Дисковая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (i i) 842282 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 565134 (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2749351/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень №24 (51) М.К .

F 16 D 25/063

Гееударстеенный кемитет

СССР (53) УДК 621.825..54 (088.8) ле делам кзееретений и аткрытий

Дата опубликования описания 05.07.81 (72) Авторы изобретения

В. Я. Корейво, А. Ф. Митяев и В. Н. Гурленя

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени . автомобильный завод (71) Заявитель (54) ДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для передачи вращения.

По основному авт. св. № 565134 известна дисковая муфта, содержащая фрикционные диски, расположенные в составном кор-пусе, выполненном в виде ступицы и втулки, соединенных стопорным кольцом, установленным в канавке f11.

Недостатком ее является сложность конструкции и монтажа.

Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что кольцевые пазы выступов ступицы и втулки и размещенное в них стопорное,кольцо выполнены с переменным поперечным сечением, ширина которого увеличивается в направлении к оси. Муфта снабжена смонтированным на втулке ограничителем осевого перемещения ступицы относительно втулки.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — отдельно соединяемые детали и элементы. их соединения; на фиг. 4 — вариант соединения ступицы со втулкой; на фиг. 5 — ступицы и втулка и элементы их соединения по второму варианту; на фиг. 6 — крепление втулок к ступице сдвоенной фрикционной муфты; на фиг. 7 вид по стрелке Б на фиг. 6:

Фрикционная муфта содержит ступицу 1 и ступенчатый поршень 2, которые образуют два цилиндра; первый 3 и второй 4. Первый 3 и второй 4 цилиндры сообщаются дроссельным отверстием 5. На поршне 2 установлен с возможностью осевого перемещения нажимной диск 6, осевое перемещение которого ограничивается стопорным кольцом 7. Между поршнем 2 и нажимным диском 6 расположены отводя1S щие пружины 8.

Полости цилиндров 3 и 4 и полость 9 уплотняются кольцами 10 — 13. Между поршнем 2 и опорой 14, удерживаемой стопорным кольцом 15, расположены отжимные © пружины 16 поршня.

Для предотвращения проворачивания поршня в нажимной диск 5 запрессованы два штифта 17.

842282

Во втулке 18 корпуса установлены с возможностью осевого перемещения нажимной диск 6 и ведущие диски 19 с наружными выступами, входящими в зацепление с выступами втулки. Между ведущими дисками 19 расположены ведомые диски 20 с внутренними эвольвентными зубьями.

На выступах ступицы 1 и втулки 18 выполнены кольцевые канавки 21 и 22 с переменной шириной поперечного сечения. После установки комплекта фрикционных дисков 19 и 20 во втулку 18 ее выступы 23 заводятся в зацепление с выступами нажимного диска 6 и выступами 24 ступицы 1.

Канавки 21 и 22 совмещаются и устанавливается стопорное кольцо 25, имеющее переменную ширину поперечного сечения.

Кольцо 25 может иметь один разрез как стопорное кольцо или два разреза и устаавливаться в виде полуколец. После установки кольца 25 заворачиваются разводные винты 26 в резьбовые отверстия 27.

Концы винтов 26 входят в отверстия 28 20 ступицы 1. После уяора винтов 26 в ступицу 1 втулка 18 перемещается относительно ступицы 1 и кольцо 25 прижимается к наклонным поверхностям канавок 21 и 22. Переменная ширина канавок 21 и 22 и кольца 25 позволяет удерживать коль25 цо от выхода из канавки под действием центробежной силы при вращении. Для предотвращения отворачивания винтов их можно застопорить, например, путем кернения отверстия 28 втулки 18 в шлицы 29 вин- зо тов 26.

Поставленная цель достигается также применением ступенчатой канавки 30, выполненной на ступице, кольца 31 со ступенчатым поперечным сечением и винтов 26.

Канавки 32 на выступах втулки в этом случае прямоугольные. Жидкость в муфту подается по каналу 33.

При включении фрикционной муфты в цилиндр 3 по каналу 33 подводится под давлением жидкость из гидравлической сис- 40 темы управления. Поршень 2 при этом перемещается влево, сжимая отжимные пружины 16. В процессе перемещения поршня 2 в полость второго цилиндра 4 поступает воздух по кольцевой щели 34 и отверстиям 35 и жидкость из первого цилиндра 3 4s через дроссельное отверстие 5. Так как проходное сечение дроссельного отверстия 5 небольшое, то полость второго цилиндра 4 заполняется в основном воздухом. После остановки нажимного диска 6 при упоре в пакет фрикционных дисков 19 и 20 поршень 20 перемещается относительно нажимного диска 6 и закрывает кольцевую щель 34.

Кольцо .12 уплотняет при этом полость второго цилиндра 4 и полость 9. Жидкость, поступающая через дроссельное отверстие 5 во второй цилиндр 4, сжимает находящийся там воздух, что обеспечивает постепенное увеличение усилия сжатия фрикционных дисков и способствует плавному включению фрикционной Иуфты.

При включении фрикционной муфты канал 33 соединяется со сливом, давление в первом цилиндре 3 уменьшается. Под действием отводящих пружин 8, центробежного давления жидкости в полости 9 и отжимных пружин 16 открывается кольцевая щель 34. Жидкость из второго цилиндра 4 сливается через кольцевую щель 34, а жидкость из первого цилиндра 3 вытесняет ся в подводящий канал 33 и частично выдавливается во второй цилиндр 4. После отрыва нажимного диска 6 и от пакета фрикционных дисков 19 и 20 поршень 2 в исходное положение перемещается под действием отжимных пружин 16.

Применение канавок и стопорного кольца с переменной шиной поперечного сечения и разводных винтов позволяет унифицировать крепление втулки к ступице фрикционных муфт как с зубчатым колесом на ступице, так и без нею. Новая конструкция крепления стопорного кольца уменьшает габариты фрикционной муфты и позволяет разбирать без снятия зубчатых колес те муфты, на которых они установлены.

Формула изобретения

1 Дисковая муфта по авт. св. ¹ 565134, отличающаяся тем, что; с целью упрощения конструкции и монтажа, кольцевые пазы выступов втулки и ступицы и размещенное в них стопорное кольцо выполнены с переменным поперечным сечением, ширина которого увеличивается в направлении к оси.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена смонтированным на втулке ограничителем осевого перемещения ступицы относительно втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 565134, кл. F 16 В 25/063, 1975.

842282

ЗО 1

Видб

Составитель И. Яцунов

Редактор E. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 5016/33 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковая муфта Дисковая муфта Дисковая муфта Дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх