Шлагбаум

 

О 4ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

«а839809 вЬ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28.11.79 (21} 2842550/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень Н9 23

Дата опубликования описания 250681 (54)М. КЛЗ

В 61 L 29/04

Государственный комитет

СССР по дедам нзобретеннй н открытий (>>) 4К 625. 162. . 1 (088. 8) (72) Авторы и з обретен и я

Жиличкин

В.И. Сухарев, A.H. Орлов, Б.Ф. Андреев (71 ) За яв и тель (54 ) ШЛАГБАУМ

Изобретение относится к конструк\ циям механических шлагбаумон, н част- ности к шлагбаумам для использования н автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей, на въездных и выездных воротах и контрольно-технических пунктах.

Известен шлагбаум, содержащий консольный заградительный брус, связанный с электродвигателем через редуктор (1J .

Недостатком известного шлагбаума янляэтся недостаточная надежность в работе и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надеж. ности.

Эта цель достигается тем, что шлагбаум снабжен двумя направляющими и одним, связанным с валом редуктора, ведущим. роликами, причем ведущий ролик установлен под брусом, а два направляющих ролика закреплены справа и слева от ведущего ролика над брусом, который выполнен с возможностью перемещения по роликам и снабжен установленными на его концах конусообразными ограничителями хода.

ЗО

На фиг. 1 схематически изображен шлагбаум, общий нид, на фиг. 2 то же, и плане.

Шлагбаум содержит выдвижной заградительный брус 1, выполненный трубчатым с приводом от электродвигателя 2 через редуктор 3, на выходном валу 4 редуктора 3 установлен ведущий ролик 5, на который опирается брус 1, удерживаемый парой роликов 6 и 7, закрепленных справа и слева на одинаковых расстояниях от недущего ролика 5 под брусом, который надежно укреплен между роликами 5-7.

Брус 1 имеет ограничители хода в виде обращенных друг к другу вершинами конусов 8 и 9, взаимодействующих с концевыми выключателями 10 и 11 электродвигателя 2 привода перемещения бруса.

Шлагбаум работает следующим образом.

Под действием силы тяжести, с которой брус 1 действует.на ведущий ролик 5, возникает сила трения достаточная для перемещения бруса 1 по ролику 5, при этом для увеличения необходимого трения между брусом 1 и ведущим роликом 5 на последний насажена резиновое кольцо. Регулиров839809

Формула изобретения

Составитель О. Афанасьев

Редакто О. Че н

p . ерниченко Техред М. Голинка Корректор Г. Решетник

Заказ 4630/18

Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка зазора между роликами 5-7 и брусом шлагбаума осуществляется с помощью эксцентриков.

При включении электродвигателя 2 с помощью, пусковой кнопки с места контролера (на чертеже не показано) получает вращение выходной вал редуктора 3 с ведущим роликом 5, а, следовательно, происходит перемещение бруса 1 для открывания или закрывания проезда.

Перемещение бруса 1 при открывании ограничивается в результате взаимодействия конусного ограничителя 8 хода с концовым выключателем 10, а при закрывании — в результате взаимодействия конусного ограничителя 9 f5 хода с концевым выключателем 11.

Таким образом, управление работой шлагбаума сводится к нажатию пусковой кнопки включения электродвигателя 2, выключение же электродвигетеля, т.е. остановка бруса 1 в обоих случаях (открывании и закрывании проезда), происходит автоматически, без участия контролера.

Шлагбаум конструктивно прост, на-, дежен, удобен и безопасен в эксплуа-; тации.

Шлагбаум, содержащий консольный заградительный брус, связанный с электродвигателем через редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя направляющими и одним, связанным с валом редуктора ведущими роликами, причем ведущий ролик установлен под брусом, а два направляющих ролика закреплены справа и слева от ведущего ролика над брусом, который выполнен с возможностью перемещения по роликам, и снабжен установленными на его концах конусообразными ограничителями хода. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 226671, кл. В 61 L 29/04, 1967.

Шлагбаум Шлагбаум 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к шлагбаумам, предназначенным для использования на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам для ограждения мест пересечения железных дорог с автомобильными

Шлагбаум // 1193053

Шлагбаум // 1689176
Изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных и автомобильных дорог

Шлагбаум // 1765048

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах содержит индуктивную рамку, укрепленную за боковой стенкой кабины машиниста локомотива, подключенную к радиопередающему устройству импульсов, установленному в кабине машиниста локомотива. Также система содержит шкаф, установленный около шлагбаума, в котором установлено радиоприемное устройство импульсов с переключателем в положение «включено» и «выключено» и которое соединено с соленоидом. Якорь соленоида механически связан с брусом шлагбаума. За переездом железной дороги, также как и до переезда, установлена на опоре металлическая магнитопроводящая пластина на уровне индукционной рамки, на заданном расстоянии от переезда железной дороги с автотранспортом. Достигается повышение надежности системы управления шлагбаумом. 3 ил.

Шлагбаум принудительного задержания автотранспорта содержит брус с пустотелой частью, в которой подпружиненно размещены шипы. Стенки пустотелой части бруса имеют утончение в виде колец. При воздействии автотранспорта на полую часть шипы вылетают под действием пружин на проезжую часть дороги для прокола шин. 1 ил.
Наверх