Устройство для учета количестважидкого топлива,выданного колонкойс дистанционным управлением

 

О П И С А Н И Е (,)842877

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2565371/18-24 г с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 06 M 1/08.Гее7дэрстееенмй кемлтет (53) УДК 621.174/

/176 (088.8) Опубликовано 30.06.81. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30.06.81 по делам лэебретение л еткрмтий

ЬСЙ;ОЖИ 4 !

114ТЕНТНО" .<

1 гХнИЧЖК (72) Авторы изобретения

В. М. Пинский, В. Т. Сильвестров, А. М. Фейдер, С. И. Андреев и А. М. Андреев

Специальное конструкторско-технологическое бюро Научно- .,";:-. и М - 1 А производственного объединения автозаправочной техники1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА КОЛИЧЕСТВА

ЖИДКОГО ТОПЛИВА, ВЫДАННОГО КОЛОНКОЙ

С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к автозаправочной технике, а более конкретно — к счетным устройствам топливораздаточных колонок.

Известно устройство, состоящее из набора валов, на которых установлены индикаторные барабаны, имеющие кинематическую связь друг с другом и связанные через первый индикаторный барабан с приводом счетного устройства и системой шестерен счетного устройства механизма сброса (1).

Сброс барабанов на 0 в таком устройстве осуществляется путем вращения их на главном валу сброса до момента попадания собачек оцифрованных барабанов, управляющихся шестернями сброса, в продольный паз главного вала сброса, соответствующий нулевому положению счетного устройства.

Недостатком этого устройства является невозможность его применения в колонках с дистанционными управлением в связи с тем, что ведущий барабан не успевает доворачивать следующий до положения нормального чтения его -цифр после автоматического останова двигателя колонки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для учета количества жидкого топлива, выданного колонкой с дистанционным управлением, содержащее индикаторные и приводные барабаны, установленные на валу, имеющем проточки и пазы, число квторых соответствует числу барабанов, и зубчатый сектор, расположенный на одной из торцовых поверхностей каждого барабана; на другой торцовой поверхности каждого из барабанов установлена приводная шестерня, и промежуточный вал со свободно установленными на нем трибками, кинематически соединенныте ми с зубчатым сектором.

Кроме того, параллельно валу, на котором установлены индикаторные барабаны, установлены два вала с наборами шестерен один вал служит для передачи движения от первого вращающегося барабана ко всем

IS остальным, второй — для осуществления сброса барабанов устройства в нулевое положение, привод устройства осуществляется при помощи конической передачи, связанной с первым индикаторным барабаном и счетчиком жидких компонентов колонки (2).

Недостатком этого устройства является невысокая точность.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

842877

25 эо

Формула изобретения

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для учета количества жидкого топлива, выданного колонкой с дистанционным управлением, содержащем индикаторные и приводной барабаны, установленные на валу, имеющем проточки и пазы, число которых соответствует числу барабанов, и зубчатый сектор, расположенный на одной из торцовых поверхностей каждого барабана, на другой торцовой поверхности каждого из барабанов установлена приводная шестерня, и промежуточный вал со свободно установленными на нем трибками, кинематически соединенными с зубчатым сектором, в котором или паз, расположенный на валу под приводным барабаном, или зубчатый сектор приводного барабана, или промежуточный вал приводного барабана смещены соответственно относительно паза, зубчатого сектора и промежуточного вала индикаторных барабанов на угол от 3 до 180 .

На чертеже показана принципиальная схема связи индикаторных барабанов с поддерживающим их валом, который управляется механизмом сброса счетного устройства.

Механизм сброса состоит из приводного барабана 1, связанного посредством передачи через шестерню 2 и промежуточный вал 3 с другими индикаторными барабанами 4, опирающимися на вал 5, осевое перемещение которого осуществляется механизмом сброса, передающего движение барабанам 1 — 4 через шестерни 6, закрепленные на барабанах подвижными плунжерами 7, связанными с собачками 8, 9. Собачки управляют соединением и рассоединением шестерен 2 с барабанами 1 — 4, имеющими постоянно закрепленные зубчатые секторы 10 на приводном барабане 1 и 11 — на индикаторных барабанах 4. На валу 5 имеется продольный паз 12 и под каждым барабаном 1, 4 имеются проточки 13 и промежуточный вал приводного барабана 14, паз, расположенный на валу под приводным барабаном, Зубчатый сектор 10 на приводном барабане 1, или промежуточный вал приводного барабана 14, или паз, расположенный на валу под приводным барабаном, смещены в сторону вращения барабанов относительно собачки 9 по отношению к зубчатым секторам 11 .индикаторных барабанов 4 на угол от 3 до 180 .

Наличие смещения зубчатого сектора на приводном барабане, или промежуточного вала приводного барабана, или паза, расположенного на валу, позволяет после очередной установки устройства в нулевое положение доворачивать первый индикаторный барабан до того, как произойдет откл1очение колонки, в положение, соответствующее нормальной индикации устройства.

Устройство работает следующим образом.

Через шестерню 2, закрепленную на приводноМ барабане 1 собачкой 9, в положении, когда ее выступ находится во впадине про4 точки 13 вала 5, движение от счетчика жидких компонентов передается на приводной барабан 1, один оборот которого соответствует одному делению следующего барабана, к которому передается движение через трибки промежуточного вала 3, с которым он связан посредством зубчатого сектора 10. В процессе работы собачка 8, соединяющая барабаны 1, 4 с шестернями 6 сброса, находится в отключенном состоянии, При произведении сброса вал 5 перемещается в положение, когда его проточки 13 выходят из контакта с собачками 8 и 9. В этом положении собачка 8 через подвижный плуйжер 7 соединяет шестерню 6 с барабанами 1, 4, а собачка 9 выводит из зацепления с ним приводные шестерни 2. Вращение барабанов 1 — 4 во время сброса производится до того момента, пока собачки 8 не попадут в продольную канавку 12 на валу 5 и не произведут отилючение шестерен сброса 6 от барабанов 1 — 4. Это положение соответствует нулевому положению барабанов.

В связи с тем, что зубчатый сектор 10 на приводном барабане 1 или паз, или промежуточный вал 14 смещены по отношению соответственно или к зубчатым секторам 11, или к пазу 12, или к промежуточному валу 3, индикаторных барабанов 4 относительно собачки, фиксирующей нулевое положение, в сторону их вращения, это дает возможность успевать доворачивать следующий индикаторный барабан до положения нормальной индикации цифр до того, как будет произведено отключение насоса колонки, В связи с тем, что топливораздаточные э5 колонки с индикацией счетного устройства стрелочного типа будут заменены топливораздато гными колонками с индикацией счетного устройства барабанного типа, значительно повышается точность индикации счетных устройств.

Устройство для учета количества жидкого топлива, выданного колонкой с дистанционным управлением, содержащее индикаторные и приводной барабаны, установленные на валу, имеющем проточки и пазы, число которых соответствует числу барабанов, и зубчатый сектор, расположенный на одной из торцовых поверхностей каждого барабана, на другой торцовой поверхности кажда о из барабанов установлена приводная шестерня, и промежуточный вал со свободно установленными на нем трибками, кинематически соединенными с зубчатым сектором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в нем или паз, расположенный на валу под приводным

842877

Составитель Н. Баганова

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 745 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Власенко

Заказ 5106/64 барабаном, или зубчатый сектор приводного барабана, или промежуточный вал приводного барабана смещены соответственно относительно паза, зубчатого сектора и промежуточного вала индикаторных барабанов на угол от 3 до 180 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 913711, кл. 42 р 9/03, 1962.

2. Патент США № 2932448, кл. 235-144, 5 12.04.60.

Устройство для учета количестважидкого топлива,выданного колонкойс дистанционным управлением Устройство для учета количестважидкого топлива,выданного колонкойс дистанционным управлением Устройство для учета количестважидкого топлива,выданного колонкойс дистанционным управлением 

 

Наверх