Способ испытания скребковых элеватор-ных цепей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистических

Республик

< 832386.Ф

1 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 05.0177 (21) 24 41084/25-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 230581. Бюллетень Н9 19

Дата опубликования описания 25.0581 (51)М. Кл,, 0 01 М 13/02

В 65 G 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620. 1..199:631.42 (088.8) (72) Автор изобретения

Д. Ф. Соркин грт

l.,д

Сибирский филиал Государственного всесоюзнОго Ор

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского . .= технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка "ГОСНИТИ" (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СКРЕБКОВЫХ ЭЛЕВАТОРНЫХ

ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к стендовым испытаниям качества изделий машиностроения, а именно транспортирующих органов механизмов непрерывного транспорта, и может быть использовано для ускоренного определения ресурса скребковых элеваторных цепей.

Известен способ испытания скребковых цепей, заключающийся в сообщении цепи движения по замкнутой траектории.и приложении нагрузки к скребкам (1 ).

Однако в известном способе ускорение испытаний недостаточно, так как испытания проводятся не на максимально коротком отрезке цепи, и, кроме того, искажается реальный характер нагружения цепи, потому что нагружение скребков производится грузами, постоянно закрепленными на цепи. .Цель изобретения — ускорение испыт аний .

Эта цель достигается тем, что в способе испытания скребковых элеваторных цепей, з аключающемся в сообщении цепи движения по замкнутой траектории и приложении нагрузки к скрепам его проводят на максималь) но коротком отрезке цепи, скребки загружают транспортируемым материалом и повышают скорость движения цепи до значения, определяемого с помощью регистрирующего устройства и соответствующего установлению ориентации скребков относительно цепи и заполнению скребка транспортируемым материалом идентично реальным условиям эксплуатации, при этом обеспечивают требуемую разность натяжений рабочей и холостой ветвей цепи. На чертеже изображено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит испытываемый отрезок элеваторной цепи 1, на кото15 рой укреплены скребки 2, ведущую 3 и ведомую 4 звездочки, муфту 5 и бункер 6. Звездочки 3 и 4 располагаются с минимально возможным межосевым расстоянием с тем, чтобы получить увЕли20 чение числа циклов нагружения цепи в единицу времени.

Устройство работает следующим образом.

При движении цепи 1, скребки 2 последовательно проходят через бункер 6, где соприкасаются с транспортируемым материалом 7, перемещая его из нижней. части бункера 6 в верхнюю, откуда он самотеком возвращается

30 вниз.

832386

5 !

О

60 б5

Способ осуществляется следующим образом.

Приводят испытываемую цепь 1 в движение ведущей 3 звездочкой, а муфтой 5 регулируемого тормозного момента, установленной на валу ведомой 4 звездочки, создают эквивалентную условиям эксплуатации разность натяжений ветвей цепи 1, после чего регистрирующим устройством, например по кадрам скоростной киносъемки для номинальной рабочей скорости цепи 1, определяют угол наклона скребка 2 на ветви цепи 1 и площадь сечения транспортируемого материала на скребке

2 и, контролируя изменение этих параметров с повышением скорости, по допустимым для условий испытания пределам, выбирают оптимальный скоростной режим. Разгрузку транспортируемого материала производят в бункер 6 с верхних скребков 2 рабочей ветви цепи 1, обеспечивая непрерывный круговой цикл загрузки-разгрузки.

Укорочение испытываемого отрезка цепи 1, по отношению к длине цепи реального. элеватора, при одной и той же скорости движения, увеличивает число пробегов в единицу времени, что обеспечивает ускорение испытаний.

Наибольший коэффициент ускорения ис пытаний достигается на отрезке цепи

1 минимальной длины, достаточной для образования замкнутого контура на ведущей 3 и ведомой 4 звездочках привода, размещенных в непосредственной близости друг от друга, но исключающих механический контакт их:зубьев

Угол наклона плоскости, в которой лежат оси вращения этих звездочек, выбирают равным углу наклона реального элеватора, что обеспечивает распределение весовых нагрузок в соответствии с реальными эксплуатационными условиями. В связи с тем, что испытания проводят на укороченном отрезке цепи 1, суммарная нагрузка на ее ветвях от собственного веса и размещенного на скребках 2 материала

7 уменьшается, что нарушает характерную для условий эксплуатации раз— ность натяжений ветвей цепи 1, для воспроизведения которой увеличивают сопротивление движению ведомой 4 звездочки, используя установленную на ее валу муфту 5 регулируемого тормозного момента.

Ввиду того, что наибольший износ скребков 2 происходит в момент их загрузки транспортируемым материалом

7, этот участок рабочего цикла наиболее выгоден для ускорения испытаний, достигаеьых увеличением .силы взаимодействия скребка 2 с транспортируемым материалом при увеличении скорости движения испытываемой цепи

1, что дополнительно способствует повышению числа циклов нагружения скребков 2 в единицу времени.

Однако черезмерное увеличение скорости приводит к отрицательному явлению, когда захватываемый скребком

2 транспортируемый материал отбрасывается в сторону, уменьшая заполнение скребка 2 при транспортировке, а сам скребок .2 отклоняется в сторону противоположную движению, увеличивая по сравнению с реальными условиями эксплуатации угол наклона на цепи 1 и тем самым искажает характер износа.

Поэтому каждый этап повышения скорости контролируют регистрирующим устt ройством, например скоростной киносъемкой, и по фиксированным статическим кадрам угла наклона скребка 2 на рабочей ветви цепи 1 и площади сечения транспортируемого материала на скребке 2, сопоставляя их с результатами съемки номинального скоростного режима, определяют допустимый предел повышения скорости. Для осуществления скоростной киносъемки в с тенках транспортного лотка (на чертеже не показаны) устанавливают оптически прозрачные окна, наилучший результат съемки получают в проходящем свете.

Предлагаемый способ полностью сохраняет реальные условия эксплуатации скребковой элеваторной цепи, загрузку скребка транспортируемым материалом, транспортировку и разгрузку с эксплуатационной периодичностью циклов

Применение предлагаемого способа на примере ресурсных испытаний элеваторных цепей зерноуборочных комбайнов позволяет получить характерные для эксплуатационных условий виды износов всех контролируемых деталей с 10-12-кратным ускорением испытаний.

Формула изобретения

Способ испытания скребковых элеваторных цепей, заключающийся в сообщении цепи движения по замкнутой траектории и приложении нагрузки к скребкам, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний, его проводят на максимально коротком отрезке цепи, скребки загружают транспортируемым материалом и повышают скорость движения цепи цо значения, определяемого с помощью регистрирукщего устройства и соответствующего установлению ориентации скребков относительно цепи и заполнению скребка транспортируеьым материалом идентично реальным условиям эксплуатации, при этом обеспечивают требуемую разность натяжений рабочей и холостой ветвей цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 235362, кл. 6 01 М 13/02, 1976 (прототип), 832386

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 3418/45

Филиал ППП "Патент", r ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Зайцев

Редактор О. Черниченко Техред М.Коштура Корре кто р В . Синицкая

Способ испытания скребковых элеватор-ных цепей Способ испытания скребковых элеватор-ных цепей Способ испытания скребковых элеватор-ных цепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к технике для полунатурных и комплексных испытаний механизмов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества поверхностей деталей

Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к установкам для испытания рабочих колес турбомашин на прочность
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям ДВС при эксплуатации в натурных условиях
Наверх