Шнековый движитель транспортного средства

Авторы патента:

B62D57B60F3 -

 

<>835873

Союз Советских

Социалистических

Респуслнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.78 (21) 2690397/27-11

I 5I) М.Кл.з В 62 D 57,, 00

В 60 F3/00 с присоединением заявки—

Гасударственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 26.06.81 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.037 (088.8) (72) Автор изобретения

П. А. Касьянов

Свердловский ордена Трудового Красного, Знамени „ горный институт им. В. В. Вахрушева, -I! „! ! ! !

I (71) Заявитель (54) ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машинам высокой проходимости с роторно-винтовыми движителями, передвигающимися по боло;у, рыхлому и мягкому грунту, по воде и, преимущественно, предназначенным для выполнения земляных работ на неосушенных участках.

Известен шнековый движитель с четырьмя винтовыми роторами, расположенными по углам рамы машины у которой каждая пара роторов, расположенных по диагонали, образует одну группу, а роторы противоположных групп имеют противоположное направление спиралей (11.

Ввиду малой опорной поверхности и больших габаритов в длину этот движитель неприменим для тяжелых землеройных машин (например, экскаваторов).

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другой известный шнековый движитель транспортного средства, содержащий раму с индивидуальными реверсивными приводами вращения для размещенных под ней параллельно в один ряд четырех винтовых роторов (2).

Недостатком этого шнекового движителя является то, что он имеет увеличенное сопротивление повороту, поскольку у каждого второго ротора направление момента, создаваемого тяговым усилием винта, не будет совпадать с направлением момента от окружной силы винтового ротора как катка.

5 Целью изобретния является уменьшение сопротивления повороту машины.

Поставленная цель достигается тем, что в шнековом движителе, содержащем раму с индивидуальными реверсивными приводамп вращения для размещенных под ней параллельно в один ряд четырех винтовых роторов, пары винтовых роторов спереди и сзади движителя установлены на концах качающихся балансиров, которые связаны приводами из поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 показан общий вид движителя (сверху) и поверхности контакта роторов с грунтом при повороте машины; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1 (при повороте машины против часовой стрелки); на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1 (при повороте машины против часовой стрелки); на фиг.

4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — впд К фиг. 4.

25 Шнековый движитель имеет раму 1 с индивидуальными реверсивными приводами вращения для размещенных под рамой параллельно в один ряд четырех винтовых роторов 8, установленных попарно на концах качающихся балансиров 4, шарнирно соеди835873 ненных с рамой 1 и штоками гидроцилиндров 5, смонтированных на раме 1, причем попарно соединенные винтовые роторы 8 имеют противоположное направление спиралей б.

Работает шнековый движитель следующим образом.

Рама 1 посредством балансиров 4 опирается на винтовые роторы 8, которые приводятся во вращение реверсивными приводами вращения 2. При вращении всех винтовых роторов 8 в одном направлении они работают на катки, а машина движется в направлении, перпендикулярном продольным осям роторов. При вращении роторов

А и Д в одном направлении, а В и С в противоположном (фиг. 3) машина будет двигаться в направлении продольных осей роторов.

При вращении роторов В и Д по часовой стрелке, а А и С против (как показано на фиг. 3), шнековый движитель (фиг. 1) будет осуществлять поворот влево по стрелке Е, с изменением направления вращения всех роторов 8 на противоположное шнековый движитель будет поворачиваться вправо.

Включением гпдроцилиндров 5 балансиры 4, расположенные с одной стороны движителя, поворачиваются по часовой стрелке (фиг. 3), а расположенные с другой— в противоположном направлении (фиг. 2), посредством чего обеспечивается подъем одних концов винтовых роторов и опускание других. Опирание роторов на грунт в этом случае осуществляется поверхностями М, показанными на фиг. 1 штриховкой. Незаштрихованные концы роторов поднимаются над опорной поверхностью и не оказывают сопротивления повороту.

Установка винтовых роторов спереди и сзади на качающихся балансирах, снабженных приводами их поворота, позволяют уменьшить сопротивление повороту маши ны за счет вывода из контакта с грунтом тех половин опорных поверхностей роторов, у которых действие окружного усилия не

1Î совпадает с моментом тяговых усилий спиралей и направлением поворота машины.

Применение данного движителя имеющего примерно равные продольные и поперечпыс размеры, позволяет значительно умень15 шить его размеры и сопротивление повороту.

Формула изобретения

Шнековый движитель транспортного средства, содержащий раму с индивидуальными реверсивными приводами вращения для размещенных под ней параллельно в

25 один ряд четырех винтовых роторов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления повороту машины, пары винтовых роторов спереди и сзади движителя установлены на концах качающихся баЗО лансиров, которые связаны с приводами их поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3396690, кл. 115-1, 1968.

2. Патент США № 3123039, кл. 115-1, 1964 (прототип).

835873

Составитель Д Аптер

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Л. Курасова

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 7 4/

7 /702 Изд. № 400 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретении и открыт ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шнековый движитель транспортного средства Шнековый движитель транспортного средства Шнековый движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх