Способ борьбы с ледяными пробкамив водопропускном сооружении

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЙЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик оц836271 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 06.06.79 (21) 2775861!29-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки Кх—

Е 01 Г 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0706.81. Ьюллетень N9 21

Дата опубликования описания 07.06.81 (53) УДК 624.21-46:

: 625. 123 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

Г «вЂ”

И; IO. Гайлитис

- ЪГ

Ф%

Всесоюзный научно-исследовательский ынститут .: по применению полимерных материалоф в мелиорации и водном хозяйств4 (71) Заявитель (54) СПОСОБ БОРЬБЫ С ЛЕДЯНЫМИ ПРОБКАМИ

В ВОДОПРОПУСКНОМ СООРУЖЕНИИ

Изобретение относится к эксплуатации малых гидротехнических сооружений для пропуска вод под дорогами и насыпями..

Известен способ борьбы с ледяными пробками в водопропускном сооружении,. заключающийся в том, что в пробках формируют каналы для пропуска паводковых вод (1), |Недостаток указанного способа . заключается в том, что используемое средство для формирования каналов во льду - надувные оболочки - могут использоваться в основном, на открытых или легко доступных местах. Кроме того, надувные оболочки не отличаются достаточной надежностью в случае механических повреждений, могут изменять форму в условиях водных потоков, транспортирующих камни.

Цель изобретения — повышение надежности способа.

Для достижения цели каналы формируют перед образованием льда путем .укладки по всей длине верхней части водопропускного сооружения по меньшей мере одной эластичной грубы, концы которой выводят за пределы уровня паводковых вод, а после наступления паводка концы этой трубы устанавливают ниже уровня паводковых вод и пропускают последние через нее. Кроме того, после укладки эластичную трубу герметизируют путем уплотнения ее концов, а перед пропуском паводковых вод раэгерметизируют ее.

10 На фиг. 1 — вид спереди подготовленного в соответствии с предложенным способом водопропускного сооружения; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид спереди водопропускного сооружения во время размораживания ледяной пробки; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 3, Предлагаемый способ осуществляют следующим образом. Перед образованием льда по верхней части водопропускных труб 1 по всей длине укладывают одну или несколько эластичных пластмассовых труб 2, заглушенных по концам герметичными заглушками 3, загибают вверх заглушенные концы и закрепляют в таком положении с помощью якорей 4 и якорных стяжек

5. После наступления паводка загнутые вверх концы эластичных пластмассовых труб 2 раскрывают и выпрямляют или просто срезают. Вода из водо836271 подводящей канавы 6 поступает в раскрытые концы вмерзших в ледяную пробку эластичных пластмассовых труб 2, проходит через них и выливается в водоотводящую канаву 7.

Паводковая вода сначала размораживает лед вокруг эластичных труб 2, после чего их вытаскивают, а затем вода быстро разрушает и всю ледяную пробку.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа заключается в том, что исключается вредное действие образовавшейся зимой в водопропускных трубах ледяной пробки. Первые весенние паводковые воды по образованным проходам проходят через нее и быстро ее разрушают.

Вышележащая территория не затапливается и положительный эффект полу1 чается за счет увеличения урожайности на ней, предотвращения аварийного размыва дороги и насыпи и. возможности более раннего начала весенних полевых работ.

Формула изобретения

1. способ борьбы с ледяными пробкамч в водопропускном сооружении заключающийся в .том, что в пробках формируют каналы для пропуска паводковых вод, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, каналы формируют перед образованием льда путем укладки по всей длине верхней части водопропускного сооружения по меньшей мере одной эластичной трубы, концы которой выводят за пределы уровня паводковых вод,. а после наступления паводка концы этой трубы устанавливают ниже уровня паводковых вод и пропускают последние через нее.

2,Способпоп.1,отличаюшийся тем, что после укладки эластичную трубу герметизируют путем уплотнения ее концЬв, а перед пропуском паводковых вод разгерметизируют ее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 661062, кл, Е 01 Н 5/00,10.11.77 (прототип).

836271

Составитель А. Кузнецов

Техред Н. Ковалева Корректор А. Гриценко

Редактор Г.Бельская

Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 2860/19

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ борьбы с ледяными пробкамив водопропускном сооружении Способ борьбы с ледяными пробкамив водопропускном сооружении Способ борьбы с ледяными пробкамив водопропускном сооружении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых грунтах при пересечении со слабосточными водотоками или в депрессионных формах рельефа

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для защиты верхней части земляного полотна от переувлажнения

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться при строительстве дорог для обеспечения пропуска воды через тело земляного полотна

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных дорог в районах вечной мерзлоты и может быть применено при устройстве водоотводов в пределах слабосточных марей

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к эксплуатации водопропускных искусственных сооружений, и может быть использовано при строительстве дорожных насыпей
Наверх