Рабочее колесо турбомашины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцмаммстмческмк

Республнк о 836371 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2750566/24-06 (SI) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F01 D5/10.

Гаеударстееллмй кемлтет

СССР ев делам лэавретенлл к втармтлл г (23) Приоритет—

Опубликовано 07.06.81: Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 17.06.81, (53) УДК 621.438-253. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. П. Сигалов, В. Ф. Осипов и И. И. Llap (7I ) Заявитель (54) РАБОчее КОлесО тУРБОМАшины

Изобретение относится к области турбостроения.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является рабочее колесо турбомашины, содержащее лопатки, имеющие ножки с полками, и установленные между ножками демпфирующие вставки, каждая из которых выполнена в виде тонкостенной скобы 11).

Такое выполнение рабочего колеса имеет существенный недостаток при установке его в ротор турбины, где температура окружающей среды достаточно высока. От воздействия высокой температуры материал вставки теряет свои упругие свойства и демпфирующие свойства вставки существенно уменьшаются, та к ка к демпфирование происходит только благодаря воздействию силы .трения.

Ф

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования.

Это достигается тем, что ножки лопаток

:снабжены торцовыми козырьками, а каждая скоба со стороны выхода потока имеет заглушенную стенку, контактирующую с козырьками.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид рабочего колеса; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — демпфирующая вставка.

Рабочее колесо турбомашины содержит лопатки 1, имеющие ножки 2 с полками 3, и установленные между ножками 2 демпфирующие вставки, каждая из которых выполнена в виде тонкостенной скобы 4. Ножки 2 лопаток 1 снабжены торцовыми козырьками 5, а. каждая скоба 4 со. стороны выхотв да потока имеет заглушенную стенку 6, контактирующую с козырьками 5.

При вращении рабочего колеса тонко стенные скобы 4 прижимаются центробежной силой к полкам 3 и перепадом давления к торцовому козырьку 5. Благодаря силам та трения между полками 3, торцовыми козырьками 5 с одной .стороны и скобами 4 происходит демпфирование колебаний рабочих лопаток.

Такое рабочее колесо турбомашины позав волит увеличить КПД ступени из-за уменьшения потерь рабочего тела и повысить эффективность демпфирования за счет прижатия боковых стенок скобы к ножкам лопаток За счет перепада давления.

8363?! з

Формула. изобретения

Составитель Н. Стученкова

Техред А. Бойкас . Корректор М. Коста

Тираж 553 ° Подписное

Редактор Т. Загребельная

Заказ 2976/24

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее коЛесо турбомашины, содержа(gee л4й1атки, име1ошие ножки с полками, 44 уста1иовленные между ножками демпфирующиЬ вставки, каждая из которых выполнена в1 Миде тонкостенной скобы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, ножки лопаток снабжены торцовыми козырьками, а каждая скоба со стороны выхода потока имеет заглуц1енную стенку, контактнруюьцую с козырьками.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 435360, кл. F Ol D 5/10, 1972.

4-A

Рабочее колесо турбомашины Рабочее колесо турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению
Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может найти применение при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД) как авиационного, так и наземного применения, в процессе их стендовых испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к способам обеспечения работоспособности лопаток роторов газотурбинных двигателей в условиях вибрации и может найти применение в авиадвигателестроении

Изобретение относится к области гидравлики, в частности, к лопастным роторам насосов, турбин, вентиляторов и т.д
Наверх