Устройство для сигнализации

 

О Il И С А H H R (iij836641

И 306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Соцналнстнческнк

Республнк (61) Дополнительное к BBT. свид-ву (22) Заявлено 12.07.79 (21) 2791752/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет (()м. Кл, G 08 В 7/06

3Ъеудлрствеииый комитет

СССР ио деизм изебретеиий и открытий

Опубликовано 07.06.81. Бюллетень М 21 (53) ygI(88491 (088.8) Дата опубликования бписания 10.06.81 (72) Авторы изобретения

3

Н. Е. Киселева, В. И. Полозов и А. А. Шехфвпов -- : -" :!

) р

Ф (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для сигнализации о результатах регламентных проверок каналов управления судовыми энергетическими установками.

Известны устройства цля систем функ- ."5 ционального контроля, содержащие усилители на транзисторах, ключевой транзистор, эмиттер которого подключен к шине нулевого потенциала, база - к устройстю ву управления системы контроля, коллектор - через дроссель подключен к отрицательному полюсу источника питания, усилитель импульсов опроса на транзисторе, коллектор которого через первичную обмотку импульсного трансформатора подключен к оцной из обкладок конденсатора и к анодам диоцов схемы ИЛИ, вторичная обмотка импульсного трансформатора соецинена со схемой контроля сигналов неисправностей, коллекторы транзисторов выходных усилителей подключе. ны к оцному из выводов сигнальных ламп и к катодам диодов схемы ИЛИ, а вторые выводы сигнальных ламп соецинеиы с коллектором ключевого транзистора 11).

Недостаток известных устройств зак лючается в невозможности представления на сигнальных лампах контролируемых канадов информации о состоянии исполнительных органов энергетической установки.

Наиболее близким техническим реше кием к изобретению является устройство цля проведения регламентных работ, содержащее. сигнальные реле, контакт которого включен в цепь сигнальной лампы, диод, один электрод которого соединен с одним выводом обмотки сигнального реле и через последовательно включенные ре зистот..и концевой контакт исполнительного органа подключен к одному полюсу источника литания и одному выводу электро магнита исполнительного органа, выходной контакт блока управления и переключатель режима работы, подвижный контакт которого соединен с другим полюсом источника литания (2g. В атом устройстве при регламентных проверках на сигналь

3 8366

Йых лампах представляется информация о состоянии дополнительного контакта блока управления, по которой устанавливают его работоспособность.

Недостаток устройства заключается

s Tто0м, что, при регламентных проверках на сигнальной лампе отсутствует информация об исправности цепи управления исполнительным органом, состоящей из выходного контакта блока управления, линии. связи и обмотки электромагнита исполнительного органа. Это ухуцшает

"информативность устройства.

Целью изобретения является повышение информативности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенное устройство введен дополнительный диод, один электрод которого соединен с другим концом обмотки сигнального реле и через выхоцной контакт блока управления с обмоткой электромагнита исполнительного|. органа, другие электроды основного и дополнительного диодов подключены к непоцвижным контактам переключателя режима ра25 о боты и соответственно к шине проверки и рабочей шине.

Принципиальная схема устройства привецена на чертеже,. гце обозначены обмотка сигнального реле 1, контакт 2

Зо которого включен в цепь сигнальной лампы 3, диоды 4 и 5, резистор 6, обмотка электромагнита 7 исполнительного органа, один вывод которой подключен к отрицательному полюсу источника 8 питания, 35 концевой контакт 9 исполнительного органа, выходной контакт 10 блока управления, переключатель 11 режима работы, подвижный контакт 12 которого подключен к положительному полюсу источнике

40 питания, к непоцвижным контактам.13, 14 переключателя режима работы поцключены соответственно проверочная 15 и рабочая 16 шины.

Элементы 1 - 7 устройства устанавли„ваются .по числу контролируемых объектов.

Сопротивление обмотки 1 сигнального реле выбирается на порядок больше величины сопротивления обмотки 7 электромагнита исполнительного органа.

Сопротивление резистора 6 выбирается примерно равным сопротивлению обмотки 7 электромагнита исполнительного органа.

Устройство работает слецующим образом.

При работе судовой энергетической установки регламентные проверки не прово41 4 цятся. Положительный полюс источника

8 питания через замкнутые контакты 12 и 14 переключателя 11 режима работы поцключен к рабочей шине 16. Состояние исполнительного органа опрецеляется положением выхоцного контакта 10 блока управления. При замыкании выходного контакта 10 блока управления обмотка электромагнита 7 получает питание, исполнительный орган срабатывает, в результате чего замыкается его концевой контакт 9.

Обмотка сигнального реле 1 получает питания .по цепи: положительный полюс источника 8 цитания, контакты 12 и 14 переключателя 11 режима работы, циоц 5, обмотка реле 1, резистор 6, концевой контакт 9 исполнительного органа, отрицательный полюс источника 8 питания. Контакт

2 сигнального реке замыкается, в результате чего засвечивается сигнальная лампа 3, указывающая в этом режиме работы на включенное состояние исполнительного органа. Назначение циоца 4 - прерятствовать попацанию положительного потенциала с рабочей шины 16 через обмотку реле 1 на проверочную шину 15 и исключения тем самым возможности ложного срабатывания реле 1 в рабочем режиме. При размыкании выхоцного кон акта 10 блока управления обесточивается обмотка электромагнита 7, размыкается контакт 9 исполнительного органа, обесточивается обмотка реле 1, что приводит к погасанию сигнальной лампы 3, указывающему на отключенное состояние исполнительного органа.

Регламентные проверки производятся на неработающей судовой энергетической установке. В этом случае положительный полюс источника 8 питания через контакты 12 и 13 переключателя 11 режима работы поцключается к проверочной шине 15; обмотка электромагнита 7 исполнительно о органа обесточена, исполни« тельный орган отключен и вслецствие этого разомкнут концевой контакт 9 исполнительного органа.

При исправном состоянии цепи управления исполнительным органом, состоящей из выхоцного контакта 10 блока управлЬния, линии связи и обмотки электромагнита 7 исполнительного органа, при замыкании контакта 10 блока управления об мотка реле 1 попучает питание ио цепи: положительный полюс источника З питания, контакты 12 и 13 переключателя

11, циоц 4, обмотка реле 1, контакт 10 блока уцравления, обмотка электромагнита 7 исполнительного органа, отрица5 836641 6 тельный полюс источника 8 питания. Так женин исполнительного органа, так и об как сопротивление обмотки реле 1 зна- исправности цепи управления исполнитель.чительно больше сопротивления обмотки ным органом. в результате чего увеличиэлектромагнита 7 исполнительного органа, вается информативность устройства. напряжение источника 8 питания практи5 чески полностью прикладывается к обмот» ке реле 1. Врезультате реле 1 срабаты- Формула изобретения вает и своим контактом 2 подключает сигнальную лампу 3 к источнику 8 пита- Устройство для сигнализации, содер-! ния. Назначение диода 5 - исключать ð жащее сигнальное реле, контакт которого ложное срабатывание реле 1 при неисп- соединен с сигнальной лампой, диод, один равной цепи управления исполнительным электрод которого подключен к одному органом из-за возможности попадания концу обмотки сигнального реле и «реположительного потенциала с провероч- зистору, соединенному через концевой ной шины 15 через обмотку, реле 1 íà g контакт исполнительного органа с одной шнрабочую шину 16. ной источника питания, выходной контакт

Засветка сигнальной лампы 3 в режи- блока управления и переключатель режима ме проверки указывает на исправность работы, подвижный контакт которого сое цепи управления исполнительным органом. динен с другой шиной источника питания, При этом сам исполнительный орган не qp шину проверки и рабочую шину, о т л исрабатывает из. за недостаточности вели ч а ю ш е е с я тем, что, с целью по- . чины тока, протекающего через обмотку вышения информативности устройства, в электромагнита 7 исполнительного органа, него введен дополнительный диод, один

Погашенное состояние сигнальной лампы электрод которого соединен с другим кон-.

3 указывает на наличие одной из неисп- >5 цом обмотки сигнального реле и через равностей цепи управления исполнитель- выходной контакт блока управления с об ным органом: незамыкание выходного .моткой электромагнита исполнительного контакта 10 блока управления, обрыв ли органа, другие электроды основного и донни связи или обрыв обмотки электромаг полнительного диодов подключены к непод» нита 7 исполнительного органа. Ксцрав Зо вижным контактам переключателя режима ность самих цепей сигнализации может работы и соответственно к шине проверки быть проверена шунтированием контакта и рабочей шине.

9 исполнительного органа в рабочем ре жиме или шунтированием цепи управления Источники информации, исполнительным органом в режиме конт- gg принятые во внимание при экспертизе роля 1. Авторское свидетельство СССР

Предложенное устройство по сравнению 34 427318, кл. G 08 В 5/22, 1972. с известным обеспечивает. простыми среп - 2. Авторское свидетельство СССР ствами представление на одной и той же 34 469957, кл. 5 08 В 23/00, 1970 сигнальной лампе информации как о доло 49 (прототип).

83864i

Составитель О. Богомолова

Редактор Л . Утехина Текред МГолиика Корректор .С.Шекмар

Заказ 3118/37 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сигнализации Устройство для сигнализации Устройство для сигнализации Устройство для сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем автоматизированного управления складами, а именно для облегчения поиска грузов, в системах поиска шахтеров в шахтах после аварий, отслеживания перемещений персонала по территории охраняемых и важных объектов

Изобретение относится к устройствам сигнализации и может быть использовано при создании сигнальных устройств, предупреждающих об оставленных в помещении невыключенных электроприборах

Изобретение относится к устройству для эвакуации из разного рода объектов, в которых находятся люди. Технический результат заключается в том, что разработано надежное устройство для эвакуации. Объект, например здание, подразделяется на различные сегменты (1, 2). Каждый сегмент (1, 2) объекта имеет несколько вычислительных устройств (13), которые в каждом случае осуществляют управление отдельными указателями (3, 4, 5) пути эвакуации и/или группой указателей (3, 4, 5) пути эвакуации сегмента (1, 2) объекта. В вычислительных устройствах (13) каждого сегмента (1, 2) объекта заложен план сегмента (1, 2) объекта и алгоритм управления для наиболее безопасного пути эвакуации из сегмента (1, 2) объекта. Кроме того, объектом изобретения является указатель пути эвакуации, который может применяться для такого устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение обеспечивает способ интуитивного вывода человека в опорное место. Технический результат заключается в обеспечении эффективной сигнализации о пути эвакуации. Результат обеспечивается посредством световой системы, содержащей множество источников света вдоль пути к опорному месту. Светильники светят с интенсивностью, зависимой от расстояния до опорного места, в частности, интенсивность света увеличивается с уменьшением расстояния до опорного места. Местонахождение чрезвычайной ситуации может быть определено посредством аварийных датчиков, так что затем интенсивность источников света управляется таким образом, чтобы увести от опасности к ближайшему безопасному выходу. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к навигационным системам. Способ обеспечения управления направлением, содержащий этапы, на которых принимают удаленное местоположение из текущего местоположения; определяют маршрут от упомянутого текущего местоположения до упомянутого удаленного местоположения, при этом упомянутый маршрут определяется из выбранных элементов из множества инфраструктурных элементов (150), размещенных в сети инфраструктурных элементов, причем упомянутое текущее местоположение ассоциировано с инфраструктурным элементом, первым в упомянутом определенном маршруте, а последний инфраструктурный элемент ассоциирован с инфраструктурным элементом, близким к упомянутому удаленному местоположению; обеспечивают визуальное указание (310, 160) последовательно на каждом из упомянутых выбранных инфраструктурных элементов, при этом упомянутое визуальное указание (310, 160) последовательно обеспечивается на следующем инфраструктурном элементе (150) в упомянутом маршруте в заданное время и на определенный период; и при этом заданное время основано на заданной скорости ходьбы до следующего из упомянутых выбранных инфраструктурных элементов в маршруте. Технический результат заключается в возможности осуществления навигации с помощью стандартных уличных инфраструктурных элементов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх