Планетарная реверсивно-разобщительнаямуфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз С оветскии

Социалнстическии

Респубттик („)842280 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.77 (21) 2486730/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

F 16 D 21/06

Гаеудерстееиимй кемитет

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 05.07.81 (53) УДК 621.825. .5 (088.8) по делам иэееретеиий и аткрмтий

А. Г. Джентереджян, А. А. Арзуманян и Г. С. Джендереджян (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ РЕВЕРСИВНО-РАЗОБЩИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению. и может быть использовано для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через звенья планетарного ряда (1).

Недостатком ее является сложность конструкции.

Наиболее близкая к предлагаемой планетарная реверсивно-разобщительная муфта, содержащая две полумуфты, уСтановленные на ведущем и ведомом валах, и неподвижный сепаратор с телами качения, размещенный между полумуфтами (2).

Недостатком его является отсутствие возможности. реверсивного вращения валов.

Цель изобретения —, расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена фрикционным механизмом сцепления, выполненным в виде подвижного в осевом направлении двухстороннего фрикционного диска, установленного на ведомом валу и двух .фрикционных дисков, смонтированных на обеих полумуфтах по обе стороны от, двухстороннего фрикционного диска.

На чертеже схематично показана муфта, разрез.

Муфта содержит ведущий вал 1 с закрепленной на ней внутренней полумуфтой— кольцом 2 стандартного радиального или радиальноупорного шарикоподшипника и фрикционным диском 3. К наружной полумуфте-кольцу 4 подшипника, прикреплен фрикционный диск 5. Между внутренней полумуфтой 2 и наружной полумуфтой 4 расположены шарики 6, охваченные сепарато1а ром 7. Посредством поводка 8 сепаратор 7 соединен с корпусом механизма. Двухсторонний фрикционный диск 9 установлен на ведомом валу 10.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 приво15 дятся во вращение внутренняя полумуфта 2 и фрикционный диск 3. От внутренней полумуфты 2 посредством шариков 6 и наруж- ной пол умуфты 4 вращение передается фрикционному диску 5. Фрикционные диски 3 и 5 вращаются в противоположных направлениях.

В среднем (нейтральном) положении двухстороннего фрикционного диска 9 вращение ведомому валу 10 не передается. При

842280

Формула изобретения

Составитель И. Яцунов

Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 5016/33 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 включении дисков 9 и 3 крутящий момент от ведущего вала 1 передается ведомому валу 10 и валы 1 и 10 вращаются в одном направлении. При включении дисков 9 и 5 крутящий момент о ведущего вала 1 ведомому валу 10 передается через внутреннюю полумуфту 2, шарики 6 и наружную полумуфту 4. Так как сепаратор 7 посредством поводка 8 закреплен к неподвижному корпусу, то шарики 6 вращаются только вокруг своих осей.

При необходимости предлагаемая планетарная реверсивно-разобщительная муфта подключается к приводу и в обратном направлении, передавая вращение от вала 10 валу 1.

Планетарная реверсивно-разобщительная муфта, содержащая две полумуфты, установленные на ведущем и ведомом валах, и неподвижный сепаратор с телами качения, размещенный между полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена фрикционным механизмом сцепления, выполненным в виде подвижного в осевом направлении двухсторонне/о фрикционного диска, установленного на ведомом валу, и двух фрикционных дисков, смонтированных на обеих полумуфтах по обе сто10 роны от двухстороннего фрикционного диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

15 1. Авторское свидетельство СССР № 406056, кл. F 16 D 43/20, 1971.

2. Кожевников С. Н. Есипенко Я. И. и Раскин Я. М. Механизмы. Л., «Машиностроение», 1974, с. 327, рис. 5.11.

Планетарная реверсивно-разобщительнаямуфта Планетарная реверсивно-разобщительнаямуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты установлена на ступице (11) гидроцилиндра большей муфты, связана с ней шлицевым соединением и закреплена на ней при помощи фиксатора (29). Фиксатор (29) выполнен в виде резьбовой втулки, ввернутой в ступицу (11) и имеющей фланец с буртиком (31), примыкающий к торцу ступицы (25). На торце ступицы (25) сделано радиальное углубление (30), в которое вставлен пластически изогнутый участок (32) буртика (31). Достигается повышение ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (15) меньшего диаметра, сделано большего диаметра. Сцепление (4), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (20) большего диаметра, сделано меньшего диаметра. Сцепление (3) содержит торообразный корпус (7) с внутренними зубьями (8), соединенный с ведущим валом (9), фрикционные диски (10) с наружными зубьями (11), зацепленные с корпусом (7), фрикционные диски (12) с внутренними зубьями (13), зацепленные со ступицей (14). Ступица (14) соединена с ведомым валом (15) меньшего диаметра. Сцепление (4) содержит чашеобразный обод (18) с внутренними зубьями (19), соединенный с ведомым валом (20) большего диаметра, фрикционные диски (21) с наружными зубьями (22), зацепленные с упомянутым ободом (18), фрикционные диски (23) с внутренними зубьями (24), зацепленные со ступицей (25). Ступица (26) корпуса (7) сцепления (3) соединена со ступицей (25) кольцевой стенкой (27), разделяющей гидроцилиндры (5) и (6). Достигается уменьшение осевых размеров узла сцеплений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх