Система автоматического регулированияустойчивости работы линейногосинхронного двигателя транспортногосредства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()839769 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2?73628/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —(51) М. Кл.

В 60 L 13/00

Гесударетвеииык кемитет

Опубликовано 23.06.81 Бюллетень № 23 . (53) УДК 625.5 (088.8) лю делам изобретеиий и еткрмтий

Дата опубликования описания 03.07.81

О. А. Герасев, 1О. П. Коськин н Л. А, Цейтлин

Г .. (.р;, Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт: им. В. И. Ульянова (Ленина) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИС1 ЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ЛИНЕЙНОГО СИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСИОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электромашиностроению и может использоваться на высокоскоростном наземном транспорте.

Известна система автоматического регулирования устойчивости работы линейного синхронного двигателя транспортного средства, содержащая сверхпроводяшую обмотку возбуждения, расположенную на экипаже обмотку бегушего магнитного поля на путепроводе, соединенную со статическим преобразователем частоты, датчик положения ротора и регулятор 11).

Недостатком такой системы является то, что регулирование осуществляется на высоких уровнях, а это накладывает более высо-. кие требования на статический преобразователь частоты, и кроме того, является неэкономичным, так как для изменения поля Тора в районе нахождения экипажа приходится изменять ток и поле статора на всем многокилометровом участке, подключенном к статическому преобразователю частоты.

Цель изобретения — повышение устойчивости работы системы.

Эта цель достигается тем, что система снабжена успокоительной обмоткой с регулнруемым блоком питания, управляющий вход которого соединен с выходом регулятора и блоком измерения, через который регулятор подключен своим входом к датчику положения ротора, причем успокоительная обмотка расположена параллельно сверхпроводящей обмотке возбуждения, а начала этих обмоток смещены относительно друг друга на расстояние, обеспечивающее смешение их напряжений на четверть периода, а также тем, что число катушек успокоительтв, ной обмотки на одну больше чем сверхпроводящей обмотки возбуждения.

На чертеже изображена структурная схема предложенной системы.

Система содержит экипаж 1, на котором смонтирована обмотка 2 возбуждения и ус1з покоительная обмотка 3, соединенная с регулируемым блоком 4 питания, подключенным через регулятор 5 и блок 6 измерения к датчику положения ротора 7. Система содержит также обмотку 8 бегушего по20 ля, расположенную на путепроводе и соединенную со статическим проебразователем

9 частоты.

Для обеспечения устойчивости при возникновении смешения угла поля ротора от889769

Фор нцла изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред А. Юойкас Корректор Ю Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

PenaKT()р В..Чинко

Заказ 4627(I4 носительно бегущего ноля статора сигнал ошибки r выхода блока 6 измерения подается через блок 5 регулирования и источник 4 питания на уснокоительнукз обмотку 3 возбуждения, которая создает максимальные удельные стабилизирующие усилия в зоне максимальной мощности линейного синхронного двигателя, что достигается смегцением успокоительной обмотки 3 возбуждения. относительно основной обмотки 2 возоуждения «а расстояние, обеспечивающее смещение их напряжений на четверть периода.

Для обеспечения быстродействукицей и устойчивой обработки задающего сигнала ошибки создается отрицательная обратная связь. Сигнал с выхода датчика положения ротора, пропорциопальпый смещению угла поля ротора относительно бегущего поля статора подается на вход блока 6 измерения. Соответствующей настройкой блока 5 регулирования обеспечивается необходимое быстродействие и астатическая устойчивость системы. Регулирование скорости экипажа в процессе пуска и торможения осуществляется обмоткой бегущего магнитного поля с использованием статического преобразователя 9 частоты.

Использование предложенной системы позволит повысить быстродействие регулирования устойчивости работы линейного синхронного двигателя.

Система автоматического регулирования устойчивости работы линейного синхронного двигателя транспортного средства, содержащая сверхпроводящую обмотку возбуждения, расположенную на экипаже, обмотку бегущего магнитного поля на путепроводе, соединенную со статическим преобразователем частоты, датчик положения ротора и регулятор, отличающаяся тем, что, с целью повыгцения устойчивости работы, она снабжена успокоительной обмоткой с регулируемым блоком питания, управляющий вход которого соединен с выходом регулятора и блоком измерения, через который регулятор

45 подключен своим входом к датчику положения ротора, причем успокоительная обмотка расположена параллельно сверхпроводягцей обмотке возбуждения, а начала этих обмоток смещены относительно друг друга на расстояние, обеспечивающее сме20 щение их напряжении на четвертц периода.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, число катушек успокоительной обмотки на одну больше чем сверхпроводящей обмотки

25 возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

t. Патент США № 8842751, кл. В 61 В 13/08, 1974.

Система автоматического регулированияустойчивости работы линейногосинхронного двигателя транспортногосредства Система автоматического регулированияустойчивости работы линейногосинхронного двигателя транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа
Наверх