Воздухораспределитель для пневма-тической тормозной системы прицепноготранспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>835859

Сыз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2342922 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (51) М. Кл. В 60 Т 15/20

Государственный кемитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (45) Дата опубликования оппс,"..ння 27.07. (72) Авторы

",зобретення M. И. Дронин, П. И. Ковба, А. А. Козак и С. И. Руденко: (71) Заявитель Полтавский автоагрегатный завод Коммунистического труда"

I (54) ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОИ СИСТЕМЫ

ПРИЦЕПНОГО TPAHCHQPTHOf О СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам прицепов.

Наиболее близким к предлагаемому является воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две камеры, следящий механизм, состоящий из двух поршней, размещенных в соответствующих камерах с возможностью относительного осевого перемещения, перепускной и обратный клапаны и средство для ограничения перемещения поршней и управления перепускным клапаном, включающее в себя шток, скользяще уплотненный в отверстии перегородки, причем в корпусе .выполнены отверстия для подключения полостей, ограниченных стенками корпуса, перегородкой и поршнями, с другими агрегатами тормозной системы, первое из которых сообщено через упомянутый обратный клапан с первой полостью, ограниченной первым поршнем и одной из торцовых стенок корпуса, и непосредственно связано со второй полостью, ограниченной первым поршнем и перегородкой, второе соединено с третьей . полостью, ограниченной .перегородкой и вторым поршнем, тоетье сообщено с четвертой полостью, ограниченной -вторым поршнем н другой торцовой стенкой корпуса, четвер7ОР, непосредственно подключенное к первой полости и через упомянутый .перепускной клапан к четвертой полости, имеющей связь, посредством указанного перепускного клапана сообщается с атмосферой, при этом во второй полостм установлена пружина сжатия (1).

Этот воздухораспределитель недостаточно надежен в работе по двухпроводной схеме.

Цель изобретения — повышение надежности воздухораспределителя в работе.

Указанная цель достигается тем, что средство для ограничения перемещения поршней и управления перепускным клапаном дополнительно включает в себя стержень, жестко связанный с вторым поршнем и размещенный в четвертой полости, а шток, 20 скользяще уплотненный в отверстии перегородки, установлен с упором в обращенные одна к другой торцовые поверхности поршней и поджат к первому поршню упомянутой пружиной.

25 На чертеже изображен воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства, разрез.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и крышкой 3.

835859

В цент,".альных расточках корпуса 1, перегородки 2 и крышки 3 расположен следящий ., сханкзм, состоящий из унифицированпь:.х поршней, первого 4 и второго 5, штока 6, стержня 7, перепускного клапана

F, возвратной пружины 9.

В корпусе 1 выполнены отверстия 10—

18, соответственно, для подключения питаю" щей магистрали, для подвода давления от ресивера прпц епа, для подключения магистрали управления, для подключения тормозных камер.

В отверстии 10 установлены обратный клапан 14 и шайба 15.

Обратный клапан 14 имвет в центральной части дроссельное отверстие 16 и седло 17. Обратный клапан 14 содержит лепесток 18. В крышке 8 выполнены каналы 19 и -О, предназначенные для подачи сжатого

20 воздуха из соединительной (питающей) магистрали в первую полость 21 и во вторую полость 22.

В приливках корпуса и крышки выполнена система каналов 28 — 25, предназначенных для прохождения воздуха из полости 21 к отверстию 18, связанному с ресивером прицепа.

Перепускной клапан 8 выполнен полым и имеет два седла 26 и 27. Полость 28 клапана 8 сообщена с атмосферой.

Отверстие 11 для подвода давления от магистрали управления через канал 29 сообщается с третьей полостью 80, расположенной между поршнем 5 и перегородкой 2.

Шток 6 содержит кольцевую канавку с уплотнительным кольцом и подпружинен через шайбу 81 возвратной пружиной 9, Четвертая полость 82 подключена к отверстию 12 и через клапан 8 к отверстию

18 и атмосфере.

Стержень 7 запрессован в поршень 5, чем объясняется неподвижность его относительно поршня 5 под давлением силы тяжести.

Для обеспечения простоты сборки шток б также запрессован в поршень 4 несмотря па то, что конструктивной необходимости в этом нет.

Перед подачей воздуха в систему прицепа поршень 4 со штоком 6 сориентирован пружиной 9 в верхнее положение. Перепускной клапан 8 прижат седлом 27 к седлу на корпусе 1, разобщая ресивер прицепа от полости 82, и сообщает последнюю с атмог ферой через полость 28. Обратный клапан

14 отжат кружи ной от шайбы 15, сообщая полость 21- с питающей магистралью через дроссельное отверстие 16 в теле клапана.

При заполнении системы сжатый воз. дух из соединительной (питающей) магистрали поступает через отверстие 10, обратный клапан 14, огибая лепесток 18 клапана и через каналы 19, 28, 24, 25 в отверстие

18 и далее в ресиверы прицепа.

Колебание давления в питающей магистрали компенсируется перетеканием воздуха из полости 21, а следовательно, из ресквера через дроссельное отверстие 16 в теле клапана, исключая при этом непроизвольное подтормажпвание прицепа.

П ри торможении по однопроводной схеме привода, давление в соединительной магистрали (отверстие 10) понижается. По.с

10 воздействием разности давлений в полостях 21 и полости соединительной магистрали (отверстие 10) срабатывает обратный клапан 14, при этом седло 17 у дроссельного отверстия 16 садится на шайбу 15 имею15 (У щую прорези для прохода воздуха с площадкой в центральной части, при этом пружина обратного клапана сжимается, а полость 21 разобщается с отверстием 10.

Дальнейшее понижение давления в от20 в ерстии 10 вызывает перемещение поршня

4. По

Ф . Поршень, перемещаясь вниз со штоком

6, сжимает возвратную пружину 9. Подвижные элементы, следящие поршни 4 и 5 перемещаютоя по направляющим, несоосность расположения которых в заданных пределах не оказывает влияние на работоспособность устройства.

Шток 6 контактирует своим торцом с

30 поршнем 5 со стержнем 7 и перемещает

-ro. Седло стержня 7 садится на седло 26 клапана 8, разобшая полость 82 с атмосферой.

При дальнейшем увеличении разности по давлению между полостями 21 и 22 пе05 репускной клапан 8 отрывается седлом 27 от седла на корпусе 1, и в образовавшийся зазор сжатый воздух из ресиверов прицепа (отверстие 18) поступает в полость 82, сообщаемую через отверстие 12 с тормозными

40 камерами.

Когда давление в тормозных камерах достигает величины, уравновешивающей разность давлений, воздействующих на поршень 4 со стороны полостей 21 и 22 пере-:

l пускнои клапан 8 седлом 27 сядет на свое седло в корпусе 1, прекращая подачу воздуха в тормозные камеры.

Подача полного давления ресиверов

50 прицепа в тормозные камеры обеспечивается тем, что со стороны полости 82 сжатый воздух воздействует на нижний поршень 5 по всей площади за вычетом площади диаметра седла 26; (взаимодействующего с сед55 лом стержня 7, так как полость 28 клапана

8 сообщена с атмосферой), а со стороны ресивера (полость 21) сжатый воздух воз.действует на полную площадь поршня 4.

Таким образом давление тормозных камер действует на поршень по меньшей пло60 щади, чем давление, открывающее перепускной клапан 8, за счет чего обеспечивается ступенчатость воздухораспределигеля по наполнению тормозных камер (рост давления в тормозных камерах опережает величину падения давления в полости 22, а при

835859 аварийном торможении обеспечивается подача полного давления ресиверов в тормозные камеры).

Оттормаживание осуществляется за счег повышения давления в соединительной магистрали и полости 22. Повышение давления в полости 22 вызывает перемещение поршня 4 вверх, чему способствует возвратная пружина 9, перемещая поршень со штоком б вверх. При этом под воздействием давления сжатого воздуха в полости 32 поршень 5 переместится вверх, а полость 32 через полость 28 сообщается с атмосферой.

Торможение при работе по двухпроводной схеме осуществляется повышением давления в полости 30 через клапан 29 и отверстие 11. При этом поршень 5 перемещается вниз, садится стержнем 7 на седло 2б перепускного клапана 8, отрывает седло 27 от седла в корпусе 1, сообщая при этом полость 32 с ресивером через отверстие 13.

При работе по двухпроводной схеме верхний поршень 4 со штоком б остаются неподвижными и не влияют на работоспособность воздухораспределителя.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две камеры, следящий механизм, состоящий из двух поршней, размещенных в соответствующих камерах с возможностью относительного осевого перемещения, перепускной и обратный клапаны и средство для ограничения перемещения поршней и управления перепускным клапаном, включающее в себя шток, скользяще уплотненный в отверстии переr ородки, в корпусе выполнены отверстия для подключения полостей, ограниченных стенками корпуса, перегородкой и поршнямп с другими агрегатами тормозной системы, первое из которых сообщено через упомянутый обратный клапан с первой полостью, ограниченной первым поршнем и одной из торцовых стенок корпуса, н непо.

10 средственно связано со второй полостью, ограниченной первым поршнем и перегородкой, второе соединено с третьей полостью, ограниченной перегородкой и вторым поршнем, третье сообщено с четвертой полостью, 15 ограниченной вторым поршнем и другой торцовой стенкой корпуса, четвертое непосредственно подключено к первой полости н через упомянутый перепускной клапан к четвертой полости, имеющей связь посред20 етвом указанного перепускного клапана с атмосферой, при этом во второй полости установлена пружина сжатия, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе по двухпроводной

25 схеме, средство для ограничения перемещения:поршней и управления аерепускным клапаном дополнительно, включает в себя стержень, жестко связанный с вторым поршнем и размещенный в четвертой по30 лости, а шток, скользяще уплотненный в отверстии перегородки, установлен с упором в обращенные одна к другой торцовые ловерхности лоршней и поджат к,первому поршню упомянутой пружиной.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 610699, кл. В 60 Т 15/20, 1975 (прото40 тип) .

835859 л

Составитель С. Макаров

Текред А, Камышникова

1,орректор С. Фаин

Редактор Л. Курасова

Тип. XBpbK. фил. пред. «Патент»

Заказ 780/760 Изл. № 401 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. )К-З5, Раушская на6., д. 4/5

Воздухораспределитель для пневма-тической тормозной системы прицепноготранспортного средства Воздухораспределитель для пневма-тической тормозной системы прицепноготранспортного средства Воздухораспределитель для пневма-тической тормозной системы прицепноготранспортного средства Воздухораспределитель для пневма-тической тормозной системы прицепноготранспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх