Устройство для регулирования ско-рости движения магнитной ленты

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

„ 838737 (61) Дополни тельное к dBT. c BH;I,-ву (5 I ) M. Кл. (22) Заявлено 27.06.79 (21.) 2785094/18-10 (л 11 В 15/46 с присоединениеи заявки R

Государственный квинтет (2;!) Приоритет по делегат изобретений н открытий (53) УДК534.852 (088.8) Опубликовано 15.06.81. Бюллетень Ме 22

Дата опубликования описания 15.06.8 Л

1 -—

t II y

Г

1 г (72) Авторы изобретения

3,-Ю. К. Тапочка и А. И. Ундукис (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ll.! И РЕГУ 1ИРОВЛНИЛ С .1<ОГ ОСТ!!

3Bl! ЖГ НИЯ MАГ1lИТ)!ОЙ .Г!ЕНТ! !

Изобретение относится к магнитной записи, а именно к устройствам ппя регулирования скорости движения магнитной ленты.

Известно устройство ппя регулирования скорости движения магнитной пенты, содержащее электродвигатель постоянного тока, цифровой дискриминатор на пвух счетчиках, кварцевый генератор, генератор линейно изменяющегося напряжения, о детектор номинальной скорости, усилитель мощности, два сумматора, два переключателя, источники опорного напряжения и на. пряжения питания, триггер, логические вентили, транзисторы, конденсатор и ре!

5 зисторы, соединенные определенным образом 11 1.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее элек тродвигатель, электричес20 ки связанный с первой шиной питания и через усилитель-с выходом сумматора найряжения и кинематически связанный с вепушИм валом, сопряженным с магнитной пентсй н импульсным TBxof!B T÷èêîì, выход которого подключен через формирователь

K шине опорного напряжения, а также резисторы, конденсатор, триггер, вентили, вторую шину питания Tf шину пуска-остаг, нова Я .

Недостатками дянногo устройства являются недостаточное быстропействие при запуске на высоких скоростях и значитель ная сложность по причине применения больmoro количества сложных дополнительных элементов, используемых только в момент запуска. При этом, несмотря на значительную сложность, в устройстве в принципе невозможно увеличить быстродействие при пуске на большой скорости по причине применения в качестве управляющего элемента -тахогенеряторя постоянного то- . ка, связанного с вялом электродвигателя, который с учетом момента инерции нм рузки электродвигателя имеет большую постоянную времени, Недостяточное быстродействие в моменты пуска особенно неприемлемо при реверсе ня многодорожечном ап8387 пирате маг))итной за))иси) TBK KBK эTQ при» водит к .)Пичительным потерям записыви(.МОЙ H Jlif «ОСIIpOHBIЗOIJH M 0(1 ИНфор М ац И И, Пель изобретени.« — повышение плавносT l l 3 B H) c K! i у с т р ой с тв а 11 p H м и и им а пь)!ОЙ

5 и )одолжит(Г)ьности переходного процесса.

Г ГГH "остижения 1)остивпенной цеГ)и уст(. :0)йство пi!H Ре15 Г)11(рова)ГНЯ сКоРосТН Движения лаги;:.-":):.й 110. :ты, содержащее элекгродвигатопь, эпектрически соединенный (0 первой ш;!Пой питания и через ycunu 1011ü с выходом сумматора напряжения, и (лнем чтл п)ски (вязанне! Й с Веду щим j)B

))ом сопря>):о!;!1!ij: i :.: nf BI нитнОи ле нтОЙ и :in1П3Г:"ГЬСНЫКГ ТГ)ХОДат -Гнкомр ВЫХОД КОТОРО- (5

Гс по iK)110 ."."и через ц)ормирОВатепь K ши пе опсрпог0 Г)апря>ке))ия, а также резистор, Втору" HHHó ilif TBJ!H и шину пуска: с TB) ов:-,. OJI(»!жон:- дГ)умя регулируемыми гс)1ит()1111;.): нипряж)пия и:)оспедоватепьно 20 с.-,::-Гц)н(ИГ-)м и ьк)1)очеипым между nopj3olf -.)tii:I0I1 Г)ита; ия и первым входом сум:Г)тор!) П.)п()31>ке!)1!J; л )рзым коммутатором, ".то))ой вхо(1 к()товоi О связан с шиl)ои IГуска-(>0TBI!OI)B„.JIP()j)HJМ формиРОватолем .)T)(ë()Р>)(к 3). i ор(ГОН ы м у стройс тВОм и В тО

Рым ())n. nfv гатором, и также вторым ((х)pi.i)1Ã î:ит) !Н). зад) Ржкир ехОд и ВыхОД кОтО

ОГ)" с jio)IK )к)«е)(ь) ко е Tорь)м входу )i HbfxoДУ;=,OPOI.,:0. ëìÓT;)TOPB, ИРН ВТО!,, втоРой 30

),ыход )п Ргог(. кома.утBTooB связин с третьпм вхором формиРODBT=.ëÿ, выход0которо:. о H(-ИГХГ)),-.: (.п 1)ооез ()- ),:Icòîp к третьему вх 1 д) Б 0)) )оГ комм ) тато!)а и черо(3 пер);(гу;);.) !» -: " )-l;f ",ñ . Дитепь нипря>кениЯ вЂ” 55 к 13Tорох)31 ).Ког7 с /мматори напряжения тр(", ьому выкоду второго же коммута, ора jIO!)ij )м gin 1 13>.о))а в ) 0001 0 ре) Гпи

Р е.,:ог() f16: и;те".л чапря>(ения соединены со;) т . P тст)3е .i -:о с в ) 0.)OÉ )1! и нОЙ пи таниЯ, 40

-;; i!;-() pт ;),3 Вх одо 1 i Oi 0 коммн тс! тора

С L3 I ) Х О ГГО . ;" C 1 f JI l ) P. Г) 31 „а В ЫХ О Д B ТОР ОГ О

POISE iil!РУ ()мог . Деп))теГIЯ ИBIIPH>KEíèß пОД кпючсн к пятому входу второго коммутито0)1) )!>ВО Tой ВКСД ко. срого связин со вхо- 45 дом )i ÐBîãî формироватепя задержки. ((B чо;)те)1(е пр)1 едена функдионГ)пьная с; pма Гст )oHcTBB дГГЯ ppI пирОВания сКО»

còH дв;-:жplf)û магнитной ленты.

Ус -,.Ройство для (егулировиния скорости !Вижепия магнитной генты содержит электродвигBTBJ ü 1 постоянного тока, электри-еск ", связан)гый с первой шиной питания

2 И ВЫХ ОДО ii ASCII HIITQHH 3 ПОСТОЯННОГО TO

55 ка, подкпю101)ного к выходу сумматора 4

IB H )(P.)т:r c г ву ) ч ВХОДами 5 и 6 и кч нематцчоски связан)ый с ведущим вапом (.Опряже)н)ым с к)игнитной лентой 8 и

37 ф импульсным таходатчиком 9, подключенным к первому входу 10 формироватепя

11, второй вход 12 которого соединен с шиной опорного напряжения 13. Устройство также содержит поспедовательно соединенные и подключенные между первой шиной питания 2 и первым входом сумматора 4, первым коммутатором 14 с двумя входами 15 и 16 и двумя выходами

17 и 18, вторым входом 16, соединен— ным с шиной 19 пуска-останова, первым формирователем задержки 20, пороговым устройством 21, вторым коммутатором

22 с шестью входами 23-28 H тремя выходами 29-31, ко второму входу 24 и выходу 30 которого подсоединен второй формирователь 32 задержки. Кроме того, устройство также содержит первый регупируемый де))итель 33 напряжения и второй регулируемый делитель 34 напряжения с двумя входами 35 и 36, причем вхож) и выхоДь) делителей 33 и 34 соответственно подклк)чаны к выходу формирователя 11 и через положительно проводящий диод 37 к второму входу 6 сумматора 4 напряжений, к выходу усилитепя 3 постоянного тока и через отрицательно проводящий диод 38 к третьему входу 25 второго коммутатора 22. Взаимосвязанные второй вход 36 второго делителя напряжепия

34 и четвертый Вход 26 второго коммуТВТорВ 22 подкпючены к второй шине питания 39, а первый выход 17 и пятый

BbJx0II 27 первого и второго коммутаторов

14 и 22 соединены между собой. Второй выход 18 первого коммутатора 14 подсоединен к третьему входу 40 формирователя 11, а шестой вход 28 и третий выход

31 второго коммутатора 22 через резистор 41 непосредственно подключены к вь1ходу формирователя 11 и к выходу первого целителя 33 напряжения.

