Механизм управления стояночнымтормозом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалнстмческнк

Реслублнк ()839788 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2764484/27-11 (51) М.К .

В 60 Т 7/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 (72) Авторы изобретения

Н. М. Черкасов, Н. С. Бобровский и В. К. /Скаргий

Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. XXI I I съезда КПСС (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМ

ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к узлам управления самоходными машинами, в частности к стояночному тормозу трактора.

Известен механизм управления стояночным тормозом с отключением стояночного тормоза автоматически при нажатии на педаль муфты сцепления, содержащий двуплечий рычаг управления сидящий на оси средней своей частью, а рукоятка его перемещает ся вдоль оси машины, зубчатый сектор, смон тированный на рычаге управления, и собачку., удерживающую стояночный тормоз во включенном состоянии (1).

Во время движения машины таким механизмом управления тормозом невозможно производить подтормаживание посредством рукоятки, так как при этом необходимо выключать муфту сцепления на ходу машины, что влечет за собой ускоренный износ муфты сцепления. Качающийся рычаг управления тормозом занимает много рабочего пространства в кабине, что является существенным недостатком данной конструкции.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является механизм управления стояночным тормозом, содержащий рукоятку управления, шарнирно связанную с промежуточным рычагом, соединенным с тормозной тягой, зубчатый сектор, выполненный на одной из деталей механизма и поворотную собачку, кинематически связанную с педалью муфты сцепления и управляющим элементом на рукоятке управления (2).

В данном механизме рычаг управления занимает большое рабочее пространство в кабине машины, им неудобно пользоватьIÎ ся, так как на управляющий элемент необходимо нажимать ладонью, . а при автоматическом отключении стояночного тормоза рычаг управления под действием оттяжных пружин резко отскакивает вперед, что небезопасно для водителя.

I5

Цель изобретения — повышение удобства управления механизмом.

Указанчая цель достигается тем, что промежуточный рычаг выполнен поворотным, зубчатый сектор выполнен на промежуточном рычаге, рукоятка управления выполнена в виде полой штанги, смонтированной с возможностью осевого перемещения, управляющий элемент выполнен в виде кнопки, а его

839788

Формула изобре ения го связь с поворотной собачкой выполнена состоящей из связанного с кнопкой толкателя, размещенного внутри полой штанги, и двуплечего рычага, шарнирно закрепленного средней частью на промежуточном рычаге, причем одно плечо двуплечего рычага связано с поворотной собачкой посредством тяги, соединенной с указанным плечом с помощью шарнирно, оси, совпадающей при ненажатой кнопке с осью поворота промежуточного рычага, а другое плечо выполнено с выпуклой цилиндрической поверхностью, контактирукнцей с упомянутым толкателем.

На чертеже показан механизм управления стояночным тормозом в аксонометрической проекции с частичными разрезами.

Механизм управления стояночным тормозом содержит рукоятку 1 управления, имеющую кнопку 2, установленную в полости рукоятки 1; толкатель 3, проходящий внутри полой штанги 4 рукоятки 1, контактирующий своим нижним концом с выпуклой цилиндрической поверхностью 5 двуплечего рычага 6, который смонтирован на промежуточном рычаге 7 с зубчатым сектором 8 так, что шарнирная ось 9, соединяющая тягой 10 с собачкой 11, совпадает с осью поворота А промежуточного рычага 7 в любом его положении при вытягивании рукоятки. Тяга 12 соединяет промежуточный рычаг 7 с приводом тормоза. На промежуточном валике 13 жестко закреплены собачка 11 и рычажок 14, кинематически соединенный с педалью 15 муфты сцепления посредством тяги 16. Пружина 17 служит для установки собачки 11 и кнопки 2 в исходное положение. Штанга 4 связана пальцем 18 с рычагом 7.

При втягивании рукоятки 1 со штангой

4 движение через палец 18 передается на промежуточный рычаг 7 и через тягу 12— на привод тормоза. Во время поворота рычага 7 вместе с ним поворачивается и рычаг

6, при этом ось 9 совпадает с осью поворота

А рычага 7, а собачка 11 стоит неподвижно в исходном положении. Контактирующая поверхность толкателя 3 скользит по выпуклой цилиндрической поверхности 5 рычага 6, сохраняя тем самым исходное положение кнопки 2. Чтобы зафиксировать стояночный тормоз в заторможенном положении, необходимо (большим пальцем руки) нажать на кнопку 2, которая через толкатель 3 нажмет на поверхность 5 рычага 6 управления собачкой и через тягу 10 повернет собачку 11, которая своим зубом войдет во впадину зубчатого сектора 8, зафиксировав в данном положении промежуточный рычаг 7 управления тормозом. Растормаживание можно осуществить двумя способами: г5 зо

4

1. Потянуть за рукоятку 1, чуть перемещая ее вверх (до освобождения собачки 11 с целью расфиксации промежуточного рычага 7), а затем отпустить ее, тогда она перемес тится вниз до упора, в результате чего происходит растормаживание (движение от рукоятки 1 передается через штангу 4, палец

18, которой поворачивает рычаг 7 с зубча= тым сектором 8 и освобождает собачку 11, которая под действием пружины 17 возврашается в исходное положение, в это время тяга 16 свободно в отверстии верхнего пальца перемещается вверх).

2. При нажатии на педаль 15 муфты сцепления, например в начале движения машины, собачка 11 выходит из зацепления с зубчатым сектором 8 (через кинематическую связь тяги 16 рычажка 14 промежуточного валика 13), расфиксируя тем самым стояночный тормоз.

Механизм управления стояночным тормозом, содержащий рукоятку управления, шарнирно связанную с промежуточным рычагом, соединенным с тормозной тягой, зубчатый сектор, выполненный на одной из деталей механизма, и поворотную собачку,,кинематически связанную с педалью муфты сцепления и управляющим элементом на рукоятке управления, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства. управления механизмом, промежуточный рычаг выполнен поворотным, зубчатый сектор выполнен на промежуточном рычаге, рукоятка управления выполнена в виде полой штанги, смонтированной с возможностью осевого перемещения, управляющий элемент выполнен в виде кнопки, а его связь с поворотной собачкой выполнена состоящей из связанного с кнопкой толкателя, размешенного внутри полой штанги, и двуплечего рычага, шарнирно закрепленного средней частью на промежуточном рычаге, причем одно плечо двуплечего рычага связано с поворотной собачкой посредством тяги, соединенной с указанным плечом с помощью шарнирной оси, совпадающей при ненажатой кнопке с осью поворота промежуточного рычага, а другое плечо выполнено с выпуклой цилиндрической поверхностью, контактирующей с упомянутым толкателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1977597, кл. 192 — 13, 1934.

2. Патент США № 2102501, кл. 192 — 13, 1937 (прототип).

839788

Составитель С. Макаров

Редактор В. Данко Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4628/17 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, .Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления стояночнымтормозом Механизм управления стояночнымтормозом Механизм управления стояночнымтормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рычагам привода стояночного тормоза

Изобретение относится к устройствам для упралвения тормозами автотранспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза. Механизм плеча рычага содержит плечо рычага, установленное на поворотном пальце, торсионную пружину, расположенную на поворотном пальце, и первый и второй механизмы высвобождения троса. Механизм отпускания стояночного тормоза с ручным приводом содержит тормозной привод, рабочий рычаг, связанный с тормозным приводом для ручного высвобождения приложенного тормозного усилия, и подпружиненный механизм плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх