Дисковый тормоз

 

ОП.ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сок в Советсинк

Сфцианнстнчесннк

Республик (п)834365

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22)Заявлено 03.04.79 (21) 2746914/25-27 (ss)M. K . с присоединением заявки М

F 16 Х) 55/14

@вшвствапвй аютет

СССР ав делам кзабретенай в еткрнтвк (23) Приоритет (53) УДК 621.825 (088.8) Опубликовано 30.05.81. Бюллетень М20

Дата опубликования описания31.05.81 (72) Авторы изобретения

В. П. Стринадко и M. И. Трофимович

l--,: )

1 (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для торможения вращения.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус и расположенные в нем фрикционные диски, сжимаемые нажимнымн дисками через.распорные шарики и опорятй диск (l 1

Недостаток его — отсутствие компенсации непараллельности поверхностей трения.

Наиболее близким к предлагаемому является дисковый тормоз, содержащий корпус, установленные в нем фрикционные диски, а также нажимные и,опорный т5 диски, контактирукнцие через распорнце шарики j2 ).

Недостаток этого диска — сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение кон20 струкции ° . Поставленная цель достигается тем, что опорный диск размещен между налымными, а на каждой его плоской goверхности расположено диаметрально противоположно по два шарика, при этом распорные шарики, расположенные на разных сторонах опорного диска, размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через рсь, вращения тормоза.

На фиг. 1 представ3тен дисковый тормоз; на фиг . 2 - разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез. Б-Б на фиг. 1 (сечение всех четырех профильных лунок в увеличенном масштабе (В корпусе 1, снабженном упорами

2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота ртносительно друг друга,нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами 6 и снабженные упорами 7 и 8.

Нажимные диски связаны между собой тягами 9 и 10 и вилкой 11. Фрикционные диски 12 и 13 установлены на ведущем валу 14 подвижно в осевом напр авл енин.

5 4 поворотом нажимного диска 5 по оси, проходящей, через лунки 18 и 19.

Если максимальная величина непараллельности не, совпадает с одной из двух перпендикулярных осей, образованных лунками, устранение непараллельности производится поворотом обоих нажимных .дисков °

Такая конструкция тормоза, без наличия сферических поверхностей на опорном диске и корпусе тормоза, обеспечивает уменьшение габаритов узла с одновременным повышением технологичности изготовления элемента самоустановки.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий корпус, установленные в нем фрикционные диски, а также нажнмные и опорные диски, контактирующие через распорные шарики, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорный диск размещен между нажнмными дисками, а на каждой его плоской поверхности расположено диаметрально противоположно по два шарика, при этом распорные шарики, расположенные на,. разных плоскостях опорного диска, размещены во взаимно. перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вращения тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 401841, кл. Р 16D 55/14, .1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2505179, кл. F 16 Э 55/14»

1977, (прототип).

3 8 3436

Опорный диск 15 установлен между навимными дисками 4 и 5.

Опорный !5 и нажимные 4 и 5диски снабжены лунками 16,17,18 и 19, в которых размещены распорные шарики

20 и 21 На боковых поверхностях 22. и 23 опорного диска 15 лунки взаимно смещены на 90, а на каждой из боковых поверхностей лунки расположены диаметрально противоположно. 1О

При включении тормоза вилка 11, тяги 9 и 10 перемещаются и поворачивают навстречу друг. другу нажимные диски 4 .и 5, которые фаспорными шарикаии 20 и. 21, размещенными в лунках

16, l7I 18 и 19 иажнмных дисков 4 и 5 и опорного 15, раздвигаются в ocesoM иаиравлвнии и выбирают зазор между поверхностями трения нажимных 4 и 5 и, фрикционных дисков !2 и 13, корпуса 1 20 и диска 15.

При вращении вместе с ведущим валом 14 фрикционные диски 12 и 13 поворачивают соприкасающиеся с ним нажимные диски 4 и 5 и опорный диск 15, 25 ..при этом один из нажимных дисков перемещается до упора 2 или 3 корпуса, а другой дополнительно затягивает тормоз, Диски 4 н 5 под действием осевого 30 усилия поворачиваются вокруг двух взаимно перпендикулярных поверхностей, образованных попарно расположенt ными на,противоположных торцовых поверхностях 22 и-23 профильными луйками 35

16,17 18 и 19.

Например,. если максимальная вели чина непараллельности тормоза приходится на ось, йроходящую чареЪ лунки 16.и 17 нажнмного диска 4, устра- 40 нение непараллельности производится

834 365

Риг. Р

ZO М К Раае нУ™0 „д

80 79

23

Составитель И. Яцунов

Редактор Н. Бушаева Техред T,Ìàòo÷êà Корректор Н. Стец

Заказ 4039/59 . Тираж l ОЩ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЦП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многодисковых тормозах тяжело нагруженных агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным устройствам. Тормозное устройство содержит тормозной ротор, тормозные колодки, которые могут вращаться вокруг оси самопроизвольного вращения, параллельной оси вращения тормозного ротора, поддерживающие элементы и прижимные устройства. При прижатии тормозных колодок к тормозному ротору тормозные колодки вращаются вокруг оси вращения относительно тормозного ротора, в то же время сцепляясь за счет трения с боковыми поверхностями тормозного ротора. Поддерживающие элементы прижимают тормозные колодки в направлении, перпендикулярном оси вращения, и сцепляют с возможностью трения внешние периферии тормозных колодок с цилиндрической поверхностью тормозного ротора соответственно. Тормозные колодки самопроизвольно вращаются вокруг оси самопроизвольного вращения после начала прижатия, но приходят в состояние покоя при увеличении прижимающего усилия. Достигаются уменьшение возможности изменений в тормозном моменте с прохождением времени и устойчивое формирование тормозного усилия в течение длительного времени. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх