Способ рапознавания типа буксыколесной пары вагона при движениипоезда

 

Союз Советскмх

Социалмстических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>839798 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.10.79 (21) 2832099/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 К9/06

G 01 В 9/10

Государственный комитет (53) УДК 53;08.631. .2:625.2.012.25 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.81 по,иолам изобретений и открмтий (72) Авторы изобретения

Х. Б. Шмерман, С. Я. Быков и С. П. Яковенко

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудовоиг Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА БУКСЫ

КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам автоматического контроля ходовых частеей железнодорожного подвижного состава.

Известен способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда, основанный на регистрации с помощью приемника инфракрасного излучения эффекта модуляции постоянного температурного фона температурным полем колесной пары, превращении его в электрические сигналы, характеризующие тем- 1а пературный -рельеф по линии сканирования, анализе признаков этих сигналов, например амплитуды, длительности, фронта, сравнении каждого из признаков или их совокупности с заданными эталонными значениями признаков и выделении сигнала сравнения (11. 1$

Недостатком известного способа является низкая достоверность распознавания типа буксы колесной пары.

Цель изобретения — повышение достоверности распознавания типа буксы.

Поставленная цель достигается тем, что приемник инфракрасного излучения ориентируют на температурное поле ступицы колеса.

На фиг. 1 показаны электрические сигналы, характеризующие температурные поля ступицы колесной пары по линии сканирования; на фиг. 2 — размещение и ориентации приемника инфракрасного излучения и структурная схема варианта устройства, реализующего предлагаемый способ распознавания букс.

Ступицы колес вагонов являются наиболее информативной зоной для .определения типа подшипника буксового узла по тепловым сигналам. Запись тепловых сигналов от ступиц колес вагонов (фиг. 1) показывает, что сигналы от букс скольжения и роликовых букс четко различаются по/ амплитуде, в отличие от сигналов, полученных при сканировании корпусов.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит приемник 1 .инфракрасного излучения, оптическая система которого ориентирована на ступицы 2 колесных пар проходящих вагонов. Выход приемника 1 соединен со входом порогового элемента 3, на второй вход которого подается нороговый уровень 1 /пор . Выход элемента 3 подключен к счетному входу счетного блока 4, выход которого соединен с одним входом

839798 блока 5 совпадения. Отметчик физических единиц 6 соединен с другими входами блока

5 совпадения и счетного блока 4.

При движении поезда на выходе приемника 1 вырабатываются сигналы, амплитуда которых пропорциональна температуре ступйцы. Эти сигналы поступают на вход порогового элемента 3, на выходе которого появляется сигнал только в том случае, когда амплитуда сигнала на входе превышает Unop, соответствующее выбранной ð границе разделения роликовых букс и букс скольжения. С выхода порогового элемента 3 сигнал подается на вход счетного блока 4, на выходе которого появляется сигнал только в том случае, если на вход поступают два и больше сигналов. Этот сигнал

15 поступает на один вход блока 5 совпадения.

При проходе вагона на второй вход блока 5 совпадения поступает сигнал с выхода отметчика б физических единиц. Таким образом, на выходе схемы 5 появляется сигнал, когда два или больше тепловых сигналов от одного вагона превышают заданное пороговое значение, что соответствует прохождению вагона с буксами скольжения. Отсутствие сигнала на выходе схемы совпадения соответствует прохождению вагона с роликовыми буксами. После прохождения вагона по заднему фронту сигнала, выработанного отметчиком 6 физических единиц, счетный блок 4 сбрасывается в нулевое положение и подготавливается к обработке сигналов от очередного вагона.

Анализ показывает, что при реализации предлагаемого способа с помощью рассмотренного устройства вероятность ошибки значительно уменьшается по сравнению с известным способом.

Формула изобретения

Способ распознавания типа буксы колесной пары вагона при движении поезда, основанный на регистрации с помощью приемника инфракрасного излучения эффекта модуляции постоянного температурного фона температурным полем колесной пары, превращении его в электрические сигналы, характеризующие температурный рельеф по линии сканирования, анализе признаков этих сигналов, например амплитуды, длительности, фронта, сравнении каждого из признаков или их совокупности с заданными эталонными значениями признаков и выделении сигнала сравнения, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности распознавания типа буксы, приемник инфракрасного излучения ориентируют на температурное поле ступицы колеса.

Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 498196, кл. В 61 К 9/06, 1973 (прототип).

839798

Редактор И. Николайчук

Заказ 4629/17

Составитель И. Старшов

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ рапознавания типа буксыколесной пары вагона при движениипоезда Способ рапознавания типа буксыколесной пары вагона при движениипоезда Способ рапознавания типа буксыколесной пары вагона при движениипоезда 

 

Похожие патенты:
Наверх