Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ, содержащее реле контроля крайних положений исполнительного механизма, исполнительное реле, реле времени, диоды, сопротивления, конденсаторы, а также сигнальное табло "Система неисправна" и "Система исправна", отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической проверки и сокращения времени проверки, к одномувходу каждого исполнительного механизма проверяемой системы подключены параллельно одним концом обмотки реле контроля крайних положений исполнительного механизма, второй конец обмотки каждого из которых через последовательно включенные сопротивления и диод подключены ко второму входу того же исполнительного механизма, при этом диоды в каждой из параллельных цепей включены в противоположной полярности, а параллельно обмотке каждого реле контроля крайних положений исполнительного механизма включены конденсаторы, соедин,енные также в противоположной полярности,- при этом замыкающие и размыкающие контакты исполнительных реле включены в цепь питания и в цепь сигнального табло ^ "Система исправна", контакты реле времени включены в цепь сигнального табло "Система неисправна".g^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Ф (И) 1.111 4 В 64 D 47/00

« к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2845597/40-23

{22) 30.11.79 (46) 15 ° 11.88. Бюл. Р 42 (72) Б.К.Костырев и М.В.Рощин (53) 629. 13.014. Ь(088. 8) (56) Патент США Р 3230688, кл. 137-8/510, 19ЬЗ.

Авторское свидетельство СССР

У 457302, кл. В 64 F 5/00, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ, содержащее реле контроля крайних положений исполнительного механизма, исполнительное реле, реле времени, диоды, сопротивления, конденсаторы, а также сигнальное- табло "Система неисправна" и

"Система исправна", о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической проверки и сокращения времени проверки, к одному входу каждого исполнительного механизма проверяемой системы подключены параллельно одним концом обмотки реле контроля крайних положений исполнительного механизма, второй конец обмотки каждого из которых через последовательно включенные сопротивления и диод подключены ко второму входу того же исполнительного механизма, при этом диоды в каждой из параллельных цепей включены в противоположной полярности, а параплельно обмотке каждого реле контроля крайних положений исполнительного механизма включены конденсаторы, соединенные также в противоположной полярности„ при этом замыкающие и раэмыкающие контакты исполнительных реле включены в цепь питания и в цепь сигнального табло

"Система исправна", контакты реле времени включены в цепь сигнального табло "Система неисправна".

v) ) 6(! l /»

t1" » у!» т ..ни» от!«1» ит» .я к области!

tIItt»1»»!!»1!!!!»1!! техники и может быть ис—

II»ts» зовано для автоматической проверки системы кондиционирования воздуха

»!а летательных аппаратах.

Известен метод регулирования рабочей среды и устройство, содержащее рабочую камеру, приборы для регулирования потока воздуха, датчики, кон- 10 трольные приборы. Укаэанное устройство не может быть использовано для контроля сложных автоматических систем кондициониронания воздуха с наличием электронных блоков. 15

Изестно также устроство для проверки систем кондиционирования воздуха на летательных аппаратах, содержащее реле контроля крайних положений исполнительного механизма, исполни- 20 тельное реле, реле времени, диоды, сопротивления, конденсаторы, а также сигнальное табло. "Система неисправна" и "Система исправна".

Указанное устройство не обеспечи- 25 вает автоматическую проверку системы во всех режимах ее работы.

Целью настоящего изобретения янля= ется обеспечение автоматической про- 30 верки сложной системы кондиционирования воздуха и сокращение времени проверки.

Поставленная цель достигается тем, что к одному входу каждого исполнительного механизма проверяемой системы подключены параллельно одним концом обмотки реле контроля крайних положений исполнительного механизма, второй конец обмотки каждого из кото- 40 рых через последовательно включенные сопротивления и диод подключены ко второму входу того же исполнительного механизма, при этом диоды в каждой из параллельных цепей включены в про- 45 тивоположной полярности, а параллельно обмотки каждого реле контроля крайних положений исполнительного механизма включены конденсаторы, соединенные также в противоположной по.»!»!рности, при этом замыкающие и размыкающие контакты исполнительных реле включены в цепь питания и в цепь

tt »! сит нального табло Система исправна к»з!!такты реле времени включены в цепь

»-.!!! нлльного табло "Система неиспран° 1

lI I

Н: чертеже показана схемд устройл:!я нр» верки системы ко!»лиц!»он!»р»»!»»»1!!»я »1»!элуха HR .IlpTRTp!I! !»!!х !!!!!ар атак.

