Фрикционный многодисковый тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<щ838165

Ф "Ъ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 171079 (21) 2829314/25-27 с присоедииеиием заявки Hо (23) Приоритет—

Опубликовано 1506.81. Бюллетень No 22 (51)М. Кл

16 D 55/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК6 -59Z. .117(038.8) Дата опубликования описания 1506.81 (72) Авторы изобретения

A,Ñ.Òoï÷èé, В.П.Титов и В.В.Русин (71) Заявитель (54 ) ФРИКЦИОННЫЙ МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устрой ст вам.

Известен фрикционный многодисковый тормоз, содержащий смонтированные в корпусе нажимной диск, связанные между собой ограничителями ведущие и ведомые фрикционные диски с выступами, установленные упомянутыми выступами соответственно в пазах, выполненных на ведущем валу и в корпусе, при этом ограничители выполнены в виде стержней в каждом из двух соседних дисков выполнены соосные отверстия, а упомянутые стержни уста- 15 новлены в этих отверстиях (1).

Недостатками данного фрикционного многодискового тормоза является неполное устранение междискового трения между нижней поверхностью 20 каждого ведущего диска и верхней поверхностью каждого ведомого диска, и кроме того, невозможность использования устройства в любом другом положении, кроме вертикального.

Цель изобретения — повышение долговечности фрикционных дисков, а также расширение эксплуатационных возможностей фрикционного многодиско-, вого тормоза. 30

Постаэлечная цель достигается тем, что фрикционный многодисковый тормоз, содержащий смонтированные в корпусе нажимной диск, а также связанные между собой ограничители ведущие и ведомые фрикционные диски с выступами, установленные упомянутыми выступами соответственно в пазах, выполненных на ведущем валу и в корпусе, снабжен регулировочными втулками установленными с возможностью осевого фиксированного перемещения, две из которых смонтированы соосно и коаксиально на ведущем валу, а третья — на наружной боковой поверхности корпуса со стороны нажимного диска и соосно ведущему валу, при этом ведущие и ведомые диски выполнены с дополнительными выступами, а на ведущем валу и в корпусе выполнены .дополнительные пазы, упомянутые дополнительные выступы ведущих и ведоьых фрикционных дисков расположены соответственно в дополнительных пазах ведущего вала и корпуса, ограничители выполнены в виде упругих элементов и установлены в дополнительных пазах ведущего вала и корпуса между двумя соседними дополнительными выступами ведущих и ведомых

838165 фрикционных дисков, кроме того, пакет ведущих и ведомых дисков помещен ,между двумя регулировочными втулками, установленными на ведущем валу.

На фиг. 1 представлен фрикционный многодисковый тормоз, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение A A на фиг.1

Фрикционный многодисковый тормоз имеет корпус 1 и ведущий вал 2. Корпусом 1 тормоз установлен на механизме 3, а ведущий вал 2 скреплен с тормозным валом 4 механизма 3. В корпу- се 1 установлены ведомые фрикционные диски 5. Каждый ведомый фрикционный диск 5 имеет выступы 6, пред- 15 назначенные для передачи тормозного момента, и дополнительные выступы 7 °

Против дополнительных выступов 7 в корпусе 1 сделаны сквозные продольные пазы 8, Дополнительными выступа- ° 2О ми 7 ведомые диски 5 установлены в дополнительных продольных пазах 8 с возможностью перемещения в направлении оси ведущего вала 2 . Ограничит ели, выполненные в виде упругих элементов

9, установлены .также в дополнительных продольных пазах 8 и взаимодействуют своими торцами с дополнительными выступами 7 соседних ведомых дисков.5. Нижний ведомый диск 10 лежит на корпусе 1, а верхний 11 взаимодействует с нажимным диском 12," ограниченным от перемещения вверх регулировочной втулкой 13. Ведущие фрикционные диски 14 имеют выступы 15 для передачи крутящего момента и дополнительные выступы 16, против которых в ведущем валу 2 сделаны дополнительные продольные пазы 17. В дополнительных продольных пазах 17 помещены пружинящие элементы 18, вз аимодейст- 40 вующие с своими торцами с дополнительными выступами 16 ведущих фрикционных дисков 14. Крайние верхний

19 и нижний 20 ведущие фрикционные диски 14 взаимодействуют с регулировочными втулками 21 и 22, навинченными на ведущий вал 2. С помощью регулировочных втулок 13, 21 и 22 добиваются установки зазором g между каждым ведущим и ведомым дисками при расторможенном состоянии.

Работает тормоз следующим образом.

Усилие нажатия на нажимной диск

12 передается верхнему ведомому диску 11 и посредством пружинящих ограничительных элементов 9 всем наружным дискам. При этом вибирается зазор ll между нижними поверхностями ведоьых дисков и верхними поверхностями ведущих дисков, После выборки зазора d нажимное усилие начинает пе-6{) редаваться внутренним дискам и осу . ществляется выборка остальных, образовавшихся после перемещения наружных дисков зазоров. Таким образом осуществляется торможение. При сня- 65 тии усилия с нажимного диска 12 пакет ведомых фрикционных дисков 5 под действием ограничительных пружинящих элементов 9 возвращается в исходное состояние и сжат между корпусом 1 и регулировочной втулкой 13.

Пакет ведущих дисков 14 BQ3 вращает ся в исходное состояние под действием пружинящих ограничительных элементов

18 и сжат двумя регулировочными втулками 21 и 22. Так как пакеты ведущих 14 и ведомых дисков 5 при сборке тормоза устанавливаются относительно друг друга с зазором d, то 1>ри расторможенном состоянии, когда ведущие диски вращаются совместно с валом 4 механизма 3, междисковое трение полностью устраняется.

Предлагаемое изобретение позволяет полностью исключить нагрузку на механизм. при расторможенном состоянии, создаваемую остаточным междисковым трением; полностью исключить износ дисков от действия остаточного междисковoro трения, использовать тормоз при любой ориентации вала в пространстве с полным исключением остаточного междискового трения, использовать тормоз в следяшем приводе, работающем в условиях качки и наклонов. Предлагаемый тормоз может быть использован в многодисковых фрикционных мафтах для устранения остаточного междискового трения.

Формула изобретения

Фрикционный многодисковый тормоз, содержащий смонтированные в корпусе нажимной диск, а также связанные меж- ду собой ограничителями ведущие и ведомые фрикционные диски с выступами, установленные упомянутыми выступами соответственно в пазах выполненных на ведущем валу и в корпусе, о т л ич а .ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности фрикционных дисков и расширения эксплуатационных воэможностей, он снабжен регулировочными втулками, установленными с возможностью осевого фиксированного перемещения, две из которых смонтированы соосно и на ведущем валу,-а третья на наружной боковой поверхности корпуса со стороны нажимного диска и соосно. ведущему валу, при этом ведущие и ведомые фрикционные диски выполненный с дополнительными выступами, а на ведущем валу и в корпусе выполнены дополнительные продоль-. ные пазы, в которых расположены упо мянутые дополнительные выступы ведущих и ведомых фрикционных дисков, ограничитеЛи выполнены в виде упругих элементов и установлены между двумя соседними дополнительными выступами ведущих и ведомых фрикционных

838165

Фиг.1 (б

Фи .2

Составитель Е.Ахматова

Редактор К.Волощук Техред H. Майорош Корректор Л.Иван

Заказ 4387/47 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

- 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул, Проектная, 4 дисков, кроме того, пакет фрикционных ведущих и ведомых дисков помещен между двумя регулировочными втулками, установленными на ведущем валу.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 178627, кл. F 16 0 55/40, 1964.

Фрикционный многодисковый тормоз Фрикционный многодисковый тормоз Фрикционный многодисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах мобильных машин

Изобретение относится к дисковым тормозам, в частности к тормозным механизмам, обладающим, в выключенном состоянии, функцией динамического гасителя колебаний. Дисковый тормоз имеет суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков. Тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков с зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза. Суппорт установлен с возможностью колебаний в плоскости диска по вертикали. Между суппортом и стойкой колеса установлены упругий и демпфирующий элементы, обеспечивающие между ними упругодемпфирующую связь. Достигается расширение функциональных возможностей тормозного механизма за счет возможности выполнения его элементами функции динамического гасителя колебаний, что позволяет снизить воздействие высокочастотных колебаний на места крепления тормозного механизма при движении автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх