Дисковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>838164 ф .г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 1604.79 (21) 2752747/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 1506.81.Бюллетень N<> 22

Дата опубликования описания 1506 f31 (51)М. Кл.з

F 16 D 55/38

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621. 825 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. С. Грищенко, В. В. Костромин и Г. Ф. Паринов (71) Заявитель (54)ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи вращения.

Известен дисковый тормоз, содер>хащий фрикционные диски, сжимаемые 5 пружинами, и электропривод отключейия (11.

Недостатком его является отсутствие ручного привода отключения.

Наиболее близким к предлагаемому 10 является дисковый тормоз, содержащий фрикционные диски, сжимаемые пру>хинами через на>химной диск, и контактирующие с ним гидравлический и. ручной приводы отключения (2). 15

Недостатком его является большое усилие ручного привода отключения.

Цель изобретения — повьтаение на дежности путем снижения усилия ручно,го привода отключения. 20

Поставленная цель достигается тем, что дисковый тормоз снабжен дополнительным гидравлическим приводом, включения контактирующим с нажимным диском 25

На чертеже изображен предлагаемый . дисковый тормоз.

На шлицах вращающегося барабана 1 установлены диски 2 трения, между которыми находятся диски 3, соеди- . 3Q ненные с неподвижным. корпусом 4. Нажимной диск 5 сжи лает диски с помощью пру>хины б. Ме>хду неподви><ным кольцом 7, закрепленным на корпусе, и подвижным кольцом 3, соединенным с тягой ручного механического привода управления — отклк>чения, в лунках, имеющих наклонные поверхности,. размещены шарики 9. I".oðïóñ имеет гидропривод отключения тормоза с поршнем 10 и <>набжен дополнительным гидроприводом цилиндром включения тормоза с поршнем 11.

Тормоз работает следукщим образомм.

Растормаживание .при работающем двигателе осуществляется с по>лощью гидроаистемы, когда насос, имер>щий привод от д вигателя, подает >хидкость только в цилиндр выключения и перемещает поршень 10, который, B03действуя на нажимной диск 5, дополнительно сжимает пру>хины б и освобох<дает диски трения, вследствие чего барабан 1 с.дисками 7 свободно проворачивается относительно неподвижного корпуса 4 и соединенных с ним

,диском 3. При этом тормозной момент отсутствует.

838164 а Притормаживание, остановка и поворот при работакщем двигателе осуществляется также при помсщи гидросистеьы, когда жидкость под регу-. лируемым давлением подается в цилиндр выключения и частично уменьшает момент, создаваемый пружинами, а при необходимости резкого торможе ния и крутого поворота подается толь. ко в дополнительный цилиндр,включения и перемещает поршень 11, который воздействует на нажимной диск 5 и

iпараллельно пружинам дополнительно сжимает диски 2 и 3 трения обеспечи": вая тормозной момент, необходимый д4я остановки и поворота.

Удержание на заданном уклоне при 15 работающем и неработающем двигателе (тормоз работает в качестве автоматически включаемого горного тормоза) осуществляется, когда в цилиндры жидкость не подается, и диски трения 20 сжаты только одними пружинами. Пружины установлены с таким предварительным сжатием, что обеспечивают тормоэной момент, необходимый только для

>держания трактора на заданном уклоне.2

Растормаживание при неработающем двигателе осуществляется от органа управления горным тормозом. С помощью тяги механического привода подвижное кольцо 8 поворачивается относительно неподвижного кольца 7; одновременно шарики 9, выталкиваясь по наклонным поверхностям лунок, перемещают подвижное .кольцо 8 в осевом направленйи, которое, в свою очередь воздействуя на нажимной диск 5, дополнительно сжимает пружины и освобождает диски 2 и 3 трения. При этом тормозной момент отсутствует.

Предлагаемый дисковый тормоз обес-. печивает остановку, поворот и удержание на заданном уклоне гусеничного транспортного средства при обеспечении более низкого усилия на оргоне управления механического горного тормоза, чем в известных тормозах. Устройство позволяет снизить усилие в несколько. раз и уложиться в требования эргономики.

Кроме того, предлагаемое устройство повышает удобство управления при неработакщем двигателе за счет исключения операции пересоединения тяги органа управления с гидропривода на механический привод.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий фрикционные диски, сжимаемте пружинами через нажимной диск и контактирующие с ним гидравлический и ручной приводы отключения, о т л и ч а ющ a и с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения усилия ручного привода, отключения, он снаб- жен дополнительным гидравлическим приводом, включения, контактирующим с нажимным диском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С.Н., Есипенко Я.И.

Раскин Я.М. Механизмы, М., "Машиностроение", с. 377, фиг. 5.100.

2. Инструкция по ремонту трактора

"Камацу Д-455 A". Япония, 1974, с.16, рис 1 (прототип) 838164

Составитель А. Безуглый

Редактор О. Персиянцева Техред Н. Майорош. Корректор Л. Иван

Заказ 4387/47 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных транспортых средствах
Наверх