Способ проверки герметичностиклапанного узла поршневого hacoca

 

Сююз С©44тсмих

С жлжтнчжких

Ржпублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

pi 842439

l (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04 04 74 (21) 2 0 12 19 3/2 5- 06 с присоединением звявкн Но (23) Приоритет

Опубликовано 3006,81, Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 300681 (51) М. Кл.З

G 01 M 3/28

04 В 51/00

Государственный комитет

С.СС Р но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 656-33(088.8) (72) Автор изобретения

Л. Н. Бритвин и (71) заявитель (54 ) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ КЛАПАННОГО

УЗЛА ПОРШНЕВОГО НАСОСА

Изобретение относится к гидромашиностроению,а именно к способам оценки работоспособности поршневого насоса, в частности герметичности его клапанного узла.

Известен способ проверки герметичности поршневого насоса с клапанным распределением, заключающийся в измерении .количества нагнетаемой жид". кости под заданным давлением за рабочий цикл (11.

Недостатком способа является его сложность, обусловленная необходимостью сложного комплекса оборудования. Кроме того, невозможно из общего количества утечек выделить утечки через клапан и получить оценку их величины. При этом способ требует проведения дополнительных расчетов и обеспечения высокоточных испытаний. 20

Наиболее близким к предлагаемому является способ проверки герметичности клапана поршневого насоса путем снятия индикаторной диаграммы рабочего цикла, протекающего в рабочей камере, при этом о герметичности судят по отклонению формы диаграммы от прямоугольной (2J.

Недостаток данного способа состо.

Ит в невозможности количественной - 30 оценки величины объема утечки через клапан.

Цель изобретения — повышение точности и сокращение времени определения утечек.

Укаэанная цель достигается тем, что рабочую камеру нагружают давлением воздуха, заданным в подключаемой к ней нневмоемкости, герметично перекрывают магистраль с непроверяемым клапанным узлом, снимают индикаторную диаграмму при нулевом расходе через перекрытую магистраль и определяют утечку через проверяемый клапанный узел по отношению ширины, индикаторной диаграммы на участке, .соответствующем открытому положению проверяемого клапанного узла,к общей ширине индикаторной диаграммы и времени нахождения в рабочем цикле проверяемого клапанного узла под нагружающим давлением пневмоемкости.

На фиг. 1 изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа, на фиг. 2 — индикаторная диаграмма.

Устройство содержит поршневой насос 1 с рабочей камерой 2, всасывающим и нагнетательным клапаннцми узлаии 3 и 4, установленными во всасываю842439

; щей и нагнетательной магистралях

5 и б. Поршень 7 насоса 1 связан с датчиком 8 перемещения. В рабочей камере 2 установлен датчик 9 давления.

Датчики 8 перемещения и 9 давления подключены к осциллографу 1О, с помощью которого снимают индикаторную диаграмму.

К рабочей камере 2 насоса 1 подключена пневмоемкость 11 через герме-. ичную эластичную диаграмму 12, меющую ограничитель 13. Объем деформации пневмоемкости выбирают большим объема рабочей камеры. Во всасывающей и нагнетательной магистралях

5 и б установлены вентили 14 и 15 для герметичного перекрытия одной из магистралей с непроверяемым клапанным узлом.

Способ осуществляется следующим образом. . Рабочую камеру 2, иэ которой 2О предварительно удаляют воздух, нагружают давлением воздуха, заданным в пневмоемкости 11, подклвжаемой к рабочей камере>при этом герметично перекрывают либо всасывающую 5, либо нагнетательную 6 магистрали с непроверяемым клапанным узлом.

Так, при проверке герметичности всасывающего клапанного узла 3 перекрывают нагнетательную магистраль б посредством вентиля 15 ° Давление воздуха в пневмоемкости, 11 рационально выбирать равным рабочему давлению насоса 1, а объем его таким, чтобы при его деформации на величину объема рабочей камеры 2 изменение давления воздуха в пневмоемкости по величине не было существенно меньше рабочего давления.

В этом случае действие рабочего перепада на клапанный узел 3 практи- 40 чески в два раза больше, чем при нормальном рабочем процессе, когда пневмоемкость 11 отсутствует, поэтому в два раза больше и объем утечки.

Индикаторную диаграмму снимают при 4> нулевом расходе через перекрытую магистраль б. Утечку через проверяемый всасывающий клапанный узел 3 определяют по отношению ширины индикаторной диаграммы л5д Ча участке, соответствующем открытому положению проверяемого клапанного узла, к общей ширине индикаторной диаграммы 5д и времени нахождения в рабочем цикле проверяемого клапанного узла под нагруж ющим давлением пневмоемкости 11.

0®ъем утечки восполняется в каждом цикле после остановки диаграммы

12 ограничителем 13, когда давление в рабочей камере 2 падает до давления всасывания и открывается всасы- д} вающий клапанный узел 3.

