Уплотнение вала

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск ни

Социалистические

Республик

Ф (»)838226

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 26.09.79 (21) 2836370/25-08 с присоединением заявки ¹ (5l )M. Кд.

Р 16$15 42

ВеударствеииыМ камитет

СССР во делам изабретеиий и вткрытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень ¹ 22 (53 у УЙ К 62-762 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.81 (72) Авторы изобретения

И. С. Бережной, Г. А. Бондаренко и В А. Марцинковскйй

1 I! i

i !..Всесоюзный научно-исследовательсфй и конструкторско-- технологический институт компрессорного машиностроения и Сумский филиал Харьковского политехнического института ям. В. И. Ленина (7I) Заявители, (54) УПЛОТНЕНИЕ BA ЛА

Изобретение относится к уппотнитепьиой технике.

Известны уплотнения вала, содержащие наружное и внутреннее плавающие кольца, установленные с; зазором относительно вала, и полость подвода рабочей жидкости, расположенную между кольпами, в которых обеспечивается радиалт иая подвижность кольца за счет гидростатического взвешивания его относительно вала путем подачи жидкости в выполненщте на внутренней поверхности наружного кольца гидростатические карманы, охватывающие часть поверхности вала 11.

Недостатком их. явпяется низкая надежность работы вследствие того, что центрируюп ие силы не обеспечивают самоустановки колец.

ileat изобретения - повышение надежности работы путем обеспечении само- щ .центровки колецметодом импульсной радиальной самоцентровки кольца.

С этой цепью на поверхности вала выполнены продольные канавки . соединяю.

2 щие полость подвода рабочей жидкости с гидростатическими карманами.

Питающие канавки расположены равномерно.по поверхности вана, причем их число не кратно числу гидростатических карманов.

Гидростатические карманы соединены дроссепями с разгрузочными камерами, выполненными в торце наружного коль па.

На фиг. l показано уплотнение, продольный разрез, на фиг. 2 - сечение

А-A на фиг. l.

B корпусе 1 расположены наружное копьдо. 2 и внутреннее кольцо 3, установленное на валу 4 с зазором, отдепяющ.-е газоекую полость машины от атмосферы. Лля подвода рабочей жидкости к узлу служит полость 5. Плавающие кольца 2 и 3 зафиксированы от проворота в окружном направлении штиртами 6. Предварительный контакт колец 2 и 3 с корпусом обеспечивается резиновыми уплотнитепьннми кольцами 7. Гидростатические

3 838 карманы P сообщаются с уплотняемым, давлением через канавки 9, выполненные на вращающемся валу 4, и соединены дроссе ням и 1 0 с разгруэоч ными кам ерами в ториовых стыках.

Уплотнение работает спедуклпим образом.

Уппотняющая жидкость под давлением, превышающем давление в газовой полости, подается в полость 5 подвода 10 и создает гидравлический затвор, препятствующий утечке газа в атмосферу. Уппот няющая жидкость через зазоры между кольцами 2 и 3 и валом поступает в стс рону газовой полости и свободного слива.

Если карманы 8 не сообщены с уппотняемым давлением, то при дросселировании жидкости через зазор наружного плаваки щего кольца давление плавно уменьшается по длине зазора, следуя линейному щ0 закону.

В случае, если канавка 9 сообщается с карманом 8, то на участке от входа в заз ор до гидростатического кармана

8 включительно давление постоянно и рав- 25 но давлению уплотняемой среды. Такое же давление поступает в разгрузочную каме.ру торцового стыка по кольцевому дросселю 10, Для того, чтобы исключить подачу

30 уплотняемой среды из полости подвода через канавки B несколько гидростатнческих карманов одновременно, чиспо канавок должно быть некратным числу карманов.

226 4

Формула изобретения

1. Уплотнение вала, преимущественно центробежного компрессора сверхвысокого давления, содержащее корпус, наполненный рабочей жидкостью, служащей гидрозатвором, полость для подвода рабочей жидкости, установленные в корпусе с зазором относительно вала внутрен нее и наружное плавающие копьиа с гидростатическими карманами на внутренней поверхности наружного кольиа, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с иепью повышения надежности путем обеспечения самоиентровки плавающих колеи, на поверхности вала выполнены продольные каназки, соединяющие полость подвода рабочей жидкости с -.идростатическими карманами.

2. Уплотнение по п. 1, о т и и ч аю щ е е с я тем, что питающие канавки расположены равномерно по поверхности вала, причем их число не кратно числу гидростатических карманов.

3. Уплотнение по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гидростатические карманы соединены дросселями с разгруэоч ным и кам ерам и, выполненными в торие наружного кольца.

Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент СШЛ М 3915459, кл. 277- 27, опубпик. 1974.

838226 Риг. 2

Составитель Ю. Кибиткин

Редактор С. Лыжова Техред А.Савка Корректор Г. Решетняк

Звквэ 4390/50 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по денег иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Уплотнение вала Уплотнение вала Уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных насосных агрегатах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов роторных машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение в качестве межступенчатых и концевых узлов уплотнений в насосах, компрессорах, турбонасосных агрегатах и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесконтактным уплотнительным устройствам импеллерного типа вращающихся валов гидромашин

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкциям уплотнений для гидравлических, пневматических двигателей, насосов, расходомеров двигателей внутреннего сгорания и т.п

Импеллер // 2036364

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесконтактным уплотнительным устройствам импеллерного типа вращающихся валов гидромашин
Наверх