Устройство для передачи информациио неисправности блоков переезднойсигнализации

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстических

Республик

{ssy839810 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200979 (23) 2819331/27-11 р )м. кл.

В 61 L 29/30 с присоединением заявки ¹

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень HR 23

Дата опубликования описания 250681 (5З УДК 656р256..Згб25.162.23 (0В8.8) (72) Автор изобретения

Б.Д. Перникис

Прибалтийская ордена Октябрьской Революции железная дорога (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРИЩИИ

О НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКОВ

ПЕРЕЕЗДНОИ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к автомати-, ке и телемеханике на железнодорожном транспорте для автоматического контроля эа работой перееэдной.сигнализации.

Известно устройство для передачи, информации о неисправности блоков перееэдной сигнализации, содержащее размещенные у переезда известительное 10 реле, реле отказа и генератор импульсов временного кода, связанные через двухпроводную линию, к которой подключено реле двойного снижения напряжения, с размещенным на станции блоком приема информации (1) . 15

Недостатком известного устройства является ограниченность объема передаваемой информации о характере отказа блоков переездной сигнализации.

Цель изобретения — расширение функ-20 циональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что известительное реле подключено к . одному выходу генератора уерез .включенные последовательно один Контакт поляризованного реле двойного снижения напряжения и тыловые контакты реле отказа, включенные параллельно, а через другой контакт реле двойного снижения напряжения оно подключено к ЗО последовательно включенным фронтовым контактам реле отказа, тыловые контакты каждого иэ которых соединены с соответствующими выходами генератора.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит двухпроводную линию 1 снижения напряжения и для каждого переезда включенное в нее поляризованное реле 2 двойного снижения напряжения с контактами 2.1 и

2.2, блокирующий конденсатор 3, включенный параллельно реле 2, известительное реле 4 с контактами 4.1 и 4.2, контакты реле отказов, а именно контакты 5 и б огневого реле, контакты 7 и 8 аварийного реле, контакты 9 и 10 реле контроля мигания, контакты 11 и 12 реле включения перев дной сигнализации. Устройство содержит также генератор 13 временного кода и клеммную панель с настроечной перемычкой 14.

Анолсгичные элементы включены s схемы остальных переездов.

Устройство содержит, кроме того, станционный блок приема информации, включающий кнопку 15 двойного сни839810 кения напряжения, кнопку 16 фиксации характера отказа, питающий трансформатор 17 наложения, релейный трансформатор 18 наложения, блокирующий конденсатОр 1Э, балластный резистор

20, защитный дроссель 21, включенные последовательно в линию 1 снижения напряжения, реле индикации 22 с контактом 22.1 и панель 23 индикации. устройство работает следующим обр а э ом 4

При исправности блоков переездной сигнализации переменный ток в цепи наложения замыкается через блокирующие конденсаторы 3 на переездах и блокирующий конденсатор 19 на станции, создавая падение .напряжения на 15 первичной обмотке релейного трансформатора 18, достаточное для срабатывания реле 22 индикации. При этом на панели 23 индикации фиксируется исправность работы всех блоков на всех переездах.

При возникновении в одном из блоков одного из переездов отказа, например, при выключении переменного тока, замыкаются тыловые контакты 7 и 8 аВарийного реле, в результате чего известительное реле 4 на этом переезде начинает работать в импульсном режиме. При этом длительность импульсов временного кода зависит от распЬложения настроечной перемычки, место подключения которой определяет номер переезда. B результате трансляции поступающих импульсов станционное реле 22 индикации своим контак- том 22.1 включает соответствующую оптическую и акустическую сигнализацию на панели .23 индикации. Прн этом номер герееэда определяется по режиму работы оптической сигнализации.

Для определения типа отказавшего 4О блока необходимо нажать кнопку 16 фиксации характера отказа, что приводит к смене полярности в цепи снижения напряжения и перебросу поляризованных якорей реле 2 двойного снижения напряжения на всех переездах.

После этого известительное реле 4 на переезде, с которого поступает первоначальная информация, переключается на другой выход генератора 13, в зависимости от того, какой именно отказ зафиксирован на переезде. С этого момента режим работы известительного реле 4 и реле индикации 22 определяется уже не номером переезда, а типом отказавшего блока на этом переезде.

Передача на станцию информации, содержащей сведения не только о месте, но и типе отказавшего блока, дает воэможность обслуживающему персоналу принять оперативные меры для

его устранения.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации о неисправности блоков переездной сигнализации, содержащее размещенные у переезда известительное реле, реле отказа и генератор импуль- сов временного кода, связанные через двухпроводную линию, к которой подключено реле двойного снижения напряжения, с размещенным на станции блоком приема информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, известительное реле подключено к одному выходу генератора через включенные последовательно один кон.— такт поляризованного реле двойного снижения напряжения и тыловые контакты реле отказа, включенные параллельно, а через другой контакт реле двойного снижения напряжения оно подключено к последовательно включенным фронтовым контактам реле отказа, тыловые контакты каждого из которых соединены с соответствующими выходами генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Перникис Б.Д. и др. Поиск и устранение неисправностей в устройствах СЦБ. И., "Транспорт", 1977, с. 133-134.

Устройство для передачи информациио неисправности блоков переезднойсигнализации Устройство для передачи информациио неисправности блоков переезднойсигнализации Устройство для передачи информациио неисправности блоков переезднойсигнализации 

 

Наверх