Терморегулирующий вентиль

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

«»832215 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2010.78 (21) 2675503/25-08 (53)М. Кл.а с присоединением заявки М—

16 К 31/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень Йо 19 (53) УДК 621, 646 (088. 8) Дата опубликования описания 230581 (72) Авторы изобретения

В, И. Кожевников, А. С. Григорьев и С. П. Афанасьев ! (71) Заявителы (54 ) ТЕРМОРЕГУЛИРУКЩИИ ВЕНТИЛЬ

Изобретение относится к автоматическому контролю и регулированию холодильной техники.

Известны терморегулирукщие венти.ли, предназначенные для автоматического регулирования степени заполнения испарителей холодильных установок и установок кондиционирования воздуха холодильным агентом в зависимости от перегрева паров холодильного агента на выходе из испарителя, содержащее корпус, вентиль управления с клапаном управления, поршень с отверстием, основной клапан, пружину (1$

Недостатком терморегулируемого вентиля является то, что при открытии основного клапана он под действием переменных гидравлических сил, вибрационных и ударных нагрузок совершает колебательные движения, приводящие к нестабильной подаче хладагента.

Известен терморегулирукщий вентиль в корпусе которого расположены вентиль управления и чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня с дроссельным отверстием, жестко соединенный с запорным органом, вз аимодейст вующий с седлом (21 .

Недостатком этого вентиля является то, что при подаче рабочей среды (хладагента) через управляющий клапан над поршнем образуется парожидкостная смесь, которая при закрытии плоской пружины на обратном ходе поршня при колебаниях слабо гасит колебания поршня из-за сжатия газов парожидкостной смеси и работает как упругая пружина, допускающая значительные перемещения поршня.

Цель изобретения — повышение динамической устойчивости.

Поставленная цель достигается

15 тем, что в корпусе установлена перегородка, разделяющая входную и подноршневую полости и охватывающая с воэможностью перемещения запоЬ ньтй орган, причем в перегородке

20 выполнено отверстие, перекрытое подпружиненной заслонкой с возможностью перепуска рабочей среды .(хладагента) иэ входной полости в подпоршневую.

На чертеже показана схема терморегулирующего вентиля.

Терморегулирующий вентиль состоит из корпуса 1, к которому прикреплей вентиль 2 управления с мембраной

ЗО 3, надмембранная полость которой

Орловский филиал Всесоюзного заочного машийостроительного института и Специальное конструкторское бюро Гпо приборостроению,. (.. .

832215 связана через капилляр 4 с термобаллоном 5. Мембрана имеет кинематичес-i кую связь с настроечной пружиной 6, регулировочным винтом 7 и управляющим клапаном 8. Внутри корпуса 1 расположен чувствительный элемент, выполненный в.виде поршня 9 с дроссельным отверстием 10, которое предназначено для выравнивания давления жидкости, действующей на поршень в статическом состоянии для демпфирования колебаний поршня 9 при его движении вниз, а также для создания . перепада давлений жидкости при подьеме поршня эа счет перетекания жидкости через дроссельное отверстие 10, открытыи управляющий клапан 8, 15 отверстие 11, канал 12 сброса. Поршень 9 жестко связан с запорным органом 13, закрывающим отверстие 14.

Пружина 15 удерживает запорный орган 13 в закрытом состоянии при закрытом управляющем клапане 8. Запорный орган 13 проходит через направ-. ляющую перегородку 16, имеющую отверстие 17, диаметр которого значительно больше диаметра дроссельного отверстия 10. Перегородка 16 закреплена в корпусе 1 и с ней через опору 18 и ось 19 шарнирно связана заслонкой 20. Пружина 21 удерживает заслонку 20 в закрытом положении при отсутствии перепада давления меж- о ду входной и подпоршневой полостями.

Заслонка 20 предназначена для закрывания отверстия 17 при движении поршня вниз и для пропуска жидкости при его движении вверх.

Терморегулирующий вентиль работает следующим образом.

Действие вентиля поставлено в зависимость от степени перегрева паров холодильного агента на выходе из испа 4Q рителя. В режиме, когда значение перегрева паров холодильного агента меньше или равно настроенному перегреву начала открытия клапана, клапан вентиля управления 8 закрыт. В результате, жидкость через отверстие 17 проходит под поршень и далее проходит через дроссельное отверстие 10 в поршне, заполняя пространство над поршнем. Разность давлений над и под поршнем равна О. Поршень под действием пружины 15 находится в нижнем положении и эапорный орган 13 закрывает проходное отверстие 14, При увеличении перегрева сверх заданной узлом настройки величины клапан 8 вентиля управления постепенно открывается, и часть холодильного агента через управляющий клапан 8 проходит во всасывающую линию компрессора.

При этом давление над поршнем 9 понижается тем сильнее, чем больше открыт клапан 8 вентиля 2 управления.

При достижении определенной величины перепада давления на поршне 9 запорный орган 13 начинает открываться. При этом под действием переменной гидродинамической силы, переменного давления из-эа колебания управляющего клапана 8, а также инерционных сил от вибрации.и ударов поршень

9 начинает совершать колебательные движения вверх-вниз. При движении поршня вниз заслонка 20 закрывает отверстие 17, Под поршнем давление жидкого хладагента резко повышается и он перетекает через дроссельное отверстие 10, и демпфирует колебания поршня 9. При движении вверх заслонка 20 открывается и не препятствует перетеканию -жидкого хладагента под поршень 9 через отверстие 17.

Таким образом, предлагаемая конструкция терморегулирующего вентиля обеспечивает устойчивую работу вентиля в условиях вибрационных и ударных нагрузок.

Формула изобретения

Терморегулирующий вентиль, в корпусе которого расположены вентиль управления и чувствительный элемент выполненный в виде подпружиненного

IIopIJJhH с дроссельным отверстием, жестко соединенный с запорным органом, взаимодействующим с седлом, отличающийся тем, что, с целью повышения динамической устойчивости, в корпусе установлена перегородка, разделяющая входную и подпоршневую полости и охватывающая с возможностью перемещения запорный. орган, причем в перегородке выполнено отверстие и в нем установлена подпружиненная заслонка., с возможностью перепуска рабочей среды из входной полости в подпоршневую.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1132770, кл. 47 g 36, опублик. 1963.

2. Патент Франции Р 2007116, кл. F 16 К 17/00, опублик. 1969.

832215

Составитель В. Еремеева

Техред М. Коштура Корректор Г. Назарова

Редактор В.Еремеева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3148/27 Тираж 1006

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, й-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д. 4/5

Терморегулирующий вентиль Терморегулирующий вентиль Терморегулирующий вентиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, имеющих клапанный механизм газораспределения с электромагнитным приводом

Изобретение относится к гидравлическим управляемым клапанам гидропневмосистем, в которых требуется быстрое и надежное дистанционное перекрытие магистрали

Изобретение относится к средствам для управления затворами бункеров, дозаторов, загрузочных и др

Автоматический запорный клапан (далее клапан ПЗКА) является частью блока газооборудования автоматического, предназначенного для прекращения подачи природного газа в качестве топлива к горелке парового или водогрейного котлов. Клапан ПЗКА относится к исполнительным устройствам технологических защит котлов. Предложенная конструкция привода обеспечивает закрытие клапана за время - не более 1 с. После подачи напряжения магнитный пускатель включает электромагнит через его блок форсировки. Якорь 37 электромагнита увлекает за собой вторую серьгу 36, шарнирно соединенную с фиксатором 34. Пружина 38, расположенная на направляющем стержне, жестко соединенном с якорем электромагнита, сжимается. Фиксатор 34 поворачивается на угол 90° и тем самым закрывает палец 35 в гнезде фиксатора и, следовательно, соединяет между собой основной рычаг 29 и вспомогательный рычаг 30. Рычаг 43 исполнительного механизма 44 начинает подниматься, увлекая за собой вспомогательный рычаг 30, основной рычаг 29 и соединенный с основным рычагом 29 шток клапана. При этом клапан открывается. 16 ил.
Наверх