Система ко»щ!»пион»»рования содержит исполнительные механизми (заслонк»»)

1, 2, 3, 4, 5 и 6, каждый из которых управляется электронными блоками управления 7, 8, 9, 10, 11 и 12, вычислители расхода воздуха 13, 14, Формирующие требуемьп» расход воздуха н кабине экипажа и в салонах для пассажиров и электрически связанные с блоками управления 7. 8.

Управляющие вычислительные устройства 15, 16 производят вычисление требуемых параметров воздуха и выравнивание отбора воздуха от двигателей в зависимости от давления, температуры, расхода в трубопроводах и в салонах и электрически связаны с электронными блоками управления 9, 10, 11 и 12. В качестве первичных измерителей параметров воздуха используются датчики 17, 18, 19, 20, 2 1, 22, 23, 24, 25, 26 и 27 преобразующие температуру, давление, перепад давления н электрические сигналы, которые являются входными сигналами вычислителей расхода воздуха 13, 14 и управляющих вычислительных устройств 15

16.

Для подсоединения устройства к проверяемой системе устанавливается контрольный разъем 28.

Устройство содержит реле контроля крайних положений исполнительных механизмов Р1, Р2, РЗ, Р4, Р5, Р6, Р7, Р8, Р9, Р10, Р11, Р12, причем реле

Р1, Р2 контролируют крайние положения исполнительного механизма 1, реле РЗ, Р4 — крайние положения исполнительного механизма 2 и т.д., пусковое реле Р13, исполнительные реле Р14, Р15, Р16, Р17 — реле соответственно окончания первого, второго, третьего и четвертого режимов работы проверяемой системы, Р18 — исполнительное реле окончания последнего режима работы проверяемой системы, реле времени РВ!-РВ2, сопротивление R1-R19, кнопки КН1-КН2 и сигнальные табло

"Система исправна", "Система неисправна".

Работает описанное устройство следующим образом.

После соединения устройства с проверяемой системой с помощью контрол»,ного разъема 28 и подачи питания !з

8)f 3! систему нажимают кнопку К!!1 устройства, при этом срабатывает пусковое реле Р13 и через свой нормально-открытый контакт встает на самопитание.

Одновременно через диод Д13 подается питание на реле времени PR1.

Один из нормально открытых контак% тов пускового реле Р13 включен в цепь исполнительного реле окончания первого режима работы проверяемой системы Р14, подготавливая последний к включению, другой нормально-открытьп контакт пускового реле P 13 подает в систему на блок 13 стимулирующий сиг- !r нал, например на повышение расхода воздуха в кабине (имитации срабатывания датчиков 17, 18). При этом блок

13 вырабатывает сигнал "Повышенный расход" и выдает его на блок управле- 2О ния, последний подает напряжение питания +27 В на обмотку возбуждения

ОВ1 на закрытие исполнительного механизма 1, одновременно это же напря- жение подается на реле крайних поло- 25 жений механизма Р1, Р2 конденсаторы

С1 и С2, электродвигатель исполнительного механизма 1 начинает вра- . щаться и закрывать заслонку, причем при вращении электродвигателя, напря- ЗО жение питания перераспределяется между обмоткой возбуждения ОВГ, падение напряжения составляет 5-7 В, а в остальные 20, 21 и 22  — составляет реакцию якоря. 35

Поэтому через обмотку возбуждения

ОВ2 к последовательно соединенным сопротивлению R2, обмотка реле крайних положений исполнительного механизма

Р1 и диоду Д2 будет приложено напря- 4р жение 5-7 В (разность напряжения питания и реакция якоря), причем к дио.цам Д1, Д2 — отрицательной полярности, но реле контроля крайних положений исполнительного механизма Р1 и 45

Р2 не срабатывают, так как поступающее напряжение на Р1 недостаточно для, срабатывания, а на реле крайних положений механизма Р2 диод Д! напряжение отрицательной полярности не пропускает. При приходе заслонки в крайнее открытое положение концевой выключатель КВ1 размыкается и напряже- ние питания будет полностью приложено

Реле Р! (сопротивлением якоРя и обмотки возбуждения принебрегаем ввиду их малости), причем к диодам

Л1, Л2 — отрицательной полярности и реле контроля крайних положений исполнител ног 1 меаанпзма Р H 1 1 е срабатывают, так к lK поступи .шг г II;ill ряжение на P 1 непос raточно для < рапатывания, а на реле крайних положе ний исполнительного механизма Р2 диод Д! напряжение отрицательной полярности не пропускает. При приходе заслонки в крайнее открьггое положение концевой выключатель КВ1 размыкается и напряжение питания будет полностью приложено в цепь реле Р1 (сопротивлением якоря и обмотки возбуждения принебрегаем ввиду их малости), причем к диодам Д1, Д2 — отрицательной полярности.и реле контроля крайних положений дополнительного механизма Р! срабатывает.

Аналогично срабатывают реле контроля крайних положений исполнительного механизма Р4, PS, P7, Р10 и Р11 в соответствии с сигналами исходного положения исполнительных механизмов

2-Ь, при этом срабатывает исполнительное реле Р14 окончания первого режима работы проверяемой системы, встает на самопитание .и отключает своим нормально-закрытым контактом реле времени РВ! и Р13 пусковое реле, а последнее отключает ранее поданный стимулирующий сигнал.

При этом система снимает сигнал на открьггие и подает сигнал на закрытие исполнительного механизма 1, что приводит к отключению реле контроля крайних положений исполнительного механизма Р1 и при полном закрытии исполнительного механизма — к включению реле контроля крайних положений исполнительного механизма Р2, вследствие смены полярности в схемах включения реле аналогично ранее рассмотренному случаю.

Одновременно с отключением пускового реле Р13 исполнительное реле

Р14 окончания первого режима работы проверяемой системы своим нормально открытым контактом подает стимулирующий сигнал, например имитация повышения температуры в трубопроводе подачи воздуха в кабину, а другой нормально-открытый контакт подготавливает цепь включения исполнительного реле Р15 окончания второго.режима работы проверяемой системы.

При включении исполнительного реле Р18 окончания проверки последнего режима включается табло пСистема ис— правна

Составитель Т.Романова

Техред И.Верес. Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Сильнягина

Тираж 422

Подписное.Заказ 5573

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб.-, д, 4!5

»зяодстэенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 В3с,Ч .гни на каком-либо режиме за onpe;It пенный промежуток времени система не пришла в требуемое положение, т.e ° один из исполнительных механиз5 мо» не пришел в крайнее, например открытое положение, то включается одно реле времени РВ1, РВ2 в зависимости от режима, на котором произошел откае и включается табло Тнстема неисправна". .r

14 6

Время задержки на срабатывание реле времени на выдачу сигнала "Система неисправна" выбирается несколько большим времени перекладки исполнительного механизма из одного крайнего положения в другое °

Предложенное устройство для проверки системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах позволяет значительно сократить время проверки.

Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах Устройство для проверки кондиционирования воздуха на летательных аппаратах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям контейнеров для бортовых авиационных приборов, и предназначено для сохранения информации или аппаратуры в условиях длительного воздействия высоких температур и значительных ударных нагрузок

Изобретение относится к авиационному машиностроению, в частности к оборудованию летательных аппаратов светотехническим оборудованием при полете в ночное время

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Изобретение относится к воздушным судам легче воздуха

Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности
Наверх