Стопорное устройство поворотногокрана

 

(1 1) 835937

ОПИСАН ИЕ

И ЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.77 (21) 2516393/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (51) М, Кл.

В 66С 23/94

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) ле делам изобретеиий и открытий!

1 "I

Ь

И. М. Берхин, Р. А. Гудзе, В. И. Кекало, Н. H. Па йс6и о;, .

В. И. Нодбельцев, 3. Д. Цыпина и В. Н. Му ин

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВОРОТНОГО КРАНА

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на всех поворотных устройствах, например на плавкранах.

Известно стопорное устройство поворотного крана, содержащее установленную на поворотной части крана тумбу, взаимодействующую с запирающим устройством, снабженным приводом (1).

В известном стопорном устройстве тумба выполнена с конической головкой и установлена на палубе понтона, а горизонтальная направляющая с ходовыми винтами и ползунами, перемещающимися навстречу друг к другу, установлена на поворотной части крана. Ползуны при этом присоединены посредством штоков к поворотным кулачкам с криволинейными поверхностями, заклинивающими коническую головку тумбы при сближении ползунов.

В местах точечного контакта между конусом тумбы и цилиндрической поверхностью кулачков создаются большие контактные напряжения, При продолжительном циклическом приложении нагрузки (наблюдается во время морских переходов плавкрана) контактирующие поверхности сминаются, возникают большие зазоры, что приводит к ударному приложению нагрузок и, следовательно, поломкам узлов устройства.

Кроме того, устройство содержит сложный шарнирно-рычажный механизм приво5 да кулачков, в котором нагрузки, передающиеся через штоки поперечно ходовым винтам, приводят к большим прогибам винтов и заклиниванию перемещающихся по ним ползунов, а следовательно, и всего устрой10 ства.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции стопорного устройства.

Указанная цель достигается тем, что тумба снабжена шарнирно прикрепленными к ней башмаками, а запирающее устройство содержит установленные на поворотной части крана П-образные упоры, к каждому из которых прикреплена направляющая, в которой с возможностью перемещения установлен клин, взаимодействующий с башмаком тумбы. Клин может быть выполнен с углом наклона не более 6 .

На фиг, 1 представлен общий вид устройства в застопоренном положении поворотной части крана; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при рабочем положении поворотной части крана; на фиг. 4— вид Б фиг. 3.

835937

Устройство содержит тумбу 1, установленную на неповоротной части крана, и запирающее устройство, содержащее спаренные упоры 2 П-образной формы, смонтированные на поворотной части крана сим- 5 метрично относительно тумбы 1, и клинья

3, перемещающиеся в направляющих 4, приваренных к упорам 2. Привод клиньев

3 выполнен в виде винтов 5, закрепленных на направляющих 4 и взаимодействующих )0 с гайками 6, закрепленными на клиньях 3, и снабжен концевыми выключателями 7.

Тумба 1 снабжена шарнирно прикрепленными башмаками 8. Поверхности клиньев 3 выполнены с углом не более 6 . 15

При необходимости установку тумбы 1 и запирающего устройства, можно поменять местами, при этом работоспособность устройства не изменяется.

Устройство работает следующим обра- 2О зом.

Для удержания поворотной части крана от поворота клинья 3 должны быть введены между тумбой 1 и упорами 2 (фиг. 1 и

2). 25

Вращением винтов 5 приводятся в движение гайки 6, Перемещаясь вдоль винтов

5, гайки 6 перемещают клинья 3 в пространство между тумбой 1 и упорами 2 до упора в башмаки тумбы. При раскачива- зО . нии в одну или другую сторону поворотная часть крана через упоры 2 и клинья 3 передает нагрузки на тумбу 1 через башмаки

8 и тем самым удерживается от поворота.

С целью исключения точной установки по- з5 воротной части крана относительно неповоротной при ее стопорении в качестве запорных элементов применены клинья 3. Для исключения передачи нагрузок на привод клинья 3 выполнены наклонными с углом 4р не более 6 (величина угла зависит от материала клиньев 3) .

При любом расположении поворотной части крана относительно неповоротной в устройстве обеспечивается большая пло- 45 щадь контакта между клиньями 3 и рабочими поверхностями тумбы 1 за счет шарнирно закрепленных башмаков 8, что и обеспечивает высокую эксплуатационную надежность устройства. Для предотвращения поломок механизма поворота крана предусмотрена блокировка с помощью выключателей 7, исключающая включение механизма поворота при введенных клиньях 3.

При выполнении краном грузовых операций его поворотная часть должна. быть освобождена (фиг. 3 и 4). При этом клинья

3 вращением винтов 5 выводятся из пространства между тумбой 1 и упорами 2.

П-образные проемы в упорах 2 позволяют свободный проход внутри них тумбы 1 при повороте крана. При необходимости проемы можно выполнять в тумбе 1 для прохождения в них упоров.

На фиг. 3 показано положение элементов устройства при вращении поворотной части влево (показано стрелкой).

Формула изобретения

1. Стопорное устройство поворотного крана, содержащее установленную на неповоротной части крана тумбу, взаимодействующую с запирающим устройством, снабженным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции стопорного устройства, тумба снабжена шарнирно прикрепленными к ней башмаками, а запирающее устройство содержит установленные на поворотной части крана П-образные упоры, к каждому из которых прикреплена направляющая, в которой с возможностью перемещения установлен клин, взаимодействующий с башмаком тумбы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что клин выполнен с углом наклона не более 6 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 230661, кл. В 63В 35/44, 1967.

835937 био 6

Составитель T. Григорян

Редактор В. Смирягина Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и E. Осипова

Заказ 1551/2 Изд. Мя 450 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стопорное устройство поворотногокрана Стопорное устройство поворотногокрана Стопорное устройство поворотногокрана Стопорное устройство поворотногокрана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин со стреловым оборудованием и может быть использовано при оценке прочности элементов конструкции входящих в их состав навесных грузозахватных устройств грейферного типа и выборе их материала, геометрических, массово-инерционных и силовых параметров

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Кран // 2631363
Изобретение относится к краностроению. Башенный кран содержит стрелу, которая поворачивается вокруг вертикальной оси вращения поворотной части, и тормоз, действующий во внеэксплуатационном состоянии крана, который ограничивает и замедляет вращение стрелы крана, находящегося во внеэксплуатационном состоянии. Тормоз, действующий во внеэксплуатационном состоянии крана, выполнен с возможностью функционирования во вращательной зависимости от скорости таким образом, что с возрастанием скорости вращения крана приложенный тормозной момент больше, чем на более низкой скорости вращения крана. Достигается усовершенствование конструкции крана. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх