Откренивающее устройство

 

(и>835878

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОУСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.79 (21) 2798849/27-11 (51) М.Кл.з В 63 В 43,/02 с присоединением заявки—

Гасударственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень ¹ 21 (45) Дата опубликования описания 26.06.81 ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:

: 532.5.073 (088.8)

1 (72) Автор изобретения

С. Г. Тишин (71) Заявитель (54) ОТКРЕНИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится IK водным транспортным средствам, а именно к откренивающим устройствам, преимущественно для маломерных плавучих средств.

Известен милет для яхтсмен а, и меющий несколько карма нов, содержащих, пенообраз|ные, поглощающие воду элементы, сообщающие яхтсмену до полн ительный вес 11).

Недостатком жилета является то, что прирост веса яхтсмвн а будет незначительный из-за небольших размеров жилета.

Кроме того, применение этого жилета небезопасно ввиду отсутствия плавучести, удерживающей упавшего за борт человека в надводном положен ни.

Наиболее бл из ким техническим решен ием из известных к изобретению является откренивающее устройство, преимуществен,но для маломерных плавучих средств, содержа шее плосиую прилегающую к груди плавучесть, прикрепляемую,к телу человека (2);

Недостаток устройства заключается в том, что отсутствует приспособление для увеличения веса яхтсмена, и, следователь,но, повышения остойчивости яхты.

Целью изобретения является увеличение веса яхтсмена путем приема водного балласта.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пластиной, соединенной с плавучестью складывающимся мехом, образующим герметичную полость, причем в стослвднюю введен гибкий птла нг, имеюш1ий на конце балластный грузчик, а к пластине присоединен рым,крепления линя, закрепленного на мачте.

Кроме того, с целью .выброса,води ого

10 балласта при снятиями .нагрузки, пластина и прилегающая к груди .пла|вучесть соединены упругими элементам и, напр имер, пру. жадинами растяжения для выброса во диого балласта.

l5 На фиг. 1 показа но устройство iB,íåðàбочем состоянии; на фут. 2 — устройство ,в ра бочгм состоянии; на фиг. 3 — положе ние устройства на чело веке.

20 Устройство содержит прилегающую к груди плоскую плавучесть 1 и пластину 2, которые между собой связаны складываюцоимся «I àðìîøêîé» мехом, образующим герметичную полость 8. Снизу полость 8

25 снабжена шлангом 4, на ионце которого имеется грузик 5. Упругий элемент б, на пример пружина растяжения, соединяет плавучесть 1 с пластиной 2. На пластине 2 установлен рым 7 для крепления линя, при.

30 соединенного к мачте.

835878

Плоская плавучесть 1 онабжена ремня. ми 8 для,крепления к телу яхтсмена.

Устройство работает следующим образом.

Плавучесть 1 креп ится ремнями 8 и груди, линь креп ится за pbIIM 7,,находящий. ся,на пластине 2. Конец, шланга 4 находит. ся при этом в .воде, удерживаемый балластным грузиком 5. Вывешиваясь за борт, яхтсмен силой своего веса растягивает мех, преодолевая сопроти влен ие упругих элементов 6. Вследствие з начительного увел ичен ия объема в гермепичной полости создается разрежение, .величина которого оп

V„ ределяется как 1- 1 атя, > где V> — объем герметичной полости в сложенном состоянии; — объем герметичной полости в растянутом состоянии.

Вследствие разрежен|ия через ыланг 4 в полость засасывается вода, значительно увеличивающая вес устройства и самого яхтсмена.

Пр и снятиями нагрузки под действием растянутых упругих элемвнтов б мех складывается. Вода при этосом удаляется из полости через шланг 4 и устройство принимает исходное положен не.

С помощью предлагаемого устройства можно добиться значительного уменьшения крена, или, наоборот, его увеличения при проходе под мостами и высоковольтнымн лгн,иями.

