Устройство для автоматического заданияманевровых маршрутов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено -.Я@079 (21) 2825958/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень ЙЯ 23 нц839803 (SSyW КЛЗ

В 61 L 23/26 государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656. 25 (088.8) Дата опубликования описания 250681

В.М. Акулиничев, А.A. Казаков, Н.С. Кос

Г.А..Казимов, Е.В. Архипов, Н.М. Коль (72) Авторы изобретения

Шзалягнн, юбимов,t

;1 3 - т."

i ". - з

3 научна-производственное объединение "Ттз Мдуед (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

МАНЕВРОВЫХ МАРШРУТОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для автоматического задания маневровых маршрутов с локомотива- на станциях с электрической централизацией.

Известно устройство для автоматического задания маневровых маршрутов поездам на станциях с электрической централизацией, содержащее тактовый генератор, через последовательно включенные блок определения разряда принятого кода и распределитель-шифратор соединенный с входом приемно-передатчика, подключенный к линии индуктивной связи со станционными локомотивами выход приемнопередатчика, соединенный с блоком проверки кода, связанным с последовательно соединенными дешифратором и блоком проверки враждебности, подключенным к блокам выдержки времени и электрической централизации, а выходы последних подключены .к соответ" ствующим входам блока квитирования, соединенного с распределйтель-шифратором Г1).

Недостатком известного устройства является возможность устанавливать с локомотива любой маршрут, не связанный с работой данного локомотива, 30 что нарушает условия безопасности движения поездов по станции.

Цель изобретения- — повышение безоГ пасности движения маневровых поездов при задании маршрутов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком проверки задаваемых маршрутов, содержащим на два регистра памяти номеров, соответственно, начала и конца задаваемого маршрута, регистр памяти номера конца предыдущего маршрута, узел сравнения номеров маршрута и элемент разрешения перезаписи, входы которого подключены, соответственно, к блоку квитирования и регистру памяти конца задаваемого маршрута, а выход — к каждому из регистров памяти номеров конца предыдущего, начала и конца задаваемого маршрута, общий вход которых соединен с распределителем-шифратором, другие входы двух последних регистров подключены к блоку определения разряда принятого кода и к блоку проверки кода, а выходы регистров памяти конца предыдущего маршрута и начала задаваемого маршрута подсоединены к узлу сравнения, выходы которого подключены к дешифратору и блоку квитировання.

839803

На фиг. 1 дана блочно-функцио« нальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — функциональная схема блока проверки задаваемых маршрутов.

° Устройство (фиг. 1) содержит локомотивную аппаратуру 1, связанную с помощью латвии 2 имдуктйвной связи с аппаратурой центрального поста 3, где установлены тактовый генератор 4, соединенный через последовательно включеирые блок 5 онределеиия разряда принятого кода и раенределительшйфратор б с приемо-передатчиком 7, который включает,в себя приемник, передаT H, соглаоу @ий блок H блок режима работы и соединен с линией 2 индуктивной связи и с блоком 6 проверки кода, выход которого псщключен к входу а блока 9 проверки задаваемых ,маршрутов, к входам Ь и с которого подключени, соответственно, блок 5 определения разряда принятого кода и распределитель-шифратор б, а к входу d блока 9 проверки задаваемых маршрутов подключен выход блока 10 книтиронания, другой выход которого соединен с распределителем-шифратором б, а один вход через блок 11 выдержки времени соединен с блоком 12 проверки враждебности, причем вход последнего соединен через дешиФратор

13 с выходом е блока 9 проверки эарзнаемых маршрутов, вход d блока 9 проверки задаваемых маршрутов соединен с блоком 10 книтирования, который подключен к блоку 14 электрической централизацйи, соединенному с блоком 12 проверки враждебности и содержащему наборные и исполнительные схемы, подключенные к объектам управления (стрелки, светоФоры}. Блок 9 проверки задаваемых маршрутов (фиг.2) содержит регистры 15 и 16 памяти номеров начала н конца задаваемого маршрута, причем входы этих регистров соединены с входами а, Ь и с блока 9 проверки задаваемых маршрутов, выходы регистра 16 памяти номера конца маршрута соединены с выходом е и с элементом 17 разрешения перезаписи, другой вход которого соединен с входом d, один выход блока 1-7 разрешения перезаписи подключен к регистрам 15 памяти начала и 16 конца маршрута, а другой выход — к регистру 18 памяти конца предыдущего маршрута, второй вход которого соединен с входом с, а выход подключен к первому входу узла 19 сравнения, к другому входу которого подключен выход регистра 15 памяти номера начала маршрУта, а выходы — к выходам е и Г блока 9 проверки задаваемых маршрутов.

Регистры 15, 16 и 18 памяти начала и конца задаваемого маршрута и конца предыдущего маршрута полностью идентичны по конструкции, ио регистры 15 и 1б состоят из одной ячейки, а регистр 18 состоит из ячеек памяти по

60 дуктивной связи и и приемо-передатчик 7. После проверки принятой информации в блок 8 проверки кода она поступает н блок 9 проверки задаваемых маршрутов (вход а), От распределителя-шифратора 6 (нход с) и регистрах памяти 15, 16 и 18 выбираются ячейки, соотвествующие данному локомотиву. В ячейки соответствующего регистра 15 и 16 посл донательно записываются номера начала и конца задаваемого .маршрута, причем разделение разрядов осущестн— ляется от блока 5 определения разряда принятого кода (вход Ь). В ячейке регистра 18 памяти конца предыдущего маршрута хранится информация о но мере конца предыдущего маршрута, эа даваемого данным локомотивом

Принятая информация о начале задаваемого маршрута запоминается в ячейке регистра 15 памяти и одновременно поступает н узел 19 сравнения, куда также поступает информация иэ регистра 18 памяти о конце предыдущего маршрута данного локомотина.

В случае, если начало задаваемого маршрута является логическим продолжением предыдущего маршрута, узел 19 сравнения выдает на дешифратор 13 информацию о начале маршрута (выход e), которая преобразуется в деся тичный код и через блок 12 проверки ,враждебности воздействует на наборные схемы блока 14 электрической централизации. После этого принимает ся. аналогичным образом инФармацня о конце маршрута, которая запоминается н регистре 16 памяти и через ныход е, дешифратор 13 и блок 12 проверки враждебности поступает н набор ные схемы блока 14 электрической централизации.

Установка маршрута исполнительными схемами блока 14 электрической централизации фиксируется блоком 10 квитиронания и череэ распределительшифратор б, приемо-передатчик 7 и числу работающих на станции локомотивов, н каждой -иэ которых записывае ся номер конца предыдущего маршрута, задаваемого данным локомотивом.

Устройство работает следующим образом. для задания маневрового маршрута машинист на локомотинной аппаратуре набирает код заданаемого маршрута. . Пост 3 последовательно опрашивает ло коиотивы, производящие работу н пределах станции. Распределитель-шифратор б через определенные промежутки времени опрашивает локомотивы через приемо-передатчик 7 и линию 2 индуктивной связи. При этом последовательно по разрядам осуществляется считывание информации о номере начала и конца маршрута, заданного машинистом данного локомотива, из локомотивной аппаратуры 1 н линию 2 ин839803 линию 2 индуктивной связи на локомотив поступает информация о готовности маршрута.

Одновременно блок 10 квитирования через вход d включает элемент 17 разрешения перезаписи. Информация из регистра 16 памяти переписывается в регистр 18 памяти, сравнивается при задании следующего маршрута данным локомотивом, после чего в регистрах

15 и 16 стирается, подготавливая эти регистры 15 и 16 для приема информации со следующего локомотина.

Если задаваемый маршрут является логическим продолжением предыдущего, но враждебным по отношению к ранее заданному маршруту, включается блок

11 выдержки времени, по истечении Которого через блок 10 книтирования, распределитель-шифратор 6, приемопередатчик 7 и линию 2 индуктивной связи на локомотив. передается соответствующая информация.

В случае, если начало задаваемого маршрута не соответствует концу предыдущего маршрута данного локомотива, формируется сигнал на выходе f узла

19 сравнения, который, воздействуя на блок 10 книтирования, через распределитель-шифратор б, приемо-передат-. чик 7 и линию 2 индуктивной связи передает на локомотив соответствующую информацию. При этом прекращается опрос данного локомотива и начинает"я опрос следующего локомотива.

Если маршрут не установился из за его враждебности или несоответствия концу предыдущего, блок 10 книтирования вырабатынает сигнал на вход d для запирания элемента 17 разрешения перезаписи. При этом стирается информация в регистрах 15 и 1б, а и ячейке регистра 18 сохраняется информация о конце предыдущего установленного маршрута данного локомотива.

Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения поездов.

Формула изобретения устройство для автоматического задания маневровых маршрутов, например, поездам на станциях с электрической централизацией, содержащее тактовый генератор, соединенный через последовательно включенные блок определения разряда принятого кода и распределитель-шифратор с входом приемо-передатчика, Выходы которого подключены к линии индуктивной связи со станционными локомотивами., и к блоку проверки кода, связанному с последовательно соединенными дешифратором и блоком проверки враждебности маршрутов, который соединен с блоком выдержки времени и блоком электрической централизации, выходы каждого из которых подключены к соетветствующим входам блока квитирования, соединенного с распределителем-шифратором, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения маневровых поездов при задании

20 маршрутов, оно снабжено блоком проверки задавемых маршрутов, содержащим дна регистра памяти номеров, соответственно, начала и конца задаваемого маршрута, регистр памяти но75 мера конца предыдущего маршрута, узел сравнения номеров маршрута и элемент разрешения перезаписи, входы которого подключены, соответственно, к блоку квитиронания и ge"" гистру памяти конца задаваемого маршрута, а выход — к каждому из регист" ров памяти номерон конца предыдущего, начала и конца задаваемого маршрута„ общий вход которых соединен с распределителем-шифратором, другие входы двух последних регистров подключены к блОку Определения разряда принятогo кода и K блоку проверки кода, а выходы регистров памяти КОИ : ца предыдущего маршрута и начала

40 задаваемого маршрута подсоединены к узлу сравнения, выходы которого под-. ключены к дешифратору и блоку квитн= рования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 444699, кл. В 61 L 23/26, 29.03.73.

Устройство для автоматического заданияманевровых маршрутов Устройство для автоматического заданияманевровых маршрутов Устройство для автоматического заданияманевровых маршрутов Устройство для автоматического заданияманевровых маршрутов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения подвижного состава

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к железнодорожным маякам, передающим сигнальные сообщения на коммуникационное устройство, размещенное на борту транспортного средства, и может быть использовано для передачи, в частности, такой сигнальной информации, как максимальная скорость, с учетом нормы "Eurobalise"

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых передвижений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для предупреждения и регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов. Устройство содержит систему информации с приемопередающим устройством, установленные на локомотиве и напрямую связанные со штатной системой радиосвязи локомотива, систему информации вагона, включающую приемопередающее устройство, установленное в зонах отслеживания вертикальных колебательных ускорений на ходовых тележках. Причем на локомотиве дополнительно установлена последовательно соединенная с приемопередающим устройством система радиолокационного распознавания сигналов, включающая блок формирования запросного сигнала, блок памяти, амплитудно-цифровой преобразователь, блок обнаружения импульсов, блок дешифратора, блок сравнения и разрешения приема сигнала передатчика, а система информации вагона дополнительно содержит блок формирования сигнала, формирующий в ответ на запросный сигнал приемопередающего устройства системы информации локомотива специальный код-сигнал с персональным идентификационным номером вагона. Достигается повышение достоверности факта схода подвижного состава с рельсов. 1 ил.
Наверх