Устройство для подвески потайныхобсадных колонн

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

<»>840301 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио 2709,79 (21) 2822712/22-03 (51)М. К„.з с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Е 21 В 33/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 2306,81, Бюллетень М 23 (53) УДК 622.245.42 (088<.8) Дата опубликования описания 230681 (72) Авторы изобретения

О.И.Рубинштейн, В.Н.Саранцев, Н.Н.Зазнобин, A.Ã.Aíoïèí и А.П.Ивенский

Конструкторское бюро Производственного объединения

"Саратовнефтегаз" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОТАЙНЫХ ОБСАДНЫХ

КОЛОНН муфты (2).

Изобретение относится к нефтегазодобывагощей промышленности и гло>хет быть применено при креплении нефтяных и газовых сквах<ин потайными обсадными 5 колоннагли.

Известно устройство для подвески хвостовика, состоящее из посадочного ниппеля, установленного в башмаке предыдущей обсадной колонны, упорного патрубка, прух<ины, сухаря, крепящего болта, нижней втулки, расширителя. Хвостовик спускается в сква>хину на бурильных трубах, которые соединяются с подвеской хвостовика через резьбовой разъединитель. При спуске хвостовика в сква>хину сухарь располагается против ниппеля подвески и под действиегл пружины входит в пазы посадочного ниппеля. При дальнейшем опус- 20 кании хвостовика нижний торец опорного патрубка упирается в сухарь, срезается болт, расширитель переглещается вниз и своей выступающей частью удерживает сухарь в пазах посадочного ниппеля. После окончания цементировочных работ бурильные трубы с резьбовым разъединителем отсоединяются от подвески хвостовика и поднимаются из . аква>хины (1) . 30

Недостатком укаэанного устройства является отсутствие герглетизации ме><трубного пространства, которая необходигла для изоляции верхней части хвостовика от неэацеглентированных эон полного поглощения в случае недоподъема цеглентного раствора по всей его длине.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подвески хвостовика и герметизации гле>хтрубного пространства, состоящее иэ посадочного ниппеля, устанавливаеиого в башмаке предыдущей: колонны, плашки,пластинчатой пру>хины, направлягзщего патрубка, воронки, конуса, муфты, резинового уплотнителя, левого переводника, пру>хины, под:хиглного кольца. После подвески хвостовика на плашки в посадочном ниппеле и окончания цементировочных работ герметизация межтрубного пространства достигается с><атием . резинового уплотнителя путем ввинчивания воронки в муфту. с помощью конуса, соединенного шлицевыми пазами с воронкой и под>химаемого пру;хиной при вывинчивании левого переводника, установленногo Hэ

8403 01

Однако герглетизация глежтрубного пространства осуществляется сжатием уплотнительного элемента путегл ввинчивания воронки в муфту при отвинчивании левого переводника. При этом необходигло обеспечить высокую надеж5 ность синхронной работы правого и левого резьбового соединения, что сопряжено с трудностями пригленительно к условиям скважины, где абразивная среда и значительные динамические нагрузк и. йель изобретения — повышение надежности герметизации межтрубного простра нств а .

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя соединенными срезньм элементсм втулками, концентрично размещенными между уплотнителем и плашкой, причем одна из них жестко связана с направляющим патрубком, а вторая установлена с 20 возможностью взаимодействия с уплотнением.

Такое выполнение устройства позволяет при движении колонны труб с направляющил патрубком вниз, без ее 25 вращения, производить сжатие .Уллотнительного элемента между подвесной муфтой и опорной втулкой нормированной нагрузкой, меньшей веса хвостовика, что включа T выдавливание уплотнительных элементов из герметизируемого кольцевого канала. Нормированная нагрузк а регулируется ограничением длины хода перемещения труб при посадке друг на друга упорных цилиндрических выступов опорной и распорной вту- З5 лок.

Ча чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства. Устройство жлеет подвесную муфту 1, уплотнение

2, направляющий патрубок 3, опорную 40 втулку 4, распорную втулку 5, шпильку 6, посадочный ниппель 7, пластинчатую пружину 8, плашку 9, упор 10.

Устройство навинчивается на последнюю трубку хвостовика при помощи 45 направляющего патрубка 3 и далее через подвесную муфту 1 соединяется с резьбовьм разъединителем и бурильными трубами, на которых спускается в скважину. 50

Устройство работает следующим образсм .

При спуске хвостовика плашка 9 пластинчатой пружиной 8 прижимается к внутренней стенк е предыдущей колонны и, когда плашка устанавливается против посадочного ниппеля 7, расположенного в башмаке предыдущей колонны, она своими выступами входит в пазы ниппеля 7 и поджимается пластинчатой пружиной 8.После производства цементировочных работ при последующем движении хвостовика вниз опорная втулка 4 опирается на плаысу 9, шпильки 6 срезаются и распорная втулка 5, жестко скрепленная с направляющим патрубком 3, движется вместе с ним вниз до тех пор, пока упорный цилиндрический выступ распорной втулки 5 не сядет в выступ опорной втулки 4, при этом подвижная муфта 1, перемещаясь вниз, сжимает уплотнение и герМетиэирует межтрубное пространство.

Устройство позволяет при креплении скважин, имеющих поглощающее и газоводопроявляющие пласты, более надежно и качественно проводить герметизацию межтрубного пространства сразу после процесса цементирования и исключить затраты времени, связанные с проведением изоляционных работ.

Формула изобретения

Устройство для подвески потайных обсадных колонн, включающее посадочный ниппель, муфту, направляющий патрубок, плавку, пластинчатую пружину и уплотнение, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации межтрубного пространства, оно снабжено двумя соединенными срезныл элементом втулками, концентрично раэмещенныли между уплотнителем и плашкой, причем одна из них жестко связана с направляющим патрубксм, а вторая установлена с возможностью взаимодействия с уплотнениел.

Источники инфорлации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Кастроп Д.Е. Снижение стоимости обсадки ствола скважины путеа применения хвостовика.- Инженер-нефтяник, 1 962, 9 1, с. 31-34» .2, Мовсучов А.А. СРепление глубоких скважин хвостовиками. М., Недра, 1 964, с . 1 4-18 (прототип) .

840301

Составитель В.Галустянц

Редактор A.Øèûêèíà Техред .А. Савка Корректор М.Демчик

Эаказ 4697/42 Тирам 627 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ух<город, ул. Проектная, 4

Устройство для подвески потайныхобсадных колонн Устройство для подвески потайныхобсадных колонн Устройство для подвески потайныхобсадных колонн 

 

Похожие патенты:

Пакер // 836337

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в процессе строительства газовых и нефтяных скважин

Изобретение относится к строительству нефтяных и газовых скважин и может быть использовано при цементировании обсадных колонн для создания непроницаемых перемычек, препятствующих межпластовым перетокам жидкости и газа

Изобретение относится к строительству нефтяных и газовых скважин и может быть использовано при креплении скважин для повышеничя качества и надежности крепи

Изобретение относится к креплению нефтяных и газовых скважин, в частности к цементированию обсадных колонн в нефтяных и газовых скважинах

Изобретение относится к области бурения скважин, в частности к устройствам для их цементирования

Изобретение относится к области нефтяной промышленности и используется при освоении и эксплуатации нефтяных и газовых скважин, в частности при обработке цементных тампонажных растворов магнитным полем при креплении скважин
Наверх