Клапан паровой турбины

 

»

ОП ИСАЙКЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»»» 840417

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— . (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2815111/24-06 (51) М.К .

F01 D!7/14 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный кемнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06.81: Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 621.165 (088.8) 60 делам иэобретени» и юткрмтий

М. М. Волынский и В. Е. Дзеревяго (72) Авторы изобретения »" »»» »»»»,- "»» t; »»»

» ".»». »,» . --:;-д

Харьковский филиал центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта Министерства энергетики и электрификации СССР

1 (7!) Заявитель ..-И:. -:ФМ»" » < 4 (54) КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в органах парораепределения паровых турбин.

Известны клапаны паровой турбины, содержащие корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса: пара, и узел контроля с измерителем давления (Ц .

В этих клапанах узел контроля позволяет определить начало открытия клапана по факту возникновения пульсаций 1Е давления. Однако укаэанные клапаны не обеспечивают контроль их состояния, в том, числе и на остановленной турбине.

Наиболее близким к предлагаемому по. технической сущности и достигаемому результату является клапан паровой турбины, 1$ содержащий корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с исто !ником подачи газообразной сре-. ды и измерителями давления (21.

Недостатком известного клапана является несколько пониженная надежность из-за

I невозможности контроля состояния клапана на остановленной турбине. . !1ель изобретения — повын ение надежности путем обеспечения возможности контроля состояния клапана на остановленной турбине.

Для достижения поставленной цели клапан снабжен дополнительным механизмом перемещения, двумя дополнительными трубопроводами с задвижками и дроссельной диафрагмой, введенной в первый дополнительный трубопровод, который включен между источником подачи газообразной среды и дренажным трубопроводом, а второй дополнительный трубопровод включен между указанным источником и трубопроводом отсоса пара.

На чертеже показано выполнение конструкции клапана согласно изобретению.

В корпусе 1 размещена чашка 2 со штоком 3, соединенным с направляющим ползуном 4, который через скалку 5 соединен с рычагом 6. Рычаг 6 через ролик 7 взаимодействует с кулачком 8 кулачкового механизма перемещения. С рычагом 6 взаимодействует также дополнительный механизм

840417 з

9 перемещения, выполненный в виде съемного домкрата.

Пространство корпуса 1 клапана соединено основным трубопроводом 10 с главным паропроводом ll через главную паро. вую задвижку 12 и с корпусами других клапанов (на чертеже не показаны). Между главной паровой задвижкой 12 и корпусами клапанов расположен стопорный клапан (на чертеже не показан). В корпусе -! клапана размещена уплотнительная втулка 13 штока 3 с камерами 14 отсоса пара, к которой 10 прИсоединен трубопровод !5 отсоса пара с задвижкой 16. Корпус снабжен дренажным трубопроводом 17 с отключающей задвижкой 18, Узел 19 контроля содержит источник 20 подачи газообразной среды, измеритель 21 давления на трубопроводе 15 отсоса пара и измеритель 22 давления на первом дополнительном трубопроводе 23 между источником 20.и дренажным трубопроводом

17. Второй дополнительный трубопровод 24 включен между источйиком 20 и трубопро- рв водом 15 отсоса пара. Дополнительные тру. бопроводы 23 и 24 снабжены задвижками

25 и 26, а первый из них снабжен еще и дроссельной диафрагмой 27.

Клапан работает следующим образом.

На остановленной турбине для контроля 5 клапана газообразная среда от источника

20 через задвижку 25 подается в камеры 14 отсоса пара, а по дополнительному трубопроо воду 23 — в корпус 1. Задвижка 26 открыта полностью, а с помощью задвижки 25 устанавливают давление среды в камерах 14 всех клапанов равным давлению в корпусах клапанов. Благодаря этому исключаются протечки среды из корпусов через уплотнения штоков. Поскольку главная паровая задвижка 12 и задвижка 18 на дренажном N трубопроводе закрыты, утечка среды из корпусов клапанов происходит только через неплотности клапанов, чашки которых предварительно прижаты к седлам.

По давлению среды за дроссельной диа фрагмой 27 можно судить о плотности. Если это давление меньше эталонного (получаемого при тарировочных испытаниях клапанов), 4 то клапаны неплотные, и необходима их доводка (притирка и др.). . После проверки плотности, поочередным перемещением штоков при помощи механизма 9 определяют, нет ли обрыва штока. Если при перемещении штока давление. за диафгармой 27 (в корпусе 1 клапана) падает, чашка клапана перемещается штоком, следовательно, шток целый. Если же давление в корпусе клапана прн перемещении какого-либо штока не падает, то шток данного клапана оборван. Предлагаемая конст- рукция позволяет проверять состояние клапанов без промежуточного пуска и вывода турбины на номинальные параметры, что повышает надежность клапанов и турбины в целом, Формула изобретения

Клапан паровой тфгбины, содержащий корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с источником подачи газообразной среды и измерителями давления, отличающийСя тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности контроля состояния клапана на остановленной турбине, клапан снабжен дополнительным механизмом перемещения, двумя дополнительными трубопроводами с задвижками и дроссельной диафрагмой, введенной в первый дополнительный трубопровод, который включен между источником подачи газообразной среды и дренажным трубопроводом, а второй дополнительный трубопровод включен между указанным источником и трубопроводом отсоса пара.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 427154, кл. F 01 D 17/12, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР № 605997, кл, Р 01 D 17/12, 19?6.

8404l7

Составитель А. Калашников

Редактор В. Жнленко Техред А. Бойкас Корректор М. немчик

Заказ 4714/48 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобрстеиий и ol крути й!

13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Клапан паровой турбины Клапан паровой турбины Клапан паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх