Устройство для разгонки шаров радиальныхподшипников

 

ОПИСЛНИК

ИЗОБРЕтения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

РеслублиК (836408 (ф (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 110779 (2 ) ) 2794468/25-27 (S1)hh. Кл. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

F 16 С 43/04

Государствеииый комитет ссср ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621 757 (088. 8) Опубликовано 07.0681.Бюллетеиь Н9 21

Дата опубликования описания 07.06.81 (72) Авторы изобретения

А.A.Ïåòóõîâ, Б,А.Смирнов, A.Ä.Ñoêîëîâ (73) Заявитель. 1,.

23-й государственный подшипниковый завоД",1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ ЩАРОВ

РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть лреимущестненно использовано при сборке радиальных подшипников, Известно устройство для разгонки шаров радиальных подшипников, содержащее смонтированные в корпусе расположенные вертикально и равномерно по окружности цилиндрические штыри со скошенными рабочими торца-. ми (l) .

Однако известное устройство не позволяет разгонять шары при сборке с различным углом заполнения.

Целью изобретения является обеспечение возможности раэгонки шаров при сборке с различным углом заполнения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем смонтированные в корпусе расположенные вертикально и равномерно по окружности цилиндрические штыри со скошенными рабочими торцами, в корпусе соосно каждому штырю образована цилиндрическая камера, в стенках которой выполнены отверстия, одно — в торцовой стенке, обращенной к штырю, в котором размещена нерабочая часть шты.ря. а другое — в цилиндрической стенке камеры для подачи сжатого воздуха с постоянньве давлением, устройство снабжено пневмоплунжерами и круговым пневмораспределителем с трубопроводами, при этом каждый из плунжеров размещен в одной иэ цилиндрических камер и о жестко закреплен на нерабочем торце штыря, а пневмораспределитель расположен на корпусе и посредством трубопроводов соединен с цилиндрическими камерами, .На фиг. 1 изображено предлагаемое устройством на фиг. 2 — разрез

A-А фиг. 1 (расположение штырей) на фиг. 3 — вид Б фиг. 1 (расположение штырей и шаров в исходном положении, развернуто на фиг.42О круговой распределитель воздуха на фиг. 5 — разрез В-В фиг. 4 (расположение. каналов золотника :,распределителя), на фиг. 6 — разрез

Г-Г на фиг. 4 (распределительный 5 диск с каналами).

Устройство содержит смонтированные в корпусе 1 штыри 2 со скошенными рабочими торцами 3 и направляющий диск 4. В корпусе 1 образоЗО ваны цилиндрические камеры 5, в

836408 стенках которых выполнены отверстия в торцевой стенке 6 и в цилиндрической стенке 7 камеры для подачи сжатого воздуха с постоянным дав-. лением. Плунжеры 8 жестко закреплены на нерабочих торцах штырей 2.

Пневмораспределитель 9 соединен тру-, бопроводами 10 с камерами 5, На ,корпусе 1 установлен упор 11 для фиксации шаров подшипника в исходном положении. !

О

Плунжеры 8 имеют. подвод сжатого воздуха, причем к штоковой полости воздух подведен постоянно, а к поршневой — через круговой распределитель 9, в корпусе которого расположены распределительный диск 12 с каналами 13, соответствующими количеству плунжеров 8, и золотник

14 с каналами 15 и 16.

Устройство работает следующим образом, 20

На корпусе 1 устанавливают подшипник 17 таким образом, чтобы шары были прижаты к упору ll, затем включают круговой распределитель 9.

При повороте золотника 14 канал 15 соединяет напорную магистраль воздуха через распределительный диск

12 и каналы 13 последовательно с поршневой полостью плунжеров 8.

Воздух иэ линии нагнетания постоянно поступает в штоковые полости плунжеров 8, Вследствие разницы площадей, на которые действует сжатый воздух в поршневой и штоковой полостях, плунжеры 8, перемещаясь вниз, будут внедряться штырями 2 со скошенными рабочими торцами между шариками. Таким образом, при повороте золотника на определенный угол, все плунжеры 8 последовательно займут нижнее положение, При 40 этом все шары в подшипнике 17 будут разогнаны. При дальнейшем повороте золотника 14 канал 16 последовательно будет соединяться с каналами

13 распределительного диска 12.

Так как канал 16 соединен с.атмосферой, плунжеры 8 возвратятся в исходное положение. При повороте золотника 14 на 360 заканчивается рабочий цикл устройства.

Формула изобретения

Устройство для разгонки шаров радиальных подшипников, содержащее смонтированные в корпусе расположенные вертикально и равномерно по окружности цилиндрические штыри со скошенными рабочими торцами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности разгонки шаров при сборке с различйым углом заполнения, в корпусе соосно каждому штырю образована цилиндрическая камера, в стенках которой выполнены отверстия, одно в торцевой стенке, обращенной к штырю, в котором размещена нерабочая часть штыря, а другое — в цилиндрической стенке камеры для подачи сжатого воздуха с постоянным давлением, у тройство снабжено пневмоплунжерами и круговым пневмораспределителем с трубопроводами, при этом каждый из плунжеров размещен в одной иэ цилиндрических камер и жестко закреплен на нерабочем торце штыря, а пневмораспределитель расположен на корпусе и посредством трубопроводов соединен

1 с цилиндрическими камерами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

Р 607072, кл. F 16 С 43/04, 1978.

836408

ЮюФук аю

4ЮЛЬЯЩ К фут

Л юлуюгрю

@pe. 4

Составитель И. Баранов

Редактор Т. Зубкова Техред Е. Гаврилешко . Корректор «В. Бутяга

«,/

Заказ 3033/26

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам иэобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгонки шаров радиальныхподшипников Устройство для разгонки шаров радиальныхподшипников Устройство для разгонки шаров радиальныхподшипников Устройство для разгонки шаров радиальныхподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх