Гидродинамическое устройство дляавтоматического регулирования углаопережения впрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ(842212

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к нвт. свид-ву(22)Заявлено 24.06.77 (21) 2499785/25-06 (5I)M. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F 02 М 59/20 (23) Приорнтет—

Гоаударстееииый комитет

С.CCP

Опубликовано 30.06 ° 81 Бюллетень ¹24 по Мелам изобретений и открытий (53) УЙ K 621. 436. .038.5 (088.8) Дата опубликования описания 30.06.81 (72) Авторы изобретения

Л Н Попов и В В Illop

Центральный научно-исследовательский и конструкторский (7I) Заявитель институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРО11СТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕ)КЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в дизель, и может использоваться в дизельных топливных насосах высокого давления с жестким приводом плунжеров.

Известны устройства для автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие icopnyc, ведущий и ведомый элементы, ус- . тановленные на кулачковом валу, подпружиненный запорный клапан с жиклером, осевым каналом и радиальными отверстиями на его боковой поверхности, камеры сжатия, перепускные камеры, связанные между собой каналами, и защитную втулку (1).

Недостатки известного устройства

20 заключаются в наличии деталей: гильзы — ведущего элемента и поршня— ведомого элемента, име1ощих подвижное напряжение между собой и винтовое

2 соединение с кулачковым валом, которые создают люфт (2-Зо по кулачковому валу), соизмеримый с диапазоном регу," лирования угла опережения впрыска топлива, в результате чего нарушается стабильность работы устройства и понижаются мощностные и экономические йоказатели двигателя. . Цель изобретения — стабилизация работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что запорный клапан установлен в отдельном корпусе, размещенном в ведущем элементе, внутренние торцы ведущего и ведомого элемента снабжены по меньшей мере двумя диаметрально расположенными секторными выступами, перепускные камеры и камеры сжатия ,образованы боковыми поверхностями секторных выступов, цилиндрической наружной поверхностью ведомого элемента и цилиндрической внутренней поверхностью корпуса, а каналы связи камер выполнены в ведущем элементе, 8422

20

50 отдельном корпусе, кулачковом вале и включают полость, образованную в корпусе между ведомым элементом и защитной втулкой, н сверления ведомого элемента, выполненные в зоне

5 перепускных камер.

Боковые поверхности секторных выступов снабжены ограничителями максимального угла опережения впрыска т оплива.

На фиг. l изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.l.

Ведомый элемент 1 со ступицей установлен на корпусе .кулачкового ва- 15 ла 2.

Внутри корпуса 3 помещен ведущий элемент 4, установленный на ступице ведомого элемента 1 и поджатый гайкой 5. Ведущий и ведомый элементы имеют диаметрально расположенные на каждом из них торцовые секторные выступы 6 и 7, которые входят в соответствующие секторные вырезы, образуя две камеры 8 сжатия и две пе- репускные камеры 9. Эти камеры ограничены наружной цилиндрической поверхностью ступицы ведомого элемента 1, внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 3, боковыми поверхностями секторных выступов ведущего 4 и ведомого элементов. Зазор по торцам между ведущим 4 и ведомым 1 элементами регулируется с помощью колец 10. Гайка 5 фиксируется от отворачивания стопорным кольцом ll. В ведущий элемент 4 помещен отдельный корпус 12 запорного клапана 13, поджатого пружиной 14. Корпус фиксируется стопорным кольцом 15.

Запорный клапан 13 удерживается в отдельном корпусе 12 с помощью гайки 16. Резиновое кольцо 17 предотвращает вытекание масла из корпуса 12 по резьбе гайки 16.

Торцовые секторные выступы 6 и 7 имеют ограничители 18 и 19 максималь. ного угла опережения впрыска. Камеры 8 сжатия сообщаются с перепускными камерами 9 через жиклер 20 в запорном клапане 13, посредством каналов 21 в ведущем элементе 4, каналов 22 в отдельном корпусе 12, осевого канала 23 запорного клапана 13, отверстий 24 в отдельном корпусе 12, осевого и радиального каналов 25 кулачкового вала 2, полости 26, образованной в корпусе 3 между ведомам элементом 1 и защитной втулкой

12 4

27, каналов 28, выполненных в винтах 29.

Перепускные камеры 9 сообщаются с системой смазки двигателя, посредством каналов 30 в корпусе 3, полости 26 и каналов 28 в винтах 29.

Устройство работает следующим образом.

