Амортизатор

 

ОП ИСАЙИ Е

Союз С оветсймм

Соцлалистмческмк

Реслубллк («)842292

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194772/25-28 (51) М. Кл.з

F 16 F 5/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударстеееый квинтет

СССР пв левам взебретеквй в еткрнтий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24 (53) УДК 621-567..2 (088.8) Дата опубликования описания 05.07.81

И. И. Кучерявый, П. 3. Науменко и А. М. Даниленко (72) Авторы изобретения,(71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится. к машиностроению, а именно к конструкциям амортизаторов, используемых преимущественно для гашения колебаний в подвесках транспортных средств, Известен гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, содержащий резервуар с днищем; снабженным впускным клапаном и клапаном сжатия, рабочий цилиндр, шток с поршнем, имеющим перепускной клапан отбоя, взаимодействующий с одним концом пружины поджатия (1) .

При работе указанного амортизатора воз. можен отрыв опорных элементов движителя от грунта.

Наиболее близкий к предлагаемому амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в корпусе цилиндр с впускными клапанами; перепускные клапаны и установленный в цилиндре и подпружиненный в осевом направлении. шток (2).

Недостатком его является невысокая демфирующая способность и недостаточное ограничение ходов сжатия и отбоя.

Цель, изобретения — улучшение демпфирующей способности и ограничение ходов сжатия и отбоя.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор снабжен закрепленными в корпусе торсионами с шестернями, шток выполнен с наружной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестернями, и полостью со стороны цилиндра, а корпус соединен с полостью штока посредством перепускных клапанов. Кроме того, перепускные клапаны вытр полнены в виде расположенных в зубьях рейки. радиальных дроссельных отверстий, выходящих в полость штока.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 и .3 — возможные варианты установки торсионов амортизатора, сечение А — А на фиг. l.

Амортизатор содержит корпус 1 (фиг. 1), заполненный рабочей жидкостью, в котором размещен цилиндр 2 с впускными клапанами 3 и закреплены торсионы 4 с -шестернями 5.

В цилиндре 2 установлен нагруженный в осевом направлении пружинами 6 и 7 шток 8, который выполнен с наружной зуб842292

Формула изобретения чатой рейкой 9 и полостью 10 со стороны цилиндра 2.

Корпус 1 имеет крышки 11 и соединен с полостью 10 штока 8 посредством перепускных клапанов 1,2, выполненных в виде расположенных в зубьях рейки 9 радиальных дроссельных отверстий, выходящих в полость 10 штока 8. Зубчатая рейка 9 имеет двухстороннее зацепление, выполненное прерывистым с возможностью последовательнопериодического включения в работу торсионов 4, т.е. отдельными участками по длине штока 8.

Устанавливают амортизатор на транспортное средство обычно посредством монтажных проушин 13, снабженных при необходимости резино-металлическими втулками 14. При этом торсионы 4 закреплены в корпусе 1 (фиг. 2) или одним концом — в корпусе 1, а другим концом — на транспортном средстве (фиг. 3).

Амортизатор работает следующим обра зом.

При перемещении штока 8 в цилиндре 2 из некоторого промежуточного положения вниз (ход сжатия) его зубчатая двухсторонняя рейка 9 взаимодействует с шестернями

5, нагружая последовательно-периодически торсионы 4. При этом впускные клапаны 3 закрываются, пружина 6 сжимается, а жидкость перетекает из цилиндра 2 через полость 10 штока 8 и перепускные клапаны 12 в корпус 1, обильно омывая зубья реечного зацепления, что повышает его несущую способность и долговечность работы.

Во время хода отбоя шток 8 движется вверх. При этом шток 8, воздействуя двусторонней рейкой 9 на шестерни 5, последовательно-периодически нагружает торсионы 4 и постепенно сжимает пружину 7. Впуск- ные клапаны 3 открываются и в корпусе 1

4 и цилиндре 2 происходит выравнивание уров— ня жидкости.

В предлагаемой конструкции амортизатора свойства торсионов по ходу штока несколько раз восстанавливаются, так как они управляются .реечным зацейлением, включающим их последовательно-периодически в работу при ходах сжатия и отбоя. При этом улучшается демпфирующая характеристика амортизатора и обеспечивается ограничение хода сжатия и отбоя.

1. Амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в корпусе цилиндр с впускными клапанами, перепускные клапаны и установленный в цилиндре и подпружиненный в осевом направлении. шток, отличающийся тем что, с целью улучшения демпфирующей споM собности и ограничения ходов сжатия и отбоя, он снабжен закрепленными в корпусе торсионами с шестернями, шток выполнен с наружной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестернями, и полостью со стороны цилиндра, а корпус соединен с полостью штока посредством перепускных клапанов.

2, Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что перепускные клапаны выполнены в виде расположенных в зубьях рейки радиальных дроссельных отверстий, выходящих зв в полость штока.

Источники информации, принятые во внимание при,экспертизе

1. Вопросы исследования динамики колесных тракторов класса ЗТС. Сборник..М., ОНТИ-НАТИ, с. 45 — 65, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 534601, кл. F 16 F 9/18, 1974 (прототип).

842292

А-А (Л Еариаю тт) Редактор Е. Спиридонова

Заказ 5017/34

Составитель А. Машкин

Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх