Сцепное устройство
ОП ИСАНИЕ
Союз Советскии
Социалистическил
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.79 (21) 2815709/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .
В60D 1 00
Г067длрстееиный K4MN97
СССР ла делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23 (53) УДК 629.113. .013.8 (088.8) Дата опубликования описания 28.06.81 (72) Авторы изобретения
Е. Н. Козлов, А. Д. Кузнецов и Н. М. Швайба (71) Заявитель
Минский тракторный завод им. В. И.,Ленина (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Сцепное устройство содержит корпус 1 вала отбора мощности с выполненным на нем выступом 2 для установки и фиксации стыковочного узла 3 сельскохозяйственного прицепного орудия. На корпусе 1 вала отбора мощности выполнен прилив 4, который !
О образует с выступом 2 зев 5 для установки серьги 6 прицепного орудия. В приливе 4 и выступе 2 заполнены отверстия 7 и 8, в которые установлен шкворень 9 для одновременной фиксации серьги 5 в зеве 5 и стыковочного узла 3 сельскохозяйственного орудия в центрирующей расточке 10, выполненной соосно со шлицами 1.
Изобретение относится к сцепным устройствам . сельскохозяйственных тракторов малой мощности.
Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство, преимущественно для тракторов малой мощности, содержащее корпус вала отбора мощности с выполненным на нем выступом для установки и фиксации стыковочного узла прицепного сельскохозяйственного орудия и шкворень (Ц
Недостатком устройства является наличие раздельного расположения вала отбора мощности и прицепной скобы, что приводит к увеличению металлоемкости и усложнению конструкции.
Цель изобретения — повышение технологичности устройства и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что на корпусе вала отбора мощности выполнен прилив, образующий с указанным выступом корпуса зев для серьги прицепного
- орудия, а шкворень выполнен с возможностью одновременной фиксации стыковочного узла прицепного орудия и его серьги в упомянутом зеве.
На фиг. 1 изображен трактор со сцепным устройством, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1 (разрез по продольной оси трактора) .
При работе трактора в агрегате с сельскохозяйственными орудиями, требующими активного привода (например, фреза, косилки и т.д.), от.вала отбора мощности стыковочный узел 3 устанавливают в центрирующей расточке 10, а шлицевой вал орудия вводят в зацепление со шлицами 11 вала
Фиг. 2
Составитель Н. Веялко
Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ
Заказ 4626/15 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
83974
3 отбора мощности. Фиксацию стыковочного узла 3 проводят при помощии1дяорня 9, который своим концом заходит в отверстие 8. выполненное в выступе 2. Шкворень 9, в свою очередь, фиксируют от возможного выпадания. 5
При работе трактора с орудиями, не требующими активного привода (например, прицеп, плуг, окучник, и т.д.), серьгу 6 прицепного орудия устанавливают в зев 5 и фиксируют шкворнем 9., Использование предлагаемого устройства позволяет снизить металлоемкость, упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации. При этом ожидаемый экономический .эффект от внедрения предлагаемого изобретения на МТ3 составляет около
40 000 руб. в год при выпуске 15 000 тракторов.
4 формула изобретения
Сцепное устройство, преимущественно для тракторов малой мощности, содержащее корпус вала отбора мощности с выполненным на нем выступом для установки и фиксации стыковочного узла прицепного сельскохозяйственного орудия и шкворень, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности устройства и упрощения конструкции, на корпусе вала отбора мощности выполнен прилив, образующий с указанным выступом корпуса зев для серьги прицепного орудия, а шкворень выполнен с возможностью одновременной фиксации стыковочного узла прицепного орудия и его серьги в упомянутом зеве.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Трактор модели Gutaord. Проспект фирмы «Gutsord», ФРГ, 1975 (прототип) .