Линейный электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соуп Соевтскик

Соцнаюктючвскнк

Ресвфвми ()838938 / . (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 07.09.79 (23 ) 28 16856/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.06,81. Бюллетень Ле 22 (53)М. Кл.

Н 02 К 33/02

ГэвудвйствмВЙ ивпитвт есер пв делам изейрвтввий и открытий (53) УДК621. 313. .333(088.8 ) Дата опубликования описания 20.06.81 (72) Автор изобретения

B, H. Гурницкий

Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЗЛЕ КТРОДВИГАТЕЛЪ

Изобретение относится к электро- технике, в частности к двигателям, в которых якорь перемещается по некоторой прямой, вследствие взаимодействия с магнитным потоком, и может быть использовано для привода рабочих органов, на-, 5 щример грейферных линеек штамповочных прессов-автоматов.

Известен линейный электродвигатель, содержащий подвижную часть в виде

10 ферромагнитного стержня, опирающегося на подшипники и расположенного в расточке статора, состоящего из цилиндричеог кого корпуса с расположенными в нем кольцевыми катуюками, между которыми помещены ферромагнитные кольца с радиальным разрезом, обращенным вниз Я .

Недостатком .этого иинейиого электродвигателя является невысокая точность

Яхищионирования жора в крайних поло20 .жениях в статическом и динамическом режимах.

Известен также винвйный электродвигатель, содери(ащий выполненные из ферромагнитного матерюла корпус, полюса и якорь и немагннтную направляющую (2).

Однако и данный линейный электродвигатель также. не позволяет быстро и без удара установить якорь в каждом из крайних положений и сохранять неизменными эти положения якоря в течение заданных коротких промежутков времени.

Бель изобретения — обеспечение точной, безударной фиксации якоря и уменьшение. потерь на трение.

Зга цель достигается тем, что в линейном электродвигателе, содержащем ферромагнитные корпус, .полюса и якорь,ферромагнитные полюса снабжены с внешней стороны ферромагнитными стаканами, в днище; которых имеются отверстия, а в ферромагнитных корпусе, полюсах и стаканах выполнены прорези по образующей и радиусу, причем все прорези совмещены и обращены вниз.

На фиг. l изображен предлагаемый линейный электродвигатель, общий вид, 3 838 на фиг. 2 — вариант исполнения цилиндрического ферромагнитного стакана.

Электродвигатель содержит цилиндрический корпус 1, разделенный пополам внутренним ферромагнитным полюсом 2, разделенным воэцушныьи зазорами от феррома гнитн ых н аружных полюсов 3, .образующими все вместе магнитопровод двигателя, внутри которого симметрично расположены намагничиваюшие катушки

4 и 5, охватывающие вместе с магнитопровоцом диэлектрическую направляющую

6, внутри которой нахоцится ферромагнитный якорь 7, входящий в кажцом иэ крайних положений в цилиндрические полости, связанных с магнитопроводом ферромагнитных стаканов 8, через отвер стия в основаниях которых пропущен соединенный с якорем 7 диэлектрический шток 9, связанный с нагрузкой. По торцам двигатель закрыт диэлектрическими крышками 10.

Двигатель работает следующим образом.

Катушки 4 и 5 двигателя питаются путем поочередной поцачи в них выпрямленного тока. Система магнитопровода предлагаемого двигателя обеспечивает ускоренное движение якоря 7 в начальном и среднем положениях и замедленное движение при приближении к конечному положению. Для увеличения быстродействия двигателя корпус 1, полюсы

2 и 3, а также ферромагнитный стакан

8 разрезаны по образующей и радиусу, причем все разрезы совмещены между. собой и обращены вниз.

Возможен вариант исполнения ферромагнитного стакана 8, состоящего из разрезанной по радиусу и образующей неподвижной части 11 и фиксируемой подвижной части 12, позволяющий регули ровать величину хода якоря, причем. разрез неподвижной части 1Х совмещен со всеми остальными разрезами двигателя.

Корпус 1 и полюсы 2 и 3, а также ферромагнитный стакан 8 разрезаны по образующей и радиусу для создания боль- . шого сопротивления вихревым током. С этой е целью.: направляющая 6, шток 9 и крышки 10 изготавливаются диэлектричес кими, а ферромагнитная подвижная часть

12 имеет малое поперечное основному

938 ф направлению вихревых токов сечение и содержит 4% кремния. Обращение разрезов двигателя вниз позволяет создать равнодействующую электромагнитную силу, действующую на якорь 7 вверх, вследствие чего уменьшаются потери мощности на трение и износ в направляющей 6.

Для увеличения быстродействия цвигателя;- в его катушки подаются токи достаточной величины, исключающие движение нагруженного якоря к каждому крайнему положению по апериодическому закону, в реэульrare чего якорь каждый раэ по инерции прохоцит положение магнитного равновесия и входит в цилиндрическую полость ферромагнитного стакана, притягиваясь эа счет действия магнитных сил к его основанию. Благоцаря этому притяжению обеспечивается точная фиксация якоря в каждом крайнем положении и исключается его отскакивание вслецст вие уменьшения скорости движения якоря.

Наличие отверстий в основаниях ферромагнитных элементов 10 исключает воздушное демпфирование цвижения якоря

9.

e oðMóëa иэобретения

Линейный электроцвигатель, содержащий выполненные иэ ферромагнитного материала корпус, полюса и якорь, и

35 немагнитную направляющую; о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью обеспече- ния точной безударной фиксации якоря и уменьшения потерь на трение, ферромагнитные полюса снабжены с внешней сто40 роны ферромагнитными стаканами, в днище которых имеются отверстия, а в ферромагнитных корпусе, полюсах и стаканах выполнены .прорези по образующей

45 и радиусу, причем все прорези совмещены и обращены вниз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свицетельство СССР по заявке N 2564211 24-07, кл. Н 02 К 33/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2590324/24-07, кл. Н 02 К 33/02, 1978.

838938

1 2

Äèñ. 1

Составитель С. Венгржановская

Редактор М. Келемеш Техре д Е.Гаврилешко Корректор М. Шароши

Заказ 4467/85 Тираж 730 П одписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к линейным шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах ударного действия с линейным электромагнитным двигателем, в котором рабочий ход якоря осуществляется за счет единственной системы обмоток, а его возврат - под действием механического усилия, например под действием усилия возвратной пружины

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для приведения в действие электровоспламенителей пусковых и бортовых систем ракеты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для очистки проводов высоковольтных линий электропередач от гололеда

Изобретение относится к области электровибрационной техники, электромашиностроения и приборостроения, а именно к способам и устройствам управления электромагнитными двигателями, рабочий орган которых совершает вибрационное движение, в частности к способам и электромагнитным виброприводам возбуждения колебаний рабочего органа с переменной технологической нагрузкой, питаемого от источника постоянного тока ограниченной мощности, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например в виброкомпрессорных и насосных установках, вибропитателях, вибросмесителях, вибростолах, виброударных системах, стендах для вибрационных испытаний, виброраспылительных устройствах, виброприборах бытовой техники и т.д

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода

Изобретение относится к электромагнитным исполнительным устройствам и может быть использовано в качестве линейного электропривода
Наверх