Машина для укладки бордюра

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22).заявлено 291278 (21) 2728196/29-33 (51)М. КЛ. с присоединением заявкм Йо 2808580/29-33

Е 01 С 19/50

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откр ыти и (23) Приоритет

Опубликовано 300681.6кзллетень Мо 24 (53) УДК 625.855 (088.8) /

Дата опубликования описания 300681 (72) Автор изобретения

Г.A. Московцев (71) 3a яв ител ь

Московский государственный трест асфальтовых работ "Мосасфальтстрой" (54) МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ БОРДЮРА

Наиболее близкой к предлагаемой является машина для укладки бордюра, содержащая базовое шасси с установленным на его раме приемным бункером, соединенным с питателем, и формующий рабочий орган со шнековым нагнетате лем и формообразователем (2 ).

Общими недостатками данных машин является то, что шнековый исполнительный орган не обеспечивает забора смеси иэ бункера, а поэтому ручное проталкивание ее в шнек является необходимым. Переноска и перестановка профилнрующих направляющих требует затрат ручного труда. Изготавливаемый бордюр имеет различные коэффициенты уплотнения, так как величина реактивной силы изменяется в значительных-размерах иэ-за изменяющегося уклона дорожного покрытия (от максимума на подъемах до минимума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства бордюра при строительстве автомобильных дорог, аэродромов, тротуаров и парковых дорожек.

Известна машина для укладки бордюра, содержащая шасси с бюрдюром н формующим рабочим органом (1).

Ф йа склонах дорог) и габарита бордюра.

В конструкциях машин такого типа

5 не учтена особенность асфальтобетонных смесей изменять уплотняемость с изменением температуры.

Цель изобретения — повышение качества бордюра и снижение трудоемкости работ эа счет повышения степени автоматизации.

Указанная цель достигается тем, что машина для укладки бордюра, содержащая базовое шасси с установленным на его раме приемным бункером, соединенным с питателем, и формующий рабочий орган с нагнетателем и формообразователем,,снабжена тележкой и механизмом дозированной подачи смеси, выполненным в виде соединенного шарнирными тягами с тележкой регулятора скорости вращения привода питателя и силового цилиндра,с регулятором давления, шарнирно соединенного тележкой и с рамой шасси, причем последняя выполнена с горизонтальными направляющими, в которых размещена рама тележки.

На фиг: 1 представлена предлагае,мая машина, вид сбоку; на фиг. 2

З0 то же, вид в плане; на фиг. 3 - то

842120 же, продольный разрез по формующему рабочему органу, на фиг. 4 - формующий рабочий орган, поперечный разрез.

Машина для укладки бордюра состоит из базового шасси 1, приемного бун.кера 2, питателя 3, профилирующей тележки 4,.формующего рабочего органа 5, регулятора скорости вращения привода питателя б и регулятора давления 7.

В качестве базового шасси 1 может быть использован автопогрузчик, дооборудованный ходоуменьшителем, гидравлическим оборудованием для привода и автоматического управления, а также соединительной рамой 8.

Бункер 2 крепится к подъемнику шасси и имеет поворотную стенку 9.

Питатель 3 располагается под бункером 2 и имеет вал с лопастями 10, расположенными под углом в сторону разгрузки. Привод питателя осуществляется гидродвигателем 11, соединенным с регулятором 6.

Профилирующая тележка 4 выполнена в виде трех секций, соединенных между собой шарнирами 12 и 13, которые могут поворачиваться только по горизонтали. Каждая из секций опирается на несколько пар колес 14, образующих в основании прямую линию.

На раме средней секции расположены шарнирные соединения 15, кронштейн

16, горизонтальные .направляющие 17 для установки рамы 18 совместно с рабочим органом 5.

Формующий рабочий орган состоит из ротора 19 с лопатками 20, (фиг.3 и 4) каждая иэ который установленна на кривошипном валу 21 с роликом

22, контактирующим с копиром 23, закрепленным неподвижно. Ротор заключен в корпус 24, имеющий приемный лоток 25, скребок 26, разгрузочный патрубок 27 и примыкающий к нему формообразователь 28.

Вращение ротора осуществляется от гидродвигателя 29 через редуктор

30. Регулятор скорости вращения привода питателя выполнен в виде дросселя 31, лимб которого связан рычагом

32 с, рамой 18. Дроссель 31 связан с гидродвигателем 33 трубопроводом 34.

Регулятор давления выполнен в виде гидроцилиндра 35, корпус которого закреплен за кронштейн 15, а шток за раму 18. На его гидроприводе установлены регуляторы потока 36 и 37

1 и манометр 38.

Для возможности самостоятельного переезда установки с объекта на объект профилирующая тележка снабжена устройством, позволяющим осуществлять быстрое отделение ее от базового шасси и обратное присоединение к нему. Последняя снабжена подьемником для демонтажа, монтажа и перемещения профилирующей тележки в

Смесь из бункера 2 за счет вращения. вала с лопастями 10 поступает из питателя 3 по лотку 25 во вращаю20

65 щийся ротор 19, где лопатками 20, находящимися в плоскости радиуса, транспортируется порциями по корпусу 24 до разгрузочного патрубка 27 (фиг. 3). Затем смесь удаляется из корпуса 24 и ротора 19 за счет поворота каждой лопатки 20 из плоскости радиуса в положение перпендикулярное нижней стенке разгрузочного патрубка 27. При этом внешние кром- ки лопаток 20 находятся в неподвижном состоянии. Предварительное объединение каждой порции смеси с ранее уплотненной смесью производится с целью исключения прилипания ее к лопаткам 20, скопления перед скребком 26 и произвольного перемещения обратно в ротор 19. При движении лопатки 20 до скребка 26 в положении перпендикулярно нижней стенке разгрузочного патрубка 27 происходит уплотнение смеси, а за счет образующейся при этом реактивной силы осуществляется перемещение бордюроукладчика 5 с рамой 18 по направляющим 17 профилирующей тележки 4.

Уплотнение смеси и передвижение бордюроукладчика может осуществляться только после наполнения смесью формообразователя 28 и достижения прочного сцепления смеси с дорожным покрытием.

После соприкосновения со скребком 26 лопатка 20 поднимается вверх и эа пределами скребка поворачивается в IIJlocKocTb M H B таком положении перемещается к приемному лотку 25.

Поворот лопаток 20 и кривошипных валов 21 осуществляется эа счет сопряжения роликов 22 с копиром 23.

После того, как смесью заполнен формообразователь 28 и достигнуто необходимое сцепление ее с дорожным покрытием рабочий орган 5 начинает перемещаться по профилирующей тележ- . ке 4; В это время включают гидродвигатель ходоуменьшителя шасси 1, и бункер 2 и обратно в рабочее поло-, жение. редлагаемое устройство работае следующим образом.

Бункер 2 шасси 1 опускается на дорожное покрытие, поворотная стенка 9 устанавливается в горизонтальное положение, его загружают смесью иэ автосамосвала и поднимают в рабочее положение. Затем по заранее разработанной таблице находят необхо10 димую величину реактивной силы с учетом фактического уклона дороги, температуры смеси и размера бордюра.

Регуляторы потока 36 и 37 устанавливают на это давление, после чего пускают в работу гидродвигатели 11 и 29.

842120. он вместе с профилирующей тележкой

4 начинает перемещаться по дорожному покрытию с постоянной скоростью.

Скорость движения рабочего органа

5 зависит от количества поступаемой в него смеси. При поступлении в рабочий орган 5 смеси в избыточном количестве его скорость передвижения будет больше, чем скорость передвижения шасси 1 с профилирующей те.— лежкой. В результате этого рама 18 будет поворачивать лимб дросселя 31 рычагом 32 в сторону уменьшения подачи масла с гидродвигатель 33, что снизит его обороты и уменьшит подачу смеси из питателя 3 в рабочий орган 5, а также замедлит передвижение его по,раме профилирующей тележки 4. Если же скорость движения рабочего органа меньше скорости движения профилирующей тележки, то рычаг 32 повернет лимб дросселя 31.в 20 сторону увеличения подачи масла в гидродвигатель 33. Вследствие этого количество поступающей смеси возрастает и рама 18 рабочего органа 5 ускоряет движение по направляющим 17.

Заданный коэффициент уплотнения бордюра обеспечивается регулятором давления 7, измеряющим величину реактивной силы следующим образом.

В случае, когда в рабочий орган 5 поступает смеси больше нормы, величина реактивной силы возрастает за счет ускоренного перемещения рамы

18 рабочего органа 5 по профилирующей тележке 4 в сторону гидроцилиндра 35, а поэтому в нем несколько увеличивается давление, а затем придет в норму за счет сброса масла из гидроцилиндра 35 через регулятор потока 37 .

При поступлении в бордюроуклад- 40 чик смеси ниже нормы перемещение его по раме профилирующей тележки будет замедленным с увлечением за собой штока силового цилиндра 35, что вызовет снижение давления в нем, 4 которое затем восстановится регулятором потока 36.

Таким образом, применЕние системы автоматики позволяет отказаться от ручного труда при устройстве бордюра, обеспечивать равномерную подачу смеси в бордюроукладчик и уплотнение ее до заданного коэффициента уплотнения заневисимо от температуры смеси, уклона дорожного покрытия и размера бордюра, а также позволяет применять оптимально-плотную асфальтобетонную смесь с температурой 80-180 С.

Производительность труда при использовании данной машины-установки повышается в 5 раз, так как при обслуживании ее двумя .операторами обеспечивается сооружение 120 и. м/ч бордюра. При ручной загрузке асфальтобетонной смеси в формующий рабочий орган данная производительность может быть достигнута при использовании 10-12 рабочих. формула изобретения

Машина для укладки бордюра, содержащая базовое шасси с установленным на его раме приемным бункером, соединенным с питателем, и формующий рабочий орган с нагнетателем и формообразователем, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения качества бордюра и снижения трудоемкости работ за счет повышения степени автоматизации, машина снабжена тележкой и механизмом дозированной подачи смеси, выполненным в виде соединенного шарнирными тягами с тележкой регулятора скорости вращения привода питателя и силового цилиндра с регулятором. давления, шарнирно соединенного с тележкой и с рамой шасси, причем последняя выполнена с горизонтальными направляющими, в которых размещена рама тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3856425, кл. 404-84, опублик. 1974.

2. Патент США 9 3915584, кл. 404-98, опублик. 1975.

19 (Пцг. 3.

Составитель В. Матвеев

Редактор H. Безродная Техред М,Рейвес корректор A. Гриценко

Заказ 4989/25 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для укладки бордюра Машина для укладки бордюра Машина для укладки бордюра Машина для укладки бордюра Машина для укладки бордюра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству монолитных протяжных бетонных и железобетонных конструкций с помощью горизонтальных скользящих опалубок и может быть использовано, например, для устройства монолитных оснований высокоскоростных (300 - 350 км/ч) железных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к возведению дорожной одежды с монолитным преднапряженным бетонным покрытием, преимущественно эксплуатируемых при повышенных нагрузках, аэродромных посадочных полос и т.д

Изобретение относится к строительству дорог и позволяет обеспечить возможность бетонирования покрытий заданной толщины
Наверх