Коммутатор для устройств измеренияпараметров вращающихся элементовмашин

 

О П И С А Н И Е („,Я326З8

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0Ф.И.7Д(21) 2746917/24-07, с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Н 01 R 39/08

Гееударбтеенный кемнтет

СССР

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.81 (53) УДК 621.3. .047.3 (088.8) ле делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Л. А. Черкасов (71) Заявитель

Иркутский политехнический институт (54) КОММУТАТОР ДЛЯ УСТРОИСТВ ИЗМЕРЕНИЯ

ПАРАМЕТРОВ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению параметров вращающихся элементов машин.

Известен коммутатор для устройств измерения параметров вращающихся элементов машин, содержащий вращающийся блок, контактную плату, на которой размещены коллектор и контакты, редуктор, содержащий входной и выходной валы и контактную щетку, уста новленную на выходном валу (1) .

Передаточное число первой пары К1=30, второй К вЂ” — 36, общий коэффициент редукци и К о = 32400.

Однако требуемый для такой конструкции редуктор с большим передаточным числом делает ее сложной, а значительный вес И дисбалансирующего груза приводит к увеличению веса и габаритов вращающегося блока в состав которого также входит передающее телеметрическое устройство, что в целом и ограничивает верхний предел оборотов исследуемых машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение веса и габаритов устройства.

Указанная цель достигается тем, что контактная плата установлена в торце вращающегося блока, с которым соединен входной вал редуктора.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Коммутатор содержит вал 1 ротора машин, муфту 2 для подключения вращающегося блока, вращающийся блок 3, контактную плату 4, контакты 5 коммутатора, к которым проведены (через полый вал) провода от датчиков измеряемых параметров, коллектор 6, соединенный со входом телеметрического устройства вращающегося блока, контактную щетку 7, осуществляющую при вращении полого вала циклическое соединение контактов 5 и коллектора 6, выходной вал 8 редуктора, на котором закреплена контактная щетка 7, входной вал 9 редуктора, жестко соединенный с контактной платой 4, ведущую шестерню 10, жестко соединенную с валом 9, шестерню 11, промежуточный валик 12, шестерню 13 и ведомую шестерню. 14.

Коммутатор работает следующим образом.

832638

Формила изобретения

Составитель В. Чернова

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 3425(47 Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вращение от вала исследуемой машины через муфту 2, вращающийся блок 3, контактную плату 4, входной вал редуктора 9 передается ведущей шестерне 10.

Далее вращение через паразитные шестерни 11 и 13 передается ведомой шестерне

14, вращение с которой передается через выходной вал редуктора 8 щетке 7. Скорости вращения контактной платы 4 и контактной щетки 7 определяются соответствующим выбором передаточного отношения шестерен

10, ll и 13, 14 таким образом, чтобы скорость скольжения в контактных парах была оптимальной с точки зрения получения высоких метрологических характеристик коммутатора.

В коммутаторе могут быть использованы и другие конструкции редуктора с общим передаточным числом К = 0,8 — 0,9.

Использование изобретения в составе устройств измерения позволяет производить многоточечное измерение параметров вращающихся элементов машин. Получение многоточечной информации сокращает время и затраты при испытаниях и доводке изделия. Кроме тог1в, габариты и вес вращающегося блока уменьшаются (нет добалансирующего груза в 4 кг), что является предпосылкой использования коммутатора при измерениях параметров в высокооборотных машинах. Повышается надежность конструкции за счет упрощения конструкции редуктора коммутатора (в известном коммутаторе передаточное число редуктора

Ко — — 32400, а в предлагаемом — К=0,8 — 0,9. о

Коммутатор для устройств измерения параметров вращающихся элементов машин, содержащий вращающийся блок, контактную плату, на которой размещены коллектор и контакты, редуктор, содержащий входной и выходной валы и контактную щетку, установленную на выходном валу, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса и габаритов, контактная плата установлена в торце вращающегося блока, с которым соединен входной вал редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гольдин О. Е. Бесконтактная переда а сигналов температурных датчиков.

«Энергомашиностроение», 1960 — 1964, № 3.

Коммутатор для устройств измеренияпараметров вращающихся элементовмашин Коммутатор для устройств измеренияпараметров вращающихся элементовмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к токосъемным устройствам, обеспечивающим передачу электроэнергии между объектами, которые могут соосно поворачиваться относительно друг друга на неограниченный по величине угол, и может быть использовано в машиностроении, электротехнике и приборостроении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многоканальным скользящим токосъемникам для передачи электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную, встраиваемым преимущественно в гидравлические поворотные коммуникационные соединители краноманипуляторных установок

Изобретение относится к токосъемным устройствам, может быть использовано для передачи электрических импульсных сигналов в широком диапазоне частот от постоянного тока между источником и приемником, расположенными во взаимовращающихся частях объекта

Изобретение относится к электромашиностроению и ремонту электрических машин, а именно к способам сборки узла контактных колец роторов турбогенераторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к узлам скользящего токосъема в электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для скользящего токосъема от вращающейся части машины к неподвижной
Наверх