5 Формула изобретения

Откренивающее устройство, . преимущественно для маломерных плавучих средств, содержащее плоскую прилегающую к гру10 ди плавучесть, првкре пляемую,к телу чело века, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения .веса яхтсмена путем пр иема водного балласта, оно снабжено пластиной, соединенной с плавучестью складывающимся мехом, образующим терметичную полость, причем в 1последнюю введен пибкий шланг, имеющий на .конце балластный грузик, а к пластине присоединен рым креплеиия линя, зажреплеиного,на мачте.

20 2. Откренинающее устройство ino п. 1, о т л.ич а ю щ е е с я тем, что, с целью выброса водного балласта при снятии нагрузми, пластина н прилегающая,к груди плавучесть соединены упругими элементами, 25 например, пру>иннами растяжения.

Источники Информации, принятые во внимание,при экспертизе:

1. Патент США № 4011824, кл. 11435 270, опубл. 1977.

2. Новак Г. М. 300 советов по катерам, лодкам и моторам, Л., «Судостроение», 1974, с. 88 — 90 (прототип).

835878

Puz.".

Составитель В. Леонтьев

Техред А. Камышннкова Корректор И. Осиповская

Редактор Н. Тимонина àêàç 774/702 Изд. № 400 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Откренивающее устройство Откренивающее устройство Откренивающее устройство 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам повышения безопасности плавания судна

Судно // 2003581

Изобретение относится к судостроению, может быть использовано в морских стационарных платформах и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность устройства

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавсредств, например в аварийной ситуации. Отрезное устройство (6) для механической резки линии (10), причем линия содержит нагруженную цепь (10), состоящую из звеньев цепи и проходящую от плавучего средства (2), содержит по меньшей мере одну направляющую (26а, 26b), выполненную с возможностью придания направления линии (10) после зоны (28) резки линии (10), по меньшей мере один первый нож (38а), установленный с возможностью перемещения, с противоположной контактной поверхностью, выполненный с возможностью резки первой стороны (30а) звена (30) цепи, расположенного в зоне (28) резки, и по меньшей мере один второй нож (38b), установленный с возможностью перемещения, с противоположной контактной поверхностью, выполненный с возможностью резки второй стороны (30b) звена (30) цепи, расположенного в зоне (28) резки, при этом первый нож (38а) и второй нож (38b) расположены параллельно друг другу для обеспечения их параллельного перемещения во время резки звена (30) цепи, при этом указанная нагрузка на цепь (10) растягивает звено (30) цепи во время его резки, быстрее и больше ослабляя звено (30) цепи до тех пор, пока звено (30) цепи не будет разделено. Предложен также способ резки линии (10), проходящей от плавучего средства (2). Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации плавсредств. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора. Непроницаемая оболочка выполнена в виде двух отдельных непроницаемых частей - носовой и кормовой, связанных расположенным на носовой стороне корпуса от мидель-шпангоута неразъемным соединением. Прочность неразъемного соединения выбрана такой, что обеспечивает соединение частей до достижения изгибающим моментом М0, действующим на неразъемное соединение, предельной величины, связанной с критической величиной гидродинамической силы Ркр, которая соответствует предельно допустимому падению метацентрической высоты для данного судна, следующим соотношением: где М0 - предельная величина изгибающего момента, действующая на неразъемное соединение, Н⋅м; Ркр - критическая величина гидродинамической силы, Н; LH - длина носовой непроницаемой части, м; - расстояние от носа судна до точки приложения равнодействующей гидродинамических сил при захвате волной носовой оконечности судна, м; Кз - коэффициент запаса. Повышается безопасность мореплавания. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложена система предотвращения брочинга, содержащая крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна, выполненном с выемками на носовой оконечности, в которых установлены упругие элементы. Каждое крыло-стабилизатор закреплено со стороны носа судна с возможностью поворота относительно вертикальной оси и отклонения от корпуса. Жесткость упругого элемента выбрана такой, что обеспечивает отклонение крыла-стабилизатора от корпуса при условии, что скорость судна относительно потока воды меньше заданной величины. За счет использования гидродинамической силы, действующей на крылья-стабилизаторы, обеспечивается курсовая устойчивость судна на попутном волнении, уменьшается вероятность разворота судна лагом к волне и его опрокидывания, что повышает безопасность мореплавания. 4 ил.
Наверх