Механизм отбора мощности транспорт-ного средства

 

О П И С А Н И Е «»835845

И30БРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.78 (21) 2641710/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51)М.Кл.з В 60 К17/28

В 60 К 25/08

Государствеииый комитет

:accp по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК 629.113-585. .9(088.8) (45) Дата опубликования описания 11.06.81 (72) Авторы изобретения

E. H Козлов, В. М. Яцковский, А. Д. Кузнецов, Н. С. Растатуев, В. Н. Прохоров, П. А. Стецко, В. Г. Савицкий, О. К. Довнар и В. М. Мухин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится K сельскохозяйственному мащинострюению, в частности к валам отбора мощности.

Известен,MexaamaM отбора мопсн ости транспорпногю средства, содержащий установленную в корпусе двухступенчатую,передачу, ведущая и ведомая шестерни которой выполнены со шлица м и, посредством кюторых первая связана с ведущим валом, а вторая — со сменным ведомым валом, и подп ружянен ную ютносителыню ведущего вала управляемую муфту включения первой и второй передач (1).

Недостатком указанного технического решения является увеличенный вес и габариты л естеренного двухступенчатого редуктора из-,за обеспечения хода подвиж ной ведю мой шестер ни.

Цель изобретения — у меныпение габаритов .и веса. 20

Поставленная цель достигается тем, что ведущий вал выполнен полым со JIIJIIHIIBIMH на его:внутренней поверхности, а муфта установлена внутри ведущего вала и выполнена в виде втулки со шлица ми на внешней и в нут1ревней его пове рхнюстях для взаимодействия соответственно со шл ицами ведущей шестерни IH ведущего вала на первой передаче IH оо шлица|м и ведущего вала и .ведомого вала на второй передаче.

Выполнен не ведущего вала пюлым со шлицами на его внутрееней поверхности, а также установка:муфты,внутри ведущего вала и выполи ение егю в виде втулки со шлицами на вневпней IH внутренней ее .поверхностях для взаомодействия сюответст,венно со шлицами ведущей, шестерни и .ведущего вала IHà первой передаче и сю IIIJIIHцами ведущего вала IH упомянутого ведо мого вала на второй передаче, обеспечивает уменьшение габаритов и веса механизма отбора мощ|ности пра непюртното средства.

На чертеже изображен л редлагаемый .механизм.

Внутри пустотелого ведущего вала 1, выполнекного заодно с i6арабаном 2 фриеционной муфты 8, установлена соединительная муфта 4 с наружными н внутренними,шлицами, поджатая пружиной б к подшипнику б. Двухступенчатый редуктор содержит три;равнораслоложенные блокшестерни 7, устанювленные на осях 9, ведущую 10 и ведомую Il шестерни, свободно установленные между блок-шестернями 7.

На конце сменного ведомогю вала„выполненного в виде хвостювика 12, имеются шлнцы И на 540 об/мин (верхняя часть чертежа) .и шлицы 14 для зацепления с ве835845 домой шестерней 11. Опора хвостовика 12 осуществлена через втулку 15 на 1подшипн.ик б и подшипн и к Лб.

На конце смен ного хвостовика 17 выполнены шли цы 18 на 1000 об!мин (и ихняя часть чертежа) и;шлицы 19 для зацепления с соедин|ительной муфтой 4. Опо1ра хВостовика 17 осуществляется аналопич на сменному хвостови1ку 12, Осевая фиксация хвостовиков 12 IH 17 осуществляется стопорным кольцом 20, а уплотнение — резиновым кольцом 21.

Радиальными опора ми ведущей и ведомой,шестерен на всех режимах работы привода являются зубчатые венцы терех равно,располаженных блок-шестерен 7. Смененные хвостов нки опираются передн и м концом IHB подшипник б и фиксируются во втулке 15 от проворачивания шлицевыми выступами, от осевого перемещения — стопорным кольцом 20.

Смена хвостов иков осуществляется при переналадке привода с одного режима па друтой, для чего достаточно снять кольцо

20, заменить хвостовнк и застопорить его посредством того же кольца 20.

Механизм работает следующим образом.

Крутящий моMIBHT ат,двигателя через муфту 8 передается на пустотелый ведущий вал 1, получающий скорость в ращения

1000 об/мин 8 в,кор пусе.

П ри установке сменного хвостовиеа 12 (верхняя часть чертежа), передающего екорость вращения 540 об/мин, шпицы 14 хвостовика входят в зацепление со,шл ицами ведомой шестерни 11, а соединительная муфта 4 своими на ружными зубьям и лод дейспвием пружинны 5 входит в зацепление с ведущей шестерней 10. Ход соединительной .муфты 4 ограничивается .буртиком 22, уп1ирающемся в бу ртик 28 пустотелого ведущего вала 1. Момент от пустотелого ведущего вала 1 через соединительную муфту 4 передается на ведущую шестерню 10 блока-,шестерни 7, IBåäîìóþ шестерню 11 и на хвостоаик 12. При установке сменного жвостовика 17 (нижняя часть чертежа), передающего скорость 1000 об/мин, л1ли цы

20 хвостовика 17 входят в зацепление с

50 внутренними шлицами соединительной муфты 4 и, упираясь торцом 24 в буртик 25 соединительной муфты, сжимая пружину

5, выводит соединительную муфту 4 из зацепления с ведущей шестерней 10.

Момент в этом случае от,пустотелого ведущего вала 1,на хвоставцк 17 передается через соединительную муфту 4 напрямую, минуя редуктар.

Выполнение;ведущего вала .полым со шлицами .на его Внутренней поверх насти, а также установка муфты ннутри ведущего вала и вы полнение ее в,виде втулки со шлицами:на внешней и ннутренней ее,по.верхностях для взаимодействия соответственно со шлицами ведущей шестер ни и ведущего вала на первой передаче и со шлицам|и ведущего вала |и упомянутого ведомого вала;на второй передаче, обеспечивает возможность уменьшения га баритов и,веса на 10% механизма отбора иощности т ранспортното средства.

Ф olp мула изо бр е TciHия

Механизм отбора мощности т ранспортного средства, содержащий установленную в корпусе двухступенчатую передачу, ведущая и ведомая, шестерни которой выполнены со шлицами,,посредством которых п ервая связана с,ведущим валом, а!вторая— со сменным ведомым валом, и подлружинен ную относительно ведущего IBBJIB уцравляемую муфту, включения первой и второй передач, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаpiHxoiB и:веса,,ведуший вал выполнен полым со шлицами на сто внутренней поверх ности, а муфта установлена внупри ведущего вала и выполнена iB виде втулки со шлицBMH IHB внешней и внутренней его,поверхностях для взаимодействия соответственно со шлицами ведущей шесгерни и ведущего вала па первой передаче и со шлицами ведущего вала и ведомого вала на,второй передаче.

Источник информации, принятый ва вн|и м а ние;цри экспертизе:

1. Авторское свидетельство С С С Р па,заявке № 261654827-11, кл. В 60 К

17/28; А 01 В 71/06, 15,05.78 (прототип).

835845

Составитель С. Белоусько

Техред А. Камышиикова Корректор И. Осиповская..Редактор С. Титова

Тип. Харви. фил, пред. «Патент». Заказ 773/619 Изд. № 402 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/б

Механизм отбора мощности транспорт-ного средства Механизм отбора мощности транспорт-ного средства Механизм отбора мощности транспорт-ного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх