Индукционный лаг

 

<»>834522

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) jl,îïîëèèòåëüíîå к авт. свил-ву (22) За алеко 30. 10.79 (21) 2835855/18-10 (51)M. Кл. с присоединением заявки K

Й 0 1 Р 5/08

Гооудорстоонный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.81. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 30.05.81 по делам изобретений н открытий (53) УДK 532.574.,1 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

P.— Ñ. С. Сташонок (7I ) Заявитель. (54) ИНДУКЦИОННЫЙ ПАГ

Изобретение относится к измерител» ным приборам, используемым для изме- рения скорости пройденного расстояния судна.

Известны индукционные лаги, работающие на основе закона электромагнитной

5 индукции и содержащие, как правило, индукционный преобразователь скорости набегающего потока забортной воды и измерительную счетно-ре:. ающую схе-. му $1).

Недостатками известных лагов являются низкая точность измерения скорости из-за возникающей на электродах паразит ной трансформаторной помехи, ЭДС которой по величине превышает полезный сигнал, и низкая надежность преобразователей.

Также известен лаг, преобразователь которого содержит неподвижный постоянный магнит, два приемных электрода и измерительную схему, а с целью устранения поляризации электродов, измерительная схема содержит источник деполяризации, вырабатывающий импульсное напряжение постоянной амплитуды, подключенный к измерительным электродам. Измерение наведенной на электродах ЭДС производится дискретно во время нулевого . смещения напряжения деполяризации (21.

Недостатком данного лага является невысокая точность измерения скорости, вызванная остаточной поляризацией,.которая возникает из-за того, что при нулевом напряжении источника деполяризации, т.е. в момент измерения, через электроды по-прежнему протекает постоянная составляющая тока, обусловленная

ЭДС полезного си1нала и входным со- противлением измерительной схемы. Таким образом, поляризация отсутствует лишь для тока деполяризации, в то время как измерительный ток, созданный полез» ным сигналом, по-прежнему вьтзьтваесполяризацию электродов, что снижает точность измерения скорости судна„

834822 4 цепи, проходит переменный ток, по амплитуде пропорциональный скорости потока.

Основным достоинством устройства яв ляется то, что выхопное напряжение ЗУ

4 и 5 автоматически за период работы ключей поддерживается на уровне полезного сигнала, измерение которого происходит непрерывно.

Предлагаемый индукционный лаг пози l0 воляет повысить точность и достоверность измерения скорости судна .за счет полнсго исключения отрицательного явления поляризации электропов. Исключение поляризации постигается тем, что электроды греобразователя благодаря наличию переключателей периодически с частотой 1060 Гц попключаютая к выходам двух запоминающих устройств. Причем величина напряжения ЗУ автоматически попперживается на уровне полезного сигнала, снимаемого с измерительных электродов, а полярность направлена навстречу ЭДС ва полезного сигнала. При это измерение полезного сигнала производится не только в моменты отсутствия деполяриэуюшего сигнала, но и при наличии его, что обеспечив ает непрерывное иэ мерение скорости супна и полное исключение поляризации, так как при наличии постоянного магнита, ЗУ и переключателей по измерительной цепи циркулирует не постоянный а переменный ток, амплитуда которого пропорциос- нальна скорости судна, а частота опре» д- деляется переключателем.

Ф

Повышение точности измерения скорости пает возможность более точно осуществлять прокладку курса и рассчитывать время нахождения судов в плавании.

Ыель изобретения — повышение точнос ти инпукционного лага путем исключения поляризации электродов.

Указанная цель достигается тем, что в индукционный лаг, включающий постоянный магнит и два приемных электрода, а также измерительную схему, ввепены пва запоминающих устройства, пва опнополупериопных выпрямителя и два переключателя, при этом каждый электро в первом положении переключателя подключен непосредственно ко входу иэмери тельной схемы, а во втором — к электродам подключено запоминающее устройств вход которого через опнополупериопный выпрямитель подключен к выхопу измерительной схемы.

На чертеже изображена функциональна схема устройства.

Устройство содержит преобразователь скорости с размещенным в нем постоянным магнитом 2 и двумя приемными электродами 3; два запоминающих устройст (ЗУ) 4 и 5, выходы которых подключены к переключателям б,,а входы— к опнополупериодным выпрямителя 7 и 8, подключенным к выходу измерительной схемы 9.

Лаг работает следующим образом.

При движении судна на приемных эле ..тропах 3 возникает ЭДС полезного сиги ла определенной полярности (+ и -).

В положении 1 переключателей 6 обе печивается прохождение сигнала непосре ственно на вход измерительной схемы 9 где он усиливается и через выпрямители

7 и 8 поступает на вхопы ЗУ, которые на выходных зажимах вырабатывают и некоторое время поддерживают напряжения, по величине равные полезному сигналу, 40 и включенные во встречном ему направлении.

При перебросе переключателей 6 в положение 11 выходные напряжения обеих

ЗУ в сумме с полезным сигналом создают 45 в электротягой цепи ток противоположного напряжения, а на входных зажимах измерительной схемы 9 тот еже полезный сиг нал, но противоположной полярности, который не пройдет на входы ЗУ из за на.личия однополупериодных выпрямителей

7и8.

При возвращении переключателей 6 в положение l процесс запоминания повторя55 ется. Для полного исключения поляризации эти переключения достаточно делать с частотой 10-60Гц. На выходе измерительной схемы 9 так же, как и в электродной

Формула иэ обретения

Индукционный лаг, содержащий преобразователь скорости потока забортной воды, включающий постоянный магнит и два.приемных электрода, выходы которых подключены к измерительной схеме, о т— л и ч а к ш и и с я тем, что, с целью повышения точности лага путем исключения поляризации электродов, в него введены два однополупериодных выпрямителя, два запоминающих устройства и два переключателя, причем выход измерительной схемы через последовательносоединенные пер- вый однополупериодный выпрямитель, первое запоминающее устройство и первый переключатель соединен с первым приемным электродом, а через второй однополупериодный выпрямитель, второе запоми834522

Составитель М. Хаустов Редактор Л. Филь Техред Ж.Кастелевич

Корректор С, Щомак

Заказ 4093/67 .Тира к 907 ° Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 наюшее устройство и второй переключатель —.со вторым электродом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I !

) 6

1. Авторское с чщетг л ьств о СССР

Иа 498553, кл. 5 01 Р 5/04, 1976.

2. Патент СИЗА ."5 3897684, кл. 73-189 1975 (прототип).

Индукционный лаг Индукционный лаг Индукционный лаг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться для измерения воздушной скорости и угла скольжения летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения скорости потока токопроводящих и токонепроводящих жидкостей, в частности в нефтедобывающей отрасли при контроле работы нефтяных скважин

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам определения орбитальных волновых скоростей в прибрежной зоне моря, где параметры течений характеризуются наибольшей изменчивостью и экстремальными значениями при относительно небольших глубинах, при исследовании движения водного потока и транспорта наносов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для исследования динамики газовых потоков в верхних слоях атмосферы и в аэродинамических установках

Изобретение относится к измерительной технике и физике межфазных явлений и может быть использовано в гидродинамике для определения расхода жидкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расходов электропроводных жидкостей в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно к средствам контроля потоков жидкостей с ионной проводимостью, и может быть использовано для измерения расхода и количества воды, растворов солей, щелочей, кислот, пищевых жидкостей и т.п

Изобретение относится к области аэродинамики и газодинамики и может быть использовано для определения расхода радиоактивного газового потока и плотности ионизации в нем, например, в системах контроля величины выброса в вентиляционную трубу атомной станции или любой другой ядерной энергетической установки

Изобретение относится к области исследования гидрофизических полей и может быть использовано при проведении экологических исследований, в экспериментальной гидродинамике, океанологии и других областях техники, где требуется вести контроль параметров турбулентной среды

Изобретение относится к области исследования гидрофизических полей и может быть использовано при проведении экологических исследований, в экспериментальной гидродинамике, океанологии и других областях техники, где требуется вести контроль параметров турбулентной среды
Наверх