Устройство для дифференциальнойзащиты сборных шин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

< !>843084

Союз Советских

Социалистических

Уеснублик (61) Дополнительное к авт. саид-ву е 626463 (51)М. Клз (22) Заявлено 030879 (21) 2805510/24-07

/ с присоединением заявки Но

Н 02 Н 3/28

Государственный коиитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3рр681 Бкзллетеиь Н9 24

Дата опубликования описания 3рр 681 (53) УДК 621 316 925 (088.8) А.С.Дордий, В.P.Ïðîóñ, Е.Н.Габов, E.Â.Âîë÷êoâ, Г.Д.Шевцов и И.А.Сизов (72) Авторы изобретения

1 ! (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАНЬНОЙ

ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ ШИН

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите.

По основному авт. св. 9. 626463 известно устройство, содержащее датчики тока, в качестве которых используются преобразователи ток-напряжение, установленные на всех отходящих от шин фидерах и соединенные последовательно. Общие выводы преