Уплотнение подшипника качения

 

Союз Советских

Сециааистических

Рвспубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 13.09.79 (2!) 2821262/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 150681

III> 838130

<я)м. кл.

F 16 С 33/78

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 822. 6 (088.8) (72) Автор изобретения

А.A.ßêoâëåâ (1 .1 7 .,;,Ф, . М:

Ф

Кубанский ордена Ленина научно-исследоватеЛьский- - " - - - -:="-: институт по испытанию тракторов и сельскохозяйс гвейних -"-"==--- машин (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОцшИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах различных устройств.

Известно уплотнение подшипника качения, содержащее защитную шайбу из упругого материала, армированную кольцом (1).

Недостатком данного уплотнения подшипника является отсутствие ремонтопригодности защитной шайбы, а при ее износе необходимо менять все уплотнение.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности уплотнения.

Данная цель достигается тем, что уплотнение подшипника качения, содержащее защитную шайбу из упругого материала, армированную кольцом, снабжено коль- 20 цом, выполненным из упругого материала, размещенным на его торце, обращен ном к подшипнику, и имеющим треугольный профиль поперечного сечения с пилообразным разъемом и шины, при 25 этом два из них расположены непосредственно по обе стороны от упомянутого разъема, а армирующее кольцо выполнено с фигурными пазами, отверстиями, в которых размещены шипы кольца, радиальным разрезом и размещенными на концах параллельно разрезу выступами.

На фиг.1 изображено уплотнение, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — речение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.1; на фиг. б — кольцо; на фиг.7 — кольцо, возможные варианты выполнения сечения, на фиг.8 — уплотнение в рабочем положении.

Уплотнение подшипника качения состоит из защитной шайбы 1 из упругого материала, например резины, армированной плоским кольцом 2, и кольца

3 треугольного сечения, которое может иметь и иной профиль поперечного сечения, например круглый, неравнобокий трапециевидный с несколькими рабочими кромками, полукруглый и др. Наружная. кромка 4 плоского кольца выступает из резиновой части корпуса на величину S. Армирующее кольцо представляет собой плоское упругое кольцо, имеющее разрез 5, а для обеспечения необходимой величины упругости в нем выполнены фигурные пазы б, образующие пружинящие выступы

838130 формула изобретения

ЗО

7, в которых выполнены отверстия 8, свободные от резин и расположенные по окружности.и два крайних выступа

9, в которых выполнены просечки 10, образующие выступы 11, расположенные перпендикулярно к плоскости кольца и параллельно разрезу. Армирующее кольцо 2 в месте установки уплотняющего кольца 3 также выступает из резиновой части шайбы 1 на величину Sq,равную ширине кольца 3.

Кольцо 3 имеет рабочую кромку 12 и на стороне, прилегающей к кольцу, цилиндрические шипы 13, число которых равно числу отверстий 8 в коль це, а расположение совпадает с расположением отверстий. Между шипами

14 и 15, расположенными на расстоянии S = 1,5-2 мм друг от друга,выполнен радиальный пилообразный разрез 16 (фиг.2), позволяющий разъединять и разгибать кольцо 3. При сборке шипы кольца 3 вводятся с небольшим натягом в соответствующие отверстия каркаса, при этом наружная кромка 17 кольца располагается вюлотную в резиновой части шайбы 1. Расположение шипов 14 и 15 на концах кольца позволяет при установке их в отверстия плотно стыковать кольцо

3 в месте разреза.

Для установки уплотнения в рабочее положение необходимо одеть его на вал 18, затем сжать за выступы уплотнение (например, плоскогубцами) и ввести в кольцевую канавку 19 корпуса подшипника, глубина которой несколько превышает ширину кромки S, что обеспечивает плотное прилегание резиновой части уплотнения к корпусу подшипника. Резиновая часть на внут,— ренней стороне уплотнения плотно прижимается к наружному кольцу 20 подши- 4 пника. Это обеспечивает уплотнение неподвижной части подшипника.Пружинящие выступы 7 отгибаются и прижимают с необходимым усилием рабочую кромку кольца 3 к торцу внутреннего кольца 21 подшипника, обеспечивая его уплотнение. Кроме того, уплотнение одновременно выполняет и роль крышки, фиксирующей подшипник в осевом направлении.

При износе рабочей кромки 12 до предельной величины кольцо 3 заменяется на новое. Для этого необходимо за выступ 11 снять уплотнение и вывести его из корпуса подшипника.

Далее, не снимая уплотнения с вала

18, снимают кольцо 3, разводя его концы, снимают его с вала, à íà его место устанавливают новое. Затем, сжимая манжету за выступы, снова устанавливают ее в рабочее положение.

Таким образом, предлагаемая кон1 струкция уплотнения позволяет оперативно без дополнительной разборки менять износившуюся часть корпуса уплотнения и тем самым значительно сократить трудоемкость ее замены, 29 т.е. улучшить ее ремонтопригодность.

Уплотнение подшипника качения, содержащее защитную шайбу из упругого материала, армированную кольцом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, оно снабжено кольцом, выполненным из упругого материала,размещенным на его торце, обращенном к подшипнику, и имеющим треугольный профиль поперечного сечения с пилообразным разъемом и шипы, при этом два из них расположены непосредственно по обе стороны от упомянутого разъема, а армирующее кольцо выполнено с фигурными пазами, отверстиями, в которых размещены шипы кольца, радиальным разрезом и размещенными на концах параллельно разрезу выступами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 336893, кл. C 16 С 33/78,,1969.

838130

Щ/e. 3

f6 га

Рие. 6

Составитель В.Хохлов

Редактор М.Циткина Техред A. дц Корректор Н..Бабинец

Заказ 4384/45 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, Ул.Проектная,4

1 х" ,6-К Pue.f

© ай аь

Рие. 7

В-8 г-г

mmmII ЕЕЕЕВ

Рие. Ф Pve. S

Уплотнение подшипника качения Уплотнение подшипника качения Уплотнение подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования преимущественно в шариковых радиальных подшипниках с вращающимся наружным кольцом и высокой частотой вращения, например: уплотнение для подшипника натяжного ролика механизма газораспределения автомобильного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении подшипников качения с уплотнением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к натяжному ролику (1) для привода с тяговым средством

Изобретение относится к уплотнению для опирающегося на подшипник качения ременного шкива (1)

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к уплотнению для подшипника качения
Наверх