Способ изготовления подшипникакачения

 

Оп ИСАНИ Е i834364

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24. 10. 78 (21) 267669 Г/25-27 (51)М. Кл.

F 16 С 33/38

Г 16 С 19/02 с присоединением заявки .%—

Гасударственный квинтет

СССР на делам нзобретеннй н аткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 30 ° 05 ° 81 ° Бюллетень М 20 (53) УД1(621.822. .722(088.8) Дата опубликования описания.30 .05 .81 .

Ю,:Н. Глодин, А. Г. Елисеенко, П.А. Пшеничкин и Е. А. Смирнов (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель! .1

1 Ф

1 с (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин— подшипникам качения.

Известен способ изготовления подшипника качения с сепаратором из само5 смазывающегося материала, армированного стальным стандартным сепаратором, включающий изготовление внутреннего и наружного колец, тел качения, стального сепаратора, сборку подшипника,,заполнение полости между кольцами антифрикционным материалом на основе алюмохромофосфатной связки в состоянии текучести, предварительную термообработку, формирование боковой поверхности сепаратора с образованием..между этой поверхностью и противолежащей ей цилиндрической поверхностью кольца зазора, окончательную термообработку до отвердения антифрикционного матери- к1 ала и технологическую приработку 11 1.

Однако подшипники, изготовленные по такому способу, при высокой частоте вращения имеют низкую долговечность

Цель изобретения — повышение долговечности.подшипников качения при высокой частоте вращения.

Это достигается тем, что перед заполнением полости между кольцами антифрикцианным материалом на основе алюмохромофосфатной связки поверхности трения подшипника покрывают антифрикционным материалом на основе жидt кого стекла, равномерно распределяют его по поверхности, термообрабатывают до отвердевания, производят предварительную приработку, а затем эти поверхности равномерно покрывают неотвердевающим антифрикционным материалом. .Пример. Готовят антифрикционный материал в виде смеси, содержащий вес.Ж: графит 23, медь 8, свинец 3, олово 2, кокс 2, сажу 2.и жидкое стекло 60.

В предварительно обезжиренном подшипнике )р. 207 покрывают поверхностИ трения полученным антифрикционным ма834364

4 формула изобретения териалои, вручную прокручивают одно кольцо относительно другого до равномерного распределения антифрикцион-: ного материала по поверхности. После этого проводят термообработку до QT о 5 вердения покрытия при 180 С в течение 1 ч или выдерживают на воздухе

24 ч. Затем подшипник прирабатывают путем его вращения в течение 1 мин с частотой 100 об/мин. После приработ- 1р ки на покрытие наносят незатвердевающий антифрикционный материал и равномерно распределяют его по покрытию.

Впрессовывают в подшипник основной антифрикционный материал в виде сме- . g5 си, содержащий, вес.Ж: графит 25, медь 8, свинец 3, олово 2, кокс 2, сажу 2 и алюмохромофосфатную связь— остальное, закрывают подшипник с торцов крышками и вновь термообрабаты- 2р вают при 260 С в течение 1 ч до отвердения антифрикционного материала.

Затем крышки снимают,, выбирают зазор между наружным кольцом и .сепаратором толщиной 2 мм и глубиной до тел каче- 25 ния, прирабатывают подшипник путем его вращения в течение 1 мин с частотой 1000 об/мин.

Использование предлагаемого способа позволяет снизить трение и износ под- 1Р шипников, что повышает их долговеч ность.

Способ изготовления подшипника качения, заключающийся в том, что изготавливают внутреннее и наружное кольца, тела качения и сепаратор, собирают подшипник, заполняют полость между внутренним и наружным кольцами отвердевающимся антифрикционным материалом на основе алюмохромофосфатной связки, и прирабатывают подшипник, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника, перед заполнением полости между кольцами антифрикционным мате1 иалом на основе алюмохромофосфатной связки..поверхности трения подшипника покрывают другим антифрикционным материалом на основе жидкого стекла равномерно распределяют его по поверхности, термообрабатывают до отвердевания, производят предварительную приработку, а затем эти поверхности равномерно покрывают неотвер.— девающим антифрикционным материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2505001/25-27 (093988), 1977 (прототип).

Составитель А, Ерошкин

Редактор Е.Дичинская Техред Т.Маточкд Корректо Н.Сте

Заказ 4035 59 Тираж 860. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППИ "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления подшипникакачения Способ изготовления подшипникакачения 

 

Похожие патенты:
Наверх