Устройство для регулирования скорости движения магнитной ленты работает следующим образом.

В исходном положении в режиме "Стоп" на шину пуска-останова 19 подается, например, нулевой уровень напряжения, который поступает на вход 26 первого коммутатора 14 ° Коммутатор 14 срабатывает так, что соединяются Pro первый вход 15, второй выход 18 и, например, положительное напряжение с первой шины питания 2 поступает на третий вход 40 формирователя li, При .этом на выходе формирователя 11 появляется, например, нулевой уровень напряжения, который через резистор 41, шестой вход 28, вь)ход 29 вто83&7"-"

5 рого коммутатора 22 и сумматор 4 напряжения подается на усилите)ть 3 постоянного тока и удерживает его в закрытом состоянии. Эпектродвигятепь 1 постоянного тока и с ним кинематически свя5 занный импульсный таходятчик 9 не вращаются. Одновременно ВтОрОИ формирователь 32 задержки через соединенные в исходном положении четвертый вход 26, второй выход 30 второго коммутатора 22 подключен к второй шине 39 питания, например, отрицательного источника напряжения. При этом Времязядающая цепочка второго формирователя 32 задержки заряжается от второй шины 39 источника отрицательного напряжения и устройство находится в режиме готовности к пуску. ,с) пя обеспечения плавного запуска в момент пуска ня шине 19 подается высокий уровень напряжения, которое поступает ня второй вхоц 16 первого ко )I)уТНТоря 14. Первый коммутатор 14 срабатывает так, что ряссоединяются Вход 15— выход 18 и соединяются вход 15 - выход 17. При этом положительное нлпряже-?5 ние с первой шины питания 2 отключается от третьеГо входа 40 формироватепя 11 и подключается Н8 вход первого формирователя 20 задержки и на пятый вход 27 второго коммутатора 22. В первом формирователе 20 задержки вырабатывается сигнал задержки ня время, например, 1 с, я второй коммутатор 22 срабатывает тяк, что первый выход 29 отключается от шестого входа 28 11 подкпючается к третьему входу 25. В то же время второй выхоА 30 второго коммутатора 22 отключается от четвертого входа 26, я второй вход 24 подключается к третьему выходу

31. После отключения положительного ня-4л пряжения первым коммутирующим узлом

14 от входа 40 формирователя 11 на его выходе вырабатывается высокий уровень положительного напряжения, обеспечивая электродвигателю 1 форсированный ре- 4 жим запуска. Лпя полученйя вместо формированного режима ппавного управляемого режима запуска электродвигателя 1 высокий уровень напряжения с выхода формирователя 11 при помощи первого регули- о руемого депитепя 33 напря?кения делится до уровня, обеспечивающего заданную скорость нарастания напряжения на электродвигателе 1. йалее положительное напряжение с выхода первого регулируемого де пителя 33 напряжения через попожитедьно проводящий диод 37 поступает на второй вход 6 сумматора 4 напряжений. Одновременно в начале пуска на второй вход

6 того же суммлтс рл 4 нлпряжоний подается отрицательное нлпряжоиис с ьи)холл второго формирователя 32 злпсржки чс роз за. .<кнутые Бгоро!! 1)хОД =4, трс т«)Й езыхОц

31 второгG коммутлторл 22 и циоц 37.

П!Оиожитеиьиое и Отрицлт(цьиое илиряжение сук!мирyк?тся в сумматор(t ))HI)pE)?).BFll!Й и их разе!ицл lloцлс«тся нс! Вх Оц уси ии» геля 3 посто )нного тока. Величине напряжений выбирлется такой, HTO в начальный к)омеHT пускi! Их уровни бивак т почТИ ОДИНаКОВЫЕ ПС< ЛOCOH)OI HO!(ВЕЛИЧИНЕ и нл BxoIIB уси иит(IL(I 3 !10cTos)HHG

I 0 тока цействус т близкое к иуие)«(«му значс — н!i!О ьхОQ!;0(и!)и f<яж(ние HО аллес .

О т Р и l I л< T0 с)ь i а Я (. Îc т В Jill к

32 лцержки. ПР): этс м ил Вход< yci)1!èгеля псстоянного Окл 3 пи !Нио улеличиВЯОТСЯ I!О.!ОЖИ Т(«ПЬ)!OC )IЛГ! <" ЯЖЕ!Ii!B< КОТО— роВ Открывает «" G! . i!i! TBH!«3 1!0(атой!Ниогo тока, что обес))с(чивлс:т .,лл»ии,!й разгон эпектродвиглтеця 1. С . ув(л!)чеиием тока, ПОтребляеi, ÎÃO элок трОцьи)глте!)ом 1 через усилитель посто;.,»i!01 0 тск(! 3 нл его выходе, я также нл !lс:,.«ВО«л Вход(. 3 5 ВТОРОго репу!!Нрум-!01 о цс<питетт )итпряжения 34, уменьшается поло <к»-:<;!1,

В то же время н<< вторск Вхсдо 36 тоге

?)(B pBI « !(ир«< =., 01 0 цепи тBпя 3. < нап ряжения Отрицяте;и-:,ое il:!!!!<я; Eние от vòopîé ши.: и 39 пита<И!я Остается бсз измсисний.

Пр)! этом второй р:-.; у!шру0!«!!>!1! делите!ть

34 )!лп<0!!ЖOH!<я у =- .!:лe!!!Н<лс тся В таком

I пО. Ожении, "TO l! p! .

25, выход 29 второго коммутирующего узпя 22 поступяст ня первый Вход 5 сумматора 4 нлпря?к(зний!. 31л второй вход 6 сумматора 4<. HEI:!ðFTiHB»èé с выхода формирователя 11, через первый регулируемый делитель 33 напряжений и диод 37 постуIII)BT линейно уменьша!OL! ееся положитепьное нл)тряжение. Одновременно с увеличением скорости вращения электродвигателя

1 проп<орционапьно увеличивается частота сигнала импупьсногo тлходятчикл 9, которая преобрлзовывлс«тся в аналоговое напряжение В формирозлте;l(11 и сравнивается с опорным нлпряже)ии."к:, поступлю838737 щим с шины L3 огорногс напряжения. Рязиггца этих иппрях<егп!й усиливается и, B с!г>чаР y Bo и!! Чени51 час тОты тяхОдатчика 9> ня выхОД(>!)Ор."!Иp.»ятс))ЕЯ 1 1 пОяВЛ51()тсг!

ПРОПОРЦ))ОНППЬНО УМЕНЬШаЮЩЕЕСЯ ПОПОжптР. 1ьнос пап рях<ОHHB» Таким 06pA30ì> В сумматор(. (напряжений происходит сумМFIPOJ)f)FI)f(! IIOJIO>!!<0>НИЯ С выхода форм)!ровятеля и отрицательного

НQJIprf>K()!(И5; с: ВЫ ХОДа F)Topor 0 pory Jl)) (3y Рмо- f f)

ГО ДРПИ Г(1;15! 3 1 Н Alt p51> <(.. НИ Й> Сумма КОТОt!1Ix Ос гупает ня усилитель 3 г)остоянного TOKi. . и ул!ень)!)пс г скорость роста на 1pH>KB);f1 5) на эпс. к трОдвиГя те пс- 1 . (1 (31! этОм нянрях<еHI10 EIHTI!H)f51 э JIE K TpoLIB)fl TO пя 1 пл!)Bifo пе1>ехс пит с пине (но нарястяклце! о к близкОму помин ппы10му значенг)к)

HAH(!5I f

) p0BiiH 1)пг!(351>кепиг! )ff) эп()ктрОдвиГ!Itp)K . 1

Hp0l!cxoiH>7 стяои>)из! Ния О) о скорости»ря1);Они». 1 пк, например, при изменении нагlря>!:е!11151 пи гя!)ия >JIРкT(iодВиГAтеля 1 B сто(ону увеличения, его обороты увепичивг)ю Гс>1. I Ipli этом Il»o! IopiLHol!я)тьнО ув()пичива ет ся и пс гnTA сиГнала импульснОГО тяхО- 5 датчика,!, KOTopA11 воздействует на формирователь 11 и Hp-. егo вь!ходе появляется уме)!ьшпллцееся пог)ох<итепьное 1(апря>кение, пос:тупак)щс:е»п усилитель 3 лов с гоянного ток;! и вызываюгцее его зякры- ЗО вппис. Одновременно уве 7ичивяс)тся и отрггц и телы! 00 H !HI pkFKкения, что тоже с )особствует закрыванию у си пи тс.ля 3 и остоян ног 0 тока и, с ледов а- 35 тегьно, )IA)lp5)»<0))и(> на электродвиГA Toëå

1 уменьшается и егo скорость ирен)oния остпетс51 нс)изменпой с точностью статической ошибки. 11ри уменьшении ff A. Ipk!weния HHTAiilisi HA электродвигателе 1 его 40 обороты несколько ум Hb!JIAются. ГIри этом пропорционально уменьшается и частота сигнала импульсного rnxof7BT>1»KA <)> в результате действия которой на вь>хot)(-:. формировато)ы 11 вырпбатывяс тся вос)раста- 45 ющий уров(нь няпр5гжения, который начинает открыва гь уси>питель 3 постоянного тока. Од:lo»po> e«FIO также умены.)ается отриця толы ое Hап ряжение, вы раба тъ! ваемое вторым регулируемым делителем 34 ня- 50 пря>кения, что дополнительно способствует открыванию усилителя 3 постоянного тока. Следовательно, напряжение на электродвигателе 1 возрастает и его скорость вращения ТВК>Ке сохраняется неизменной. 55

Таким образом, поддержание напряжения на электродвигателе 1 близко к номинальному знячени!О, позволяет стабилизировать его скорость вращения и одповрел(анно, через ведуший узел 7, происходит стабилизация cKopo(:Tè пвижения магнитной ленты 8. Однако в рассмотренном режиме работы форл)про»атель 11 работает ня краю диапазона регулировки, т.:=. близко к максимяльпому уровни) выходного на!)рях<ения, TBK кAK для упоав пения в ")oi Ит пуска усили тел)! 3 постоя и нс>ГО TÎK A через I!0 ()—

Вый рРГулиpvoмыи д(.пи7 i)b 3 . Hill;(351K<()ния необхс димо переда))ать близкий к К!АКСИМПЛЫ)ОМ > УРОВ(!Hb EIBI! Pii>KBHHH. iJ i!5! Р )Сш1! рсния пиаl! азО»f! (3()гу пи!)0E) iния ij!Îð ì1! ровятеля 11 после пусKB ус Tpcj!c TB-, «и выходе первого формир(вят(:ля = <) зяпе(»жKH Вы ра баты»а(Tcя гп! Hc й)10 !)арастп 1слl! (.. Г и»прях<ение, которо» поступас)т на 1)хоп ворогovoro )>с троЙсте)а .1 .. )ННГ й»0 !i я;>г;с— тяк)ц!Ое чапряже)!И» 1, не)1)(>ил!Рр, BA вр(мя

1 с ) ДОстиГает ypoBI(я ср))бать)в. )ни. > r!n рогового устроиства 1, KO > opo(cp;i 6>гг":;—

Ва T и е)ы дает ci! I пап iiA 1!Р()ве I и Вх Оп 3 второго Ko vyTA горп 2". Комму r;!Tnp 2) срабатывает тяк, чf<> (Fо выход .", ) ртКЛЮЧаЕтСя ОТ ТрЕтЬ Го ВХОдя 2. =) И ))ОПключа()тсгl к шестОм пxo>ly 28> 13 ОрОЙ вход 4 Отк пк)чается 07 где тьс .. Г> выхс>ца >,.

31, а четвс р )ый вход f) !!nf1K!livчае)ся к BTopoMv BbixoLJ, 3 !.)> B(!! = дотвис этОГO няi)I)яжBHи(. с»b!хоп:! ",.01 миров )Tс>ля I поступает ) а вхоп у ()ипит ля 3 постоянноГО TOKA через pool!(. О(I 1; ii!((тОЙ вхОЕI ) Я .-8, BblX0> - . ВТО,)Г) 0 к()л(му Тиру Ki))!01 О ) () узла 22 и сумматор нппря><ений I, Бе!Н)чипа рРзистОря ) i выб>lp !or< и "г)ко)!> чтО6bl пост)пающее на»хоц усилителя 3 постОЯннОГО тoKP HAllp51K< HI,с 6»t ПО 611 Ii!)— много меньшс. нягря>кения, pBH:.е поступавшего через первый рег.угп!рус мни делитель

33 Наl)г>Я>КQ)11!Я. С JIÑÄOJif1òåflbÍÎ> Iit)1! IIОLI

КЛЮЧЕHHH В ЦС ГIЬ СИГ II!! Ля УП Р>) В ЛРНИ:I !)С ЗИС гора 41 напряженис il! Вь)ходе фо )м >!рователя 11 устяняв Ива()тся B середине диаг)язона регупирогппия, что обеспечивает возмо>кпость регу шрова:шя коро=ти движения магнитной ленты 8 симметр:,чнс

КЕ!К в cTopoliy уB(Гп!чепи51> TBK и )> стс—

poi1y у меныце)и!я скОрОсти де)и>ИРния. Б то же время закрывается и поло>кительно проводящий диод 37, 7!)K как пягlp5.m(PII)fe, Нос ту ля еэгцРР с Bi x<)rff) .I!op s! f1 (o» B TB FH 1 1 резко умень )BOTcH Bci)()äc)»èå подключения резистора 4 1 и> следовательно, няпряжеиие„ поступаю:!!0(с выхода первого регулируемого делите))я 33 напряжения на

ВтОрОН ВхОд О cyì>>BòÃ)pA 1 няпрчжении, отключается, 8 то !<Р время времязадающая целочка второго форл!Ярое>Е)те)ея 32

9 83 задержки через замкнутые четвертый вход

26 второй выход 30 второго коммутиру юшего узда 22 снова подключается к второй шине 3 9 питания и заряжается, подготавливаясь к работе при следующем пуске устройства.

Форму па изобретения

Устройство дпя per у пирования скорости движения магнитной ленты, содержаще» электродвигатель, электрически соединенный с первой шиной питания и через уси литепь-с выходом сумматора напряжения, а кинематически связанный с ведущим вялом, сопряженным с магнитной пентой и импульсным таходатчиком, выход которого подключен через формирователь к шине опорного напряжения, а также резистор, вторую шину питания и шину пуска-останова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения плавности запуска устройства, оно снабжено двумя

pery пи руемы ми де пи теля ми напряжения и последовательно соединенными и включенными между первой шиной питания и первым входом сумматора напряжений первым коммутатором, второй вход которого связан с шиной пуска-останова,, первым .

8737 10 формирователем задержки, пороговым устройством и вторым коммутатором, а TElKже вторым формирователем задержки, вход и выход которого подключены ко вторым

5 входу и выходу второго коммутатора, при этом второй выход первого коммутатора связан с третьим входом формирователя, выход которого подкпючон через резистор к третьему входу второго коммутатора и

10 через первый регупируемый депитепь напряжения — к второму входу сумматора напряжения и третьему выходу второго же коммутатора, причем два входа второго регупируемого делителя напряжения соединены соответственно с второй шиной питания, четвертыл1 входом второго коммутатора и с выходом усилителя, а выход второго регулируемого делителя напряжения подключен к пятому входу второго щ коммутатора, шестой вход которого связан со входом первого формирователя задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ М 3596162, кл. 318 341, опублик. 1970.

2. Патент СШA М 3780361, gp кл. 318-371, опублик. 1973 (прототип).

838737

Составитель Л. Кондрыкинская

Редактор Н. Ромжа Техред Н.Ковалева Корректор Е. Рошко

Заказ 4450/75 Тираж 645 П одп исн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования ско-рости движения магнитной ленты Устройство для регулирования ско-рости движения магнитной ленты Устройство для регулирования ско-рости движения магнитной ленты Устройство для регулирования ско-рости движения магнитной ленты Устройство для регулирования ско-рости движения магнитной ленты Устройство для регулирования ско-рости движения магнитной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к устройствам привода ленточных носителей информации
Наверх