Поточная линия для сборки и сварки полува-гонов

 

О П И (.". А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Соцналнстнческнк

Реслублнк (!837689 (63 ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 29. 05. 79 (21) 2773677/25-27 (5! )М. Кл . с присоединением заявки .%

В 23 К 37/04

Веударствевввй квинтет

СССР вв деим взвбретенвй в аткрмткв (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.81 Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания ) 7 . 06 . 81. (53) УДК 621. 791 °.039(088. 8) (72} Авторы изобретения

И. Т. Вепрев, В. А. Скопин и И. П. Сенчуков

Проектно-конструкторское и технологическое бюро по машиностроению (71) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки полувагонов.

Известна линия для сборки и сварки полувагонов, в которой перемещение полувагона между технологическими позициями осуществляется на штатных вагонных тележках (1).

В этой линии при сварке кузова через подшипники штатных вагонных те- 1О лежек проходят сварочные токи, вызывающие пригорание подшипников.

Известна также поточная линия для сборки и сварки полувагонов, содержа-1 щая смонтированные на основании технологические позиции сборки и сварки ку. зова, позицию сборки кузова с вагонными тележками и рельсовыми путями под них и смонтированный на направля- щ ющих, состоящих из отдельных отрезков, технологический конвейер, в состав которого входят соединенные между со" бой тягами тележки P).

Недостатком этой линии является то, что она занимает большую производственную площаДь, так как велика длина линии

Цель изобретения — сокращение производственной площади, занимаемой линией, благодаря сокращению длины линии,.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве ширина технологического тележечного конвейера меньше расстояния между рельсами вагонных тележек, а в основании между рельсовыми путями вагонных тележек выполнен приямок, при этом линия оснащена установленными на домкратах платформами, на которых смонтированы отрезки направляющих, а тяга между двумя последними тележками выполнена регулируемой длины.

Регулируемая по длине тяга выполнена в виде включающего корпус и шток с поршнем гидроцилиндра, рабочие полости которого соединены между собой

837689 4

45 через управляемый гидравлический замок.

На фиг. 1 показана линия сборки и сварки полувагонов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. !; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — конструкция тяги переменной длины (разрез Г-Г на фиг. 4 ).

Линия сборки и сварки полувагона )О имеет позицию 1 загрузки рамы, пози-. цию 2 сборки рамы с боковыми стенами, позицию 3 сварки рамы с боковыми стенами, позицию 4 навески люков, позицию 5 навески торцовых дверей и позицию 6 сборки кузова со штатными вагонными тележками, а также технологичес-, I кий тележечный конвейер 7 челночного типа, которыи при шести технологических позициях линии имеет пять тележек, соединенных между собой тягами. Позиция 1 снабжена загрузочным устройством 8, подвижным поперек линии и предназначенным для подачи рамы 9 полувагона из накопителя 10 рам на домкраты )1. Устройство 8 может обслуживать несколько параллельных ниток линии сборки и сварки полувагонов.

На позиции 2 сборки рамы 9 с бо- 30 ковыми стенами 12 над конвейером 7 на колоннах 13 размещена ферма 14 с базами 15 и 16 для стен, механизмами 17 прижатия боковых стен к базам 15, а также с механизмами 18 для продольной и поперечной ориентации рамы 19.

Кроме того, на позиции 2 размещены домкраты 20, механизмы 21 для поджатия стек к раме и подвесные конвейе- 40 ры 22 с кареткой 23 поперечной подачи, используемые для доставки боковых стен из накопителя 24 и .участия в сборке.

Позиции 3 и 4 оборудованы домкратами (не показаны 7 и двухстоечными кантователями 25 проходного типа. Позиция 5 оснащена домкратами (не показаны 1 и грузовозами 26 для подачи торцовых дверей.

Позиция 6 сборки кузова со штатными тележками имеет рельсовый путь 27 широкой колеи для штатных тележек 28, расположенный между рельсами пути 27 приямок 29, подъемно-опускную посредством домкратов 30 платформу 31, на которой закреплены участки 32 рельсового пути тележечного конвейера 7. Подъемники 33 служат для снятия кузо ва с тележки конвейера и опускания его на штатные вагонные тележки 28.

Для подкатки штатных тележек 28 и выкатывания собранного полувагона служит напольный конвейер 34 с автоматически выдвигающимся рычагом 35.

В конце линии поперек ее расположен транспортер 36 для подачи штатных тележек на линию и для передачи готовых полувагонов в следующий пролет цеха.

Тележечный конвейер 7 имеет рельсовые пути 37 и тележки, причем первая тележка 38 (показана на позиции 2 на фиг. 2) снабжена направляющими 39 для рамы 9, а последняя 40 (показана на позиции 6, на фиг. 3 и 4 ) соедине— на с предпоследней посредством регулируемой длины тяги 41, выполненной в виде гидроцилиндра, полости которого соединены между собой через гидравлический замок 42 с электрическим управлением.

Цикл работы линии начинается с передачи изделий, т.е. кузовов полувагонов в разных стадиях готовности на

1 следующую по ходу процесса позицию тележечным конвейером 7.

Первая тележка 38 конвейера 7 находится вместе с лежащей на ней ра мой 9 на позиции 2, позиция 1 свободна. Перегрузочным устройством 8 из накопителя 10 на поз акцию привозят раму 9 и располагают ее на домкратах 1,1, после чего устройство 8 отводят, например, на обслуживание такой же позиции, параллельной технологической нитке (не показана) линии. Затем тележка 38 подводится к позиции 1, домкраты )1 опускаются и рама 9 оказывается на тележке 38. После этого конвейер 7 включается и перемещает тележку 38 на позицию 2.

На позиции 2 после остановки конвейера тележка 38 фиксируется, затем производят продольную и поперечную ориентацию рамы 9 механизмами 18, после чего домкратами 20 приподнимают раму и ориентируют ее в поперечном направлении механизмами 19, Подвесными конвейерами 22 на позицию подают боковые стены 12 полувагона, осуществляют ее продольное ориентирование на путях конвейера и перемещают каретки 23 до прижатия стен к базам 15 и к раме 9. Поджатие стен производится механизмами 17 и 21.

837689

Снова включают домкраты 20 и осу-. ществляют дальнейший подъем рамы 9 и прижатие к стенам 12, а стен — к базам 16, после чего выполняют прихватку стен к раме сваркой. 5

На позиции 3 ведется сварка стен 12 с рамой 9. Эта работа выполняется в кантователе 25, которым осуществляется установка в удобное для сварки положение. 1О

На позиции 4 тоже с- использованием кантователя выполняют навеску люков и другие работы.

На позицию 5 грузовозами 26 подают торцовые двери и осуществляют их на- 15 веску.

На позиции 6 подъемниками 33 снимают кузов с последней тележки 40 технологического конвейера и опускают платформы 3! с участком 32 конвейера и те-20 лежкой 40 в приямок 29.

В процессе опускания масло из одной полости гидроцилиндра тяги 41 перекачивается в другую полость через открытый гидравлический замок 42, тя- 5 га удлиняется, а все остальные тележки конвейера остаются неподвижными.

Затем напольным конвейером 34 подгоняют штатные вагонные тележки 28 с трансбордера 36, ориентируют и фик- ЗО ,сируют тележки относительно кузова, 1 атем подъемниками 33 опускают кузов на штатные тележки и выполняют монтаж тормозной системы. Готовый полувагон выкатывают с линии напольным конвейе- 35 ром 34 на трансбордер 36. Затем поднимают платформы 31 с участком 32 конвейера и тележкой 40 из приямка, тяга 41 при этом сокращается до первоначальной длины, после чего гидравли- 40 ческим замком 42 разъединяют ее полосTH °

К этому времени работы на первых пяти позициях линии закончены, изделия (кузова полувагонов в разных стадиях их изготовления ) приподняты на домкратах над конвейером 7. Свободный конвейер 7 перемещают на шаг в обратном направлении, опускают изделия на тележки, после чего с перемещения за- 5О груженного конвейера на шаг вперед начинается новый цикл работы линии.

Линия сборки и сварки полувагонов предназначена для Стахановского вагоностроительного завода. Экономический эффект от использования линии составит 227 тыс.р., в том числе от освобождения производственных площадей

67 тыс.р.

° Ь

Формула изобретения

l. Поточная линия для сборки и сварки полувагонов, содержащая смонтированные на основании технологические позиции сборки и сварки кузова, позицию сборки кузова с вагонными тележками и рельсовыми путями под них и.смонтированный на направляющих, состоящих из отдельных отрезков, технологический конвейер, в состав которого входят соединенные между собой тягами тележки, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью сокращения производственной площади, занимаемой линией, путем сокращения длины линии, ширина технологического тележечного конвейера меньше расстояния между рельсами вагонных тележек, а в основании между рельсовыми путями вагонных тележек выполнен приямок, нри этом линия оснащена установленными на домкратах платформами, на которых смонтированы отрезки направляющих, а тяга между двумя последними тележками выполнена регулируемой длины.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что регулируемая по длине тяга выполнена в виде включающего корпус и шток с поршнем гидроцилиндра, рабочие полости которого соединены между собой через управляемый гидравлический замок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чиркин В.В. и др. Технология вагоностроения. М., Машгиз, 1970, с.224.

2. "Сварочное производство", 1968, У 4, с. 42 (прототип ).

837689 а- а фиг. 5

Составитель В. Писаренко

Редактор Н. Иинко Техред Т.Маточка Корректор Г. Назарова

Заказ 4313 24 Тираж 1148 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия для сборки и сварки полува-гонов Поточная линия для сборки и сварки полува-гонов Поточная линия для сборки и сварки полува-гонов Поточная линия для сборки и сварки полува-гонов Поточная линия для сборки и сварки полува-гонов Поточная линия для сборки и сварки полува-гонов Поточная линия для сборки и сварки полува-гонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх