Гидропривод

 

Союз Советских

Сецивлистических республик о>840530 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090479 (2i)2750606/25-06 с присоединением заявки йо (5!)м. кл,з

F 15 В 17/00

Государственный квинтет.СССР яо дмаи нзобретеннй н отнрытнй! (23) Приоритет

Опубликовано 230631, бюллетень М 23 а

Дата опубликования описания 250681

М) НЖ 62-82 (088.8) (72) Автор,. изобретения

К.В. Федотов (71) Заявитель (54 ), ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к машийостроительной гидравлике, а именно гидроприводу рабочих органон машин и может найти применение в объектах различного назначения.

Известен гидропривод, содержащий насос, соединенный силовой магистралью через механизм дистанционного управления с поршневой рабочей полостью основного цилиндра 1).

Недостатком известного гидропривода является то, что он не обеспечивает автономного вращательного движения рабочего органа в течение заданного времени при управлении объек- <> тами, удаленными от насоса.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидропривода при управлении объектами, отдаленны- ми от насоса.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен гидромотором, балансирным и вспомогательным цилинд« рами с пневмоаккумуляторами обратного хода и тремя двухпозиционными золотниками, причем пневмоаккумулятор об-,, ратного хода балансирного цилиндра соединен со штоковой рабочей полостью. основного цилиндра; вход гидромотора — с силовой магистралью непосред"i ЗО ственно и при обратном ходе через двухпозиционные золотники с рабочими полостями балансирного и вспомогательного цилиндров, а выход при прямом ходе — с рабочей полостью балансирного и поршневой рабочей полостью основного цилиндров непосредственно, и через третий двухаозиционный золотник - с рабочей полостью вспомогательного цилиндра.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1, соединенный силовой магистралью 2 через механизм 3 дистанционного управления с поршневой рабочей полостью 4 основного цилиндра 5, гидромотор б, балансирный и вспомогательный цилиндр 7 и 8 с пневмоаккумуляторами 9 и 10 обратного хода и тремя двухпозиционными золотниками 11, 12 и 13 причем пневмоаккумулятор 9 обратного хода балансирного цилиндра 7 соединен со штоковой рабочей полостью 14 основного цилиндра 5, вход 15 гидромотора б с силовой магистралью 2 непосредственно и при обратном ходе через двухпоэиционные золотники 11 н 12 с

t рабочими полостями 16 и 17 балансирного и вспомогательного цилиндров 7

840530,и 8, а выход 18 при прямом ходе — с рабочей полостью 16 балансирного и поршневой рабочей полостью основного цилиндров 7, 5 непосредственно, и

;через третий двухпозиционный золотник 13 с рабочей полостью 17 вспомо- 5 гательного цилиндра 8.

Давление рабочей среды в пневмо- . аккумуляторе 9 больше чем в пневмо аккумуляторе 10. Гидропривод имеет бак 19 для рабочей жидкости. Балансирный цилиндр 7 имеет поршень 20, вспомогательный цилиндр-поршень 21 и основной цилиндр-поршень 22.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном положении, когда насос 1 отключен механизмом 3 дистанционного управления от силовой магистрали 2, поршень 22 основного цилиндра 5 и поршень 20 балансирного цилиндра 7 под действием рабочей сре- 20 ды ; находящейся под давлением в пневмоаккумуляторе 9, занимают свои крайние левые положения. Поршень 21 вспомогательного цилиндра 8 под действием давления рабочей среды в пневмоаккумуляторе 10 также находится в левом положении.

Для приведения в действие гидропривода насос 1 через механизм 3 дистанционного управления подает рабочую среду в силовую магистраль 2, сообщенную с входом 15 гидромотора 6,, последний приходит во вращение. Пройдя череэ гидромотор 6, рабочая среда поступает в рабочую полость 16 балансирного цилиндра 7, перемещая поршень 20 последнего в крайнее правое положение. Вытесняемая поршнем 20 рабочая среда поступает в пневмоаккумулятор 9 и в штоковую рабочую полость

14 основного цилиндра 5. 40

Поршень 22 основного цилиндра 5 находится в покое, так как усилие от давления рабочей среды, поступающей от выхода 18 гидромотора 6 меньще усилия нагрузки рабочего органа (не показано). По достижении поршнем 20 балансирного цилиндра 7 крайнего правого положения поршень 22 начинает перемещаться. Двухпоэиционный долотник 12, при этом срабатывает и отсоединяет рабочую полость 17 вспомогательного цилиндра 8 от выхода 18 гид-. ромотора 6. Дойдя до крайнего правого положения поршень 22 переключает двухпоэиционный золотник 13, последний соединяет выход 18 гидромотора 6 с рабочей полостью 17 вспомогатель.ного цилиндра 8, одновременно механизм 3 дистанционного управления отключает насос 1. Рабочая среда, находящаяся в силовой магистрали 2 под давлением, аккумулированным в силовой магистрали 2, весьма значительном при большой протяженности силовой магистрали 2, поступает íà вход 15 гидромотора 6 и с выхода 17 последнего через двухпоэиционный золотни«13 в рабочую полость 17 вспомогательно- го цилиндра 8. Поршень 21 перемещается вправо, пневмоаккумулятор 10 при этом заряжается. В момент начала движения поршень 21 переключает двухпози- ционный золотник 11, последний отсоединяет рабочую полость 16 балансирного цилиндра 7 от входа 15 гидромотора

6. По достижении поршнем 21 крайнего положения давление в гидроприводе достигает минимума.

Далее под действием давления рабочей среды в пневмоаккумуляторе 9 поршень 22 основного цилиндра 5 перемещается в исходное положение, вытесняя рабочую среду из поршневой рабочей полости 4 на вход 15 гидромотора 6 и далее по силовой магистрали 2 на слив в бак 19. При достижении поршнем 22 основного цилиндра 5 исходного положения двухпоэиционный золотник 12 срабатывает и соединяет рабочую полость 17 вспомогательного цилиндра 8 с входом 15 гидромотора 6 . Под дейст вием давления рабочей среды в пневмоаккумуляторе 10 поршень 21 перемеща ется в исходное положение, вытесняя рабочую среду на вход 15 гидромотора

6 и далее по силовой магистрали 2 на слив в бак 19.

При достижении поршнем 21 вспомогательного .цилиндра 8 крайнего положения, двухпозиционный золотник 11 соединяет рабочую полость 16 балансирного цилиндра 7 с входом 15 гидромотора 6. Под действием давления рабочей среды в пневмоаккумуляторе

10 поршень 20 перемещается в исходное положение, вытесняя рабочую среду на вход 15 гидромотора 6 и далее в силовуЮ магистраль 2. Одновременно механизм 3 дистанционного управления подключает к силовой магистрали 2 насос 1. Давление рабочей среды от насоса 1 превышает давление рабочей среды,B пневмоаккумуляторе 9, и рабочая среда подаваемая насосом 1, поступает на вход 15 гидромотора 6.

Далее цикл работы гидропривода повторяется.

Предлагаемое изобретение обеспечивает привод исполнительных меха- / низмов, имеющих как вращательное, гак и возвратно-поступательное дви кение. Исполнительный механизм может находиться на значительном расстоянии от насоса.

Формула изобретения

Гидропривод„ содержащий насос, соединенный силовой магистралью через механизм дистанционного управления с поршневой рабочей полостью основного цилиндра, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей

8 0530

Составитель В. Комолов

Редактор A. Шандор Техред.Ж.Кастелевич Корректор М. Коста

Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 4730/54

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 при управлении объектами, отдаленными от насоса, привод снабжен гидромотором, балансирным и вспомогательным цилиндрами с пневмоаккумуляторами обратного хода и тремя двухпозиционными золотниками, причем пневмоаккумулятор обратного хода балансирного цилиндра соединен со штоковой рабочей полостью основного цилиндра, вход гидромотора — с силовой магистралью непосредственно и при обратном ходе через двухпозиционные золотники с рабочими полостями балансириого и вспомогательного цилиндров, а выход при прямом ходе — с рабочей полостью балансирйого и поршневой рабочей полостью основного цилиндров непосредственно, и через третий двух позиционный золотник - с рабочей полостью вспомогательного цилиндра.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта T.Ì. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., "Машиностроение", 1972, с. 209, рис. 156.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструктивная группа автомобиля с первым и вторым конструктивными элементами, которые зафиксированы друг с другом посредством крепежной детали. Первый и второй конструктивные элементы имеют отверстия, в каждое из которых входит крепежная деталь для фиксации конструктивных элементов друг с другом. Первое отверстие окаймлено гибко смещаемым краевым участком первого конструктивного элемента. Первое отверстие выполнено с краевым участком внутри сдвинутого назад относительно второго конструктивного элемента посадочного гнезда первого конструктивного элемента. Внутрь посадочного гнезда распространяется выступающий со второго конструктивного элемента в направлении первого конструктивного элемента участок второго конструктивного элемента, который окаймляет второе отверстие второго конструктивного элемента. Достигается повышение надежности фиксации конструктивных элементов автомобиля. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх