Устройство управления электропри-водом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<,1>834681

{61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 756368 (51)М. 1(л 3 (22) Заявлено 01. 11. 78 (21) 2679511/18-21 с присоединением заявки К3— (23) Приоритет—

G 05 0 15/01

Государстаеииый комитет

СССР ио делам изобретений. и открытий (5З) Ю (621. 375. 3 (088.8) Опубликовано 3005,81. Бюллетень Н920

Датаопубликования описании 30.05.81 (72) Авторы изобретения

В.Н.Васильев и И.К.Черных (71) Заявитель и (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИЬОДОИ

Изобретение относится к автомати ке и может найти применение в устрой ствах управления электроприводами грузоподъемных механизмов.

По основному авт.св. Р 756368 известно устройство управления электроприводом, содержащее четыре триггера, входы которых соединены с соответствующими контактами командоаппарата и входной шиной, Формирователи и логические элементы И и ИЛИНЕ, элемент выдержки времени, о6разующие логические группы направления вращения привода (тормозную, первой, второй и третьей скоростей) (1 ), Недостатками известного устройства являются возможность кратковременных;случайных включений электродвигателя, в момент подачи питания на схему; что крайне нежелательно,и невозможность осуществления режима рекуперативного торможения, так как при переводе рукоятки командоаппарата из любого положения "Спуск" происходит остановка привода без электрического торможения, что пре» пятствует повышению производительности привода.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения электрического торможения много скоростным электродвигателем, повышение надежности за счет исключения случайных кратковременных включений.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве управления электроприводом, содержащее четыре триггера, входы которых соединены с соот-!

О ветствующими контактами командоаппарата и входной шиной, формирователи, выходы которых соединены с шинами управления скоростью и направлением движения электропривода, а входы которых подключены к выходам соответствующих логических элементов

ИЛИ-НЕ, причем один вход логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления первой скорости соединен с первым входом логического элемента ИЛИНЕ канала управления тормозом и с входом формирователя канала управления второй скорости„ второй вход упомянутого логического элемента ИЛИНЕ соединен с одним входом логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления второй скорости и выходом формирователя канала управления третьей скорости, а вторым входом логического элемента ИЛИ-НЕ канала управле»

ЗО ния тормозом, третий вход данного

834681

4 логического элемента ИЛИ-НЕ соединен с выходом формирователя канала управления первой скорости, вход логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления второй скорости соединен с выходом двух инверторов, второй 5 вход логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления второй скорости соединен с выходом третьего инвертора, причем выход логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления тормозом . соединен через четвертый инвертор с входом соответствующего формирователя, вход одного из инверторов соединен с инверсным выходом первого триггера, а выход подключен к первому входу логического элемента ИЛИ-НЕ 15 одного канала управления направления непосредственно, а к первому входу логического элемента ИЛИ-НЕ второго канала управления направления — через второй дополнительный 29 инвертор, второй вход данного логического элемента ИЛИ-НЕ соединен через третий дополнительный инвертор .с инверсным выходом четвертого триггера, а третий вход логического элемента ИЛИ-НЕ данного канала соединен со вторым входом элемента ИЛИ-НЕ другого канала управления направлением и выходом первого дополнительного логического элемента ИЛИ-НЕ, входы каторого."оединены с прямыми выходами первого и четвертого триггеров, причем выход второго триггера соединен со входом первого из упомянутых основных инверторов, выход третьего триггера подключен к одному входу логического элемента И, выход которого соединен со входом второго и третьего основных инверторов, а второй вход логического элемента И соединен с выходом реле вре- 40 мани, входы которого соединены с выходами формирователей каналов управления направлением движения и входами второго дополнительного логического элемента ИЛИ-НЕ, выход которого 45 подключен к третьему входу логического элемента ИЛИ-НЕ канала управления первой скоростью, входная шина командоаппарата через введенный конденсатор соединена с первым входом дополнительного триггера, который через введенный резйстор соединен с общей шиной, остальные входы соединены с контактами командоаппарата и выходом введенного элемента выдержки времени, а один из выходов дополнительного триггера через дополнительные элементы ИЛИ-НЕ соединен со входом элемента И канала второй скорости, другой выход дополнительного триггера соединен со входным 60 элементом ИЛИ-HE канала направления вращения "Спуск", причем вход вновь введенного элемента выдержки времени соединен с прямым выходом триггера того же направления вращения, ин- 65 версный выход которого соединен с входам первого дополнительного элемента ИЛИ-НЕ и с входами инверторов, стоящих на входах каналов направлений вращения привода.

Введение конденсатора и заземленного резистора, соединяющих входную шину командоаппарата .со входом триггера, позволяет повысить надежность, так как исключает случайные кратковременные включения привода.

Дополнительно установленный триггер, входы которого соединены также с контактами командоаппарата и введенным элементом выдержки времени, а один из выходов триггера через элементы ИЛИ-НЕ соединен со входом элемента И канала второй скорости, другой выход триггера соединен со входным элементом ИЛИ-НЕ канала направления вращения "Спуск", причем вновь введенные элементы выдержки времени и ИЛИ-HE соединены соответственно с прямым и инверсным выходами триггера того же направления вращения, а упомянутый инверсный выход соединен также с инверторами, стоящими на входах каналов направлений вращения привода, позволяет повысить производительность, так как дает воэможность получить режим электрического торможения, напРимер рекуперативного.

На чертеже представлена блок-схема устройства управления электроприводом.

Устройство включает входную шину

1 командоаппарата, которая через конденсатор 2 и заземленный резистор

3 соединяется со входом 4 триггера

5, входы 6 и 7 которого соединены с контактами командоаппарата, а вхоД

8 — с выходом элемента 9 выдержки времени. Прямой выход 10 триггера через логические элементы ИЛИ-НЕ 11 и 12 соединен выходом 13 со входом логического элемента И 14 канала второй скорости устройства управления электроприводом, Инверсный выход 15 триггера 5 соединен с инвертором канала направления вращения

"Спуск". Элемент 9 выдержки времени своим входом 16 соединен с прямым выходом триггера направления вращения "Спуск", а элементы ИЛИ-НЕ своим входом 17 соединены с инверсным выходом триггера. Этот же инверсный выход триггера соединяется также с инверторами, установленными на входах каналов направлений вращения привода.

Устройство работает следующим образом.

При подаче питания на входную шину 1 через конденсатор 2 и заземленный резистор 3 триггер 5 устанавливается в такое состояние, при котором с его выхода 15 поступает запрет на включение каналов направле834681

Формула изобретения

Составитель Н.Дубровский

Редактор А.Лежнина ТехредТ. Маточка Корректор,В.Синицкая

Заказ 4099/75 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 ния вращения привода, а следователь но, скоростных и тормозного.

При переходе рукоятки командоаппарата из направления вращений привода "Спуск" (т.е. последовательно замыкаются и размыкаются контакты) в направление "Подъем" происходит рекуперативное торможение на первой скорости опускания груза с выдержкой времени, обусловленной элементом 9 выдержки времени. T.е. триггер 5 находится в таком состоянии, при котором с выхода 13 элемента ЙЛИ-HE

12 поступает запрет на элемент И, стоящий на входе канала второй скорости, т.е. запрещает включение Вто» рой скорости на время рекуперативного торможения.

Устройство управления электроприводом по авт.св. 9 756368, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения электрического торможения многоскоростным электродвигателем, повышения надежности за счет исключения случайных кратковременных включений, входная шина командоаппарата через введенный конденсатор соединена с первым входом дополнительного триггера, который через введенный резистор соединен с общей шиной, остальные входы соединены с контактами командоаппарата и выходОм; введенного элемента выдержки време-, ни, а один из выходов дополнительного триггера через дополнительные элементы ИЛИ-НЕ соединен со входом элемента И канала второй скорости, другой выход дополнительного триггера соединен со входным элементом ИЛИ"НЕ канала направления вращения "Спуск", 15 причем вход вновь введенного элемента выдержки времени соединен с прямым выходом тригг .ра того же направления вращения, и:зерсн .й выход которого соединен с входом первого допол2О нительного элемента ИЛИ-НЕ и с входами инверторов, стоящих на входах каналов направлений вращения привода. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 756368, кл.G 05 0 15/01, 1976.

Устройство управления электропри-водом Устройство управления электропри-водом Устройство управления электропри-водом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к средствам автоматического регулирования приводами струговых устройств, а также к способу управления приводами струговых устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в других отраслях, где требуется автоматическое регулирование механических напряжений в вантах

Изобретение относится к технике автоматического управления колебательными объектами
Наверх