Объем жидкости, заполняющий рабо- чую камеру (объем утечки), равен длине хода поршня 7 от момента оста.новки диафрагмы 12, т.е. прихода 65 пневмоемкости 11 в исходное положение до конца его движения на ход всасывания.

При проверке нагнетательного клапанного узла 4 пневмоемкость 11 должна иметь ограничитель 13 с обратной стороны диафрагмы 12 и заполняться воздухом до давления, несколько меньшего давления на всасывания. В этом случае индикаторную диаграмму снимают при герметично перекрытой с помощью вентиля 14 всасывающей магистрали 5, т.е. при нулевом расходе чеI рез перекрытую магистраль, а утечку через нагнетательный клапанный узел 4 определяют по отношению шири.ны индикаторной диаграммы на участке, соответствующем открытию нагнетательного клапанного узла, к общей ширине индикаторной диаграммы и времени нахождения проверяемого нагнетательного клапанного узла в рабочем цикле.

При проверке герметичности клапанных узлов необходимо обеспечить отсутствие утечек или их снижение до малого гарантированного минимума через уплотнение .поршня 7 насоса 1.

При наличии утечки через уплотнение поршня величина при проверке всасывающего клапанного узла 3 Ь 5д показывает суммарную утечку через уплотнение поршня 7 и всасывающий клапанный узел 3.

При проверке герметичности нагнетательного клапанного узла 4 обычно допускаемая утечка через поршень 7 практически не влияет на величину

Мд и точность определения утечки через нагнетательный клапанный узел, так как время нагружения уплотнения поршня 7 относительно времени такта мало. Поэтому при установке одинаковых по герметичности всасывающих и нагнетательных клапанных узлов 3 и 4 по разности

g(a) (5д ц k„> ä.íàã.êë.j определяется утечка через уплотнение поршня 7. Этот прием рационально использовать для оценки герметичности поршней в герметичных диафрагменных гидроприводных насосах.

Предлагаемый способ дает возможность диагностики насосов, работающих непосредственно в технологической линии, где нет высокоточных стендов, при этом можно выявить аварийный клапанный узел и порознь оценить герметичность клапанов в многоцилиндровых насосах. Способ позволяет визуально по виду диаграммы оценить качество притирки клапанов, достаточность его приработки к седлу, что сокращает процесс отбраковки клапанов в процессе их изготовления.

842439

Формула изобретения

Дог. 1

Составитель A. Алеева

Редактор Т.Мерменштайн Техред ;А.Ач Корректор Н. Швыдкая

Заказ 5052/41 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ проверки герметичности клапанного узла поршневого насоса со всасывающей и нагнетательной магистралями путем снятия индикаторной диаграммы рабочего цикла, протекающего в рабочей камере, из которой предварит ьльно удаляют воздух, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения вреI мени определения утечек, рабочую каме.ру нагружают давлением воздуха, заданным в подключаемой к ней пневмо-. емкости, герметично перекрывают магистраль с непроверяемым клапанным узлом, снимают индикаторную диаграмму йри нулевом расходе через перекрытую магистраль и определяют утечку через проверяемый клапанный узел по отношению ширины индикаторной д аграммы на участке, соответствующем открытому положению проверяемого клапанного узла, к общей ширине индикаторной, диаграммы и времени нахождения в рабочем цикле проверяемого клапанного узла под нагружающим давлением пневмоемкости.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пономаренко Ю.Ф. Испытание гидропередач. М., "Машиностроение", 1969, с. 54-60.

2. Vette Ч. Venauighelt von Dosierkolbenpumpen chemic. - "IngenieurTechnick", 1963, 9 4, с. 267-272 (прототип).

Способ проверки герметичностиклапанного узла поршневого hacoca Способ проверки герметичностиклапанного узла поршневого hacoca Способ проверки герметичностиклапанного узла поршневого hacoca 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям изделий на герметичность и может найти применение также в тех областях техники, где предъявляются повышенные требования к надежности изделий

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на герметичность в атмосферных условиях систем крупногабаритных космических аппаратов (КА), имеющих в своем составе ампулизированную систему, заполненную рабочим веществом, совпадающим с пробным газом, применяющимся для контроля герметичности, на заключительном этапе подготовки КА к полету

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля герметичности космических аппаратов в вакуумной камере

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для качественного определения герметичности цилиндров автомобильных двигателей

Изобретение относится к области испытаний на герметичность, а именно к оборудованию для испытания на герметичность по пузырькам газа, истекающего из изделия в жидкость

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и испытаниям и может быть использовано в строительстве, особенно при изготовлении металлической изоляции подземной железобетонной части зданий, армированных с внутренней стороны металлическими листами
Наверх