Предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Св ЕТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистинеских

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 100779 (21) 2793030/25-27 (5$) М. Kll. с присоединением заявки Йх г 16 D 43/20

16 0 37/02

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 821. 825. 5 (088.8) Опубликовано 070б81. бюллетень ИВ 21

Дата опубликованияописания 070681

В.A.Ùóêèí, В.И.Чаннов и В.В.Устинов ! 7 !

I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

E (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

15

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть исполь.зовано в слесарно-сборочных инструментах.

Известна предохранительная муфта, содержащая корпус, установленный в нем планетарный редуктор в виде коронной шестерни, соединенной сателлитами с центральной шестерней, выполненной на валу, и электромагнитный порошковый тормоз с полостью, заполненной ферромагнитным порошком jg.

Коронная шестерня закреплена на внутреннем магнитопроводе, а в корпусе закреплен наружный магнитопровод с катушкой индуктивностн. Эта муфта является наиболее близким техническим решением к предлагаемому.

Однако s этой муфте при достижении заданного предельного момента во вращение приходят детали, обладающие большим моментом инерции, что значительно снижает точность момен,та срабатывания. Кроме того, s известной муфте момент торможения вечцовой шестерни меньше момента на.выходе только на 10-30Ъ, что ограничи" вает возможность передачи большого крутящего момента.!

Целью изобретения является повышение точности срабатывания и нагру зочной способйости.

Эта цель достигается тем, что у предохранительной муфты, содержащей корпус, установленный в нем планетарный редуктор в виде коронной шестерни, соединенной сателлитами с центральной шестерней, смонтированной на валу, и электромагнитный порошковый тормоз с полостью, заполненной ферромагнитным порошком, коронная шестерня выполнена с наружным зубчатым,венцом и установлена в корпусе на подшипниках с возможностью вращения, а электромагнитный порошковый тормоз снабжен стаканом, помещенным в полости, заполненной ферромагнитным порошком, и закрепленным на валу центральной шестерни.

На чертеже показана предлагаемая

:муфта, продольный разрез.

Муфта состоит из разъемного корпуса, в одной части 1 которого смонти-, рован планетарный редуктор 2, а в другой части 3 - электромагнитный порошковый тормоз 4.

Коронная шестерня 5 планетарного ,редуктора выполнена с наружным зуб чатым венцом 6, взаимодействующим с

836417 приводной шестерней 7 и установлена на подшипниках 8 в корпусе 1, а центральная шестерня 9 выполнена на конце выходного вала 10, соединенного со стаканом 11 электромагнитного порошкового тормоза 4. Стакан 11 установлен в полости 12, заполненной ферромагнитным порошком. Электромагнитный тормоз 4 имеет катушку 13 и магнитопровод 14. Сателлиты 15 уста новлены на входном водиле 16 и соединяют венцовую 5 и центральную 9 шестерни.

Муфта работает следующим образом.

При подаче тока в катушку 13 электромагнитного порошкового тормоза 4 в магнитопроводе 14 возникает маг- 15 нитный поток, силовые линии которого проходят через полость 12, заполненную ферромагнитным порошком. При этом ферромагнитный порошок "затвердевает" и удерживает тормозной стакан 11, помещенный в полость 12, который, в свою очередь, удерживает от поворота выходной вал 10 с центральной шестерней 9.

Еращение с приводной шестерни 7 через наружный зубчатый венец б коронной шестерни 5 планетарного редуктора 2 передается сателлитам 15, которые., обкатываясь по заторможенной центральной шестерни 9, передают вращение ведомому водилу 16.

ЗО

При достижении заданного момента затяжки силы цепления ферромагнитного порошка не могут удержать тормозной стакан 11, он начинает пробуксовывать, а выходной вал 10 с центральной шестерней 9 начинают поворачиваться. При этом вращение сателлитов 15 на ведомое водило 16 не передается. Выполнение венцовой шестерни планетарного редуктора с наружным 4Q зубчатым венцом, взаимодействующим с приводной шестерней, и выполнение центральной шестерни на конце вала, установленного в электромагнитном порошковом тормозе, и торможение ее с воэможностью поворота при достижении заданного момента затяжки позволило получить момент на выходе в несколько раз больше, чем момент торможения.

Момент инерции вала, установленного в электромагнитном порошковом тормозе и тормозного стакана из-за малых диаметров их массы, меньше, чем у известных муфт, и поэтому влияние момента инерции на точность обеспечения заданного момента срабатывания в предлагаемой муфте незначитегьно.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая корпус, установленный в нем планетарный редуктор в виде коронной шестерни, соединенной сателлитами с центральной шестерней, смонтированной на валу, и электромагнитный порошковый тормоз с погостью, заполненной ферромагнитным порошком, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания и нагрузочной способности, коронная шестерня выполнена с наружным зуб.чатым венцом и установлена в корпусе на подшипниках с возможностью вращения, а электромагнитный порошковый тормоз снабжен стаканом, помещенным в полости, заполненной ферромагнитным

I порошком, и закрепленным на валу центральной шестерни.

Источники информации, принятые во в нимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9531944 кл. F 16 D 37/02, 1975.

836417

Составилье Г.Горшкова

Техред Е. Гаврилешко Корректор М.Демчик

Редактор Т. Зубкова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3034/26 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:
Наверх