Масло из системы смазки двигателя по каналу 30,через полость 26, по каналу 28 поступает в перепускные камеры 9. В промежутках между впрысками запорный клапан 13 поджат пружиной 14 к проставке, расположенной в гайке 16. В этот момент масло по каналам 25 кулачкового вала через центральное отверстие 24 поступает под запорный клапан 13, далее через его радиальные отверстия и жиклер 20, канал 23, каналы 22 и 21в камеры 8 сжатия. При возрастании момента сопротивления проворачиванию кулачкового вала 2 в начале подачи топлива насосом ведущий элемент 4

l: проворачивается относительно ведомого элемента 1. Объем камер сжатия 8 уменьшается, а давление масла в них возрастает. При этом масло по каналам распространяется в полость гайки 16. Под действием давления масла в запорный клапан 13, сжимая пружину 14, садится на свое гнездо. Дальнейшее перетекание масла из камеры

8 сжатия происходит через жиклер 20, центральное отверстие 24, каналы 25 . кулачкового вала, полость 26, каналы

28 и перепускные камеры 9.

После окончания впрыска момент сопротивления проворачиванию вала резко падает и упругие силы кулачкового вала и деталей устройства возвра-. щают ведущий элемент 4 в исходное положение до упора в ограничители

18. При этом давление в камерах 8 сжатия падает, пружина 14 открывает запорный клапан и масло вновь поступает в камеры 8 сжатия. Возрастание момента сопротивления поворачиванию вала 2 при следующем впрыске топлива сопровождается повторением цикла работы устройства.

При увеличении угловой скорости вала время на перетекание масла из камеры сжатия в перепускную камеру уменьшается, ведущий элемент 4 на меньшее расстояние отходит от исходного положения (упор в ограничителе

8422

Формула изобретения

1. Гидродинамическое устройство для автоматического регулирования 3$ угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус, ведущий и ведомый

18) и угол опережения впрыска возрастает.

После остановки двигателя масло стекает из камер 8 и 9, поэтому при пуске ведущий элемент имеет возможность без сопротивления масла проворачиваться до упора в ограничителе 19, тем самым обеспечивая необходимое уменьшение угла опережения впрыска топлйва.

В предлагаемом устройстве удалось реализовать роторную схему, обеспечивающую прямую передачу момента, т.е. передачу момента без преобразования вращательного движения в воз- 1S вратно-поступательное. Это позволяет исключить промежуточное звено (пару поршень-гильза), имеющее подвижное винтовое соединение с кулачковым валом и подвижное соединение с гиль- 20 зой — ведущим элементом,.создающее за счет технологических зазоров угловой люфт 2-3 о (по кулачковому валу)> соизмеримый с диапазоном регулирования угла опережения впрыска топ- 2S

O I лива 4-6 (по коленчатому валу двигателя) и тем самым стабилизировать работу устройства,что, в свою оче- < редь, повышает мощностные, экономические показатели двигателя и пони- 30 жает токсичность отработавших газов.

l2 4 элементы, установленные на кулачко вом валу, подпружиненный запорный клапан с жиклером, осевым каналом и радиальными отверстиями на его боковой поверхности, камеры сжатия, перепускные, камеры, связанные между

:собой каналами, и защитную втулку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью стабилизации работы устрой» ства, запорный клапан установлен в отдельном корпусе, размещенном в ведущем элементе, внутренние торцы ведущего и ведомого элемента снабжены по меньшей мере двумя. диаметрально расположенными секторными выступами, перепускные камеры и камеры сжатия образованы боковыми поверхностями секторных выступов, цилиндрической наружной поверхностью ведомого элемента и цилиндрической внутренней поверхностью корпуса, а каналы связи камер выполнены в ведущем элементе, отдельном корпусе кулачковом вале и включают полость, образованную в корпусе между ведомым элементом и защитной втулкой, и сверления ведомого элемента, выполненные в зоне перепускных камер.

2. Устройство по п.I о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что боковые поверхности секторных выступов снабжены ограничителями максимального угла опережения впрыска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N - 502127, кл. F 02 M 59/00, 1972.

Гидродинамическое устройство дляавтоматического регулирования углаопережения впрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания Гидродинамическое устройство дляавтоматического регулирования углаопережения впрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания Гидродинамическое устройство дляавтоматического регулирования углаопережения впрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания Гидродинамическое устройство дляавтоматического регулирования углаопережения впрыска топлива b двигательвнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх