Многоходовой клапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социвлистическик

Республик

< 838235 (6! ) Дрполнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл. (22)Заявлено 12.10.79 (2!) 2826177/25-08 с присоедииением заявки М

F 6 К 11/02

Гввударстввииый комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень М 22 до делам иэоблетеиий и лткрытий (53) УДК 621 625 (088.8 ) Дата опубликования описания 18.06.81 (72) Авторы изобретения

С. Г. Клецель, Ю. А. Антонов, Ф. В. Думайский "и-Т. -H.Íàñèëüåâà (7!) Заявитель (54) МНОГОХОДОВОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в конструкциях двухседельных клапанов.

Известен двухседельный клапан, в котором для обеспечения надежности одновременного уплотнения двух затворов предусмотрено регулируемое седло (1!.

Однако такая конструкция не обеспечивает гарантированное и длительное уплот некие по месту сопряжения затворов с ! а седлами в процессе работы и выработки уплотнения.

Известен также многоходовой клапан, содержащий механизм гарантированной посадки затворов на седла 2).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции клапана.

С этой целью механизм гарантированной посадки на сецла выполнен в виде двух соосных поршней, жестко гчязанных с затворами и сопрягающихся по боковой поверхности с расположенным в ксрпусе дополнительным поршнем, установленным с возможност-ю свобопного перемещения относительно корпуса и соосных поршней.

На чертеже схематически изображен многоходовой клапан, разрез.

Устройство включает в себя корпус 1 и 2 с входными 3 и 4, выходными 5 и

6 и дренажными каналами 7 и 8 и управляющий корпус 9.

В корпусах 1 и 2 перемещаются два затвора 10 и 11, контактирующих с жесткими седлами 12 и 13. Герметизация пс месту сопряжения седел 12 и 13 с затворами. 10 и 11 осуществляется с помощью уплотнительных элементов 14 и

15.

Затворы 10 и 11 жестко связаны штоками 16 и 17 с двумя соосными поршнями 18 и 19, которые по боковой поверхности сопрягаются с расположенными в управляющем корпусе 9 поршнем 20, свободно перемещающимся относительно управляющего корпуса 9 и соосных норшней 18 и 19.

3 8382

Уплотнение соосных поршней 18 и 19, поршня 20 и штоков 16 и 17 осуществляется соответственно с помощью уплотнительных колец 21 -- 23.

Управляющий корпус 9 содержит цва патрубка 24 и 25, цля переменной поцачи управляющего давления в полости A и В.

Устройство работает следующим образом.

Через патрубок 24 в полость А подают 10 . управляющее давление (одновременно стравливают управляющее давление из по. лости В), цод действием которого поршень

18 начинает перемещаться вверх, а вместе с ним и затвор 10, жестко связанный штоком 17 с соосным поршнем 18. При этом входной канал 3 сообщается с выходным 6 — клапан открыт и одновременно перекрывается дренажный канал 7.

Оцновременно под действием усилия, возникающего от воздействия управляющего давления на поршень 20, последний, начинает перемещаться вверх до тех пор, пока бурт С не упрется в торец поршня

19. После того порп>ни 20 и 19 начинают 25 перемешаться как одно целое цо тех пор, пока затвор 11, жестко связанный штоком 16 с соосным поршнем 19, не сядет на седло 12, при этом перекрываетоя входной канал 4, а выходной канал 5 сообщается с дренажным каналом 8.

Отсутствие жесткой связи между соосн ыми поршн «ми 18 и 1 9, а т акже затворами 10 и 11 обеспечивает постоянное плотное прижатие затворов к седчам и позволяет обеспечить гарантированную нацежную -работу клапана.

Йля осуществления обратного хода газ или жидкость из полости A страв35 4 ливают в атмосферу через патрубок 24 и управляющее давление поцают в почость

В.

Применение механизма гарантированной посадки затворов на седла позволяет обеспечить гарантированное и длительное уплотнение по месту сопряжения затворов с седлами. Отсутствие жесткой связи между затворами не требует также тонкой регулировки в процессе работы клапана и обеспечивает одновременную герметич ность по двум седлам при выработке упл отнен и N.

Формула изобретения

Многохоцовой клапан, включающий корпус с каналами для прохода рабочей среды, затворы, контактирующие с жесткими седлами, уплотнительные элементы и механизм гарантированной посацки затворовнаседла, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана, механизм гарантированной пс сацки затворов на сецла выполнен в виде цвух соосных поршней, жестко связанных с затворами и сопрягающихся по боковой поверхности с расположенным в корпусе дополнительным поршнем, установленным с возможностью свободного перемещения относительно корпуса и соосных поршней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 178248, кл. F 116 6 К 11//4444, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Л . 371384, кл. F 16 К 11/02, 1971.

8 382 З ь

) Еяад

Нык реигж уеййж

Выхо

ВНИИПИ Заказ 4390/50 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 1

Многоходовой клапан Многоходовой клапан Многоходовой клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к смесительным устройствам, предназначенным для смешивания в различном соотношении горячей и холодной воды, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в системах водоснабжения

Изобретение относится к техническим средствам водоснабжения, в частности к бытовым смесительным устройствам, предназначенным для смешивания горячей и холодной воды до заданной температуры

Изобретение относится к водяным системам отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя в автономных системах отопления и горячего водоснабжения и может быть использовано для обогрева внутренних объемов зданий

Изобретение относится к области строительства, в частности к смесительным устройствам, предназначенным для смешивания в различных соотношениях холодной и горячей воды преимущественно в душевых кабинах и санитарных узлах

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к оборудованию систем трубопроводного транспорта, и предназначено для использования в нефтяной промышленности, в частности, в системах поддержания пластового давления (ППД) при нефтедобыче

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для гидравлических транспортных средств, работающих на масле

Смеситель // 2271419
Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию и может быть использовано в системах водоснабжения, в частности кранах-смесителях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулирующим клапанам, используемым в системах гидрообьемного привода
Наверх