Грузозахватное устройство дляпакетов штучных грузов

 

Союэ Советеник

Социалистических

Реслублин

О П И С А Н И Е э >839982

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22)Заявлено 19.04.79(21) 2777911/29 11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06. 81. Бюллетень из 23

Дата опубликования описания 25.06.8l (51)M. Кл.

В 66 С 1/32

В 6р С 1/44

Ваудлротееиный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) ° эм .

В. И. Пайкин, E. М. Зейлингер, Б. Нт ..Токарев, Л;--К. Денисов

° й, и Б. И. Иурлыков

t центральный научно-исследовательский и проесктйоэкспериментальный институт ортанкрации,"мйааннэаиии и технической помощи строительству ч эа (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватным, устройствам для штучных грузов, а именно к захватам, зажимающим наружные поверхности грузов с использованием силы трения и может быть использовано в промышленности строительных материалов на погрузочноразгрузочньтх операциях при пакетировании кирпича.

Известно грузозахватное устройство для пакетов штучных грузов, содержащее раму, на которой закреплены две пары захватных рычагов, соединенных с траверсой, навешиваемой на крюк груэоподъемной машины, и снабженных зажимными балками, и механизм фиксации рычагов в раскрытом положении. Съем с запарочных вагонеток и установка штабелей кирпича на поддоны для дальнейшего пакетирования и погрузки на открытый железнодорожный подвижной состав производится известным захватом без изменения формы и размеров штабеЛя (1

Недостатком известного грузоэахватного устройства является невозможность уменьшения габаритов штабеля кирпича при перегрузке его c запарочной вагонетки на поддон, что

5 не обеспечивает возможность погрузки пакетов на открытый подвижной состав с полным использованием его грузоподъемности в связи с.нерациотO нальным размещением на нем пакетов кирпича, имеющих увеличенный по ши-. рине габаритный размер. Кроме того, автомат-укладчик формирует штабель кирпича-сырца со значительными вер15 тикальными технологическими зазорами (до 30 мм), в связи с чем образованный пакет неустойчив при транспортировании и, как следствие, происходит нарушение целостности и формы пакета и сохранности кирпича в нем. Развап пакета делает невозможным механизацию разгрузочных операций, что приводит к необходимости применения тяжело3 8399

Го ручного труда при перекладке штабеля.

15

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем обеспечения компактности штабеля и улучшения использования транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом грузозахватном устройстве по крайней мере на одной паре захватных рычагов закреплена с возможностью поворота и фиксации толкающая балка, выступающая в рабочем положении за пределы зажимной балки.

На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг;2узел 1 на фиг.1 (место крепления толкателя к захватному рычагу).

Грузозахватное устройство содержит раму 1, на которой закреплены захватные рычаги 2, соединенные с траверсой

3, зажимные балки 4, механизм 5 фиксации рычагов в раскрытом положении, толкающая балка 6, зафиксированная

25 в горизонтальном положении осью 7.

Штабель кирпича имеет нижний слой 8 с крайним рокладным рядом 9.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Устройство в раскрытом положении наводится на штабель кирпича, и после срабатывания механизма фиксации шарнирно-рычажная система вытягивается, захватные рычаги 2 поворачиваются, 35 и толкающая балка 6 сдвигает колонны кирпича по нижнему слою штабеля с одновременным сокращением вертикальных зазоров между колоннами. Затем зажимные балки 4 сжимают нижний слой

8 штабеля с крайним прокладным рядом

9, и весь штабель снимается с запарочной вагонетки и устанавливается

82 4 на поддоны для дальнейшего пакетирования; при этом прокладной ряд 9 отпадает.

B случае отсутствия необходимости производить уплотнение штабеля кирпича например при погрузке его в автотранспорт, фиксирующая ось 7 вынимается и толкающая балка 6 поворачивается в нижнее положение.

Такое выполнение грузозахватного устройства обеспечивает перед подъемом штабеля кирпича предварительную сдвижку колонн кирпича по нижнему слою с крайним прокладным рядом в сторону, противоположную прокладному ряду, для сокращения вертикальных зазоров между колоннами и освобождения прокладного ряда.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство для пакетов штучных грузов, преимущественно кирпичей, содержащее раму, на которой закреплены две пары захватных рычагов, соединенных с траверсой, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины, и снабженных зажимными балками, и механизм фиксации рычагов в раскрытом положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем обеспечения компактности штабеля и улучшения использования транспортных средств, по крайней мере на одной паре захват ных рычагов закреплена с возможностью поворота и фиксации толкающая балка, выступающая в рабочем положении за пределы зажимной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Меламед С.M. Автоматические захваты для штучных грузов. М., "Машиностроение", 1965, с.94, рис.58.

Грузозахватное устройство дляпакетов штучных грузов Грузозахватное устройство дляпакетов штучных грузов Грузозахватное устройство дляпакетов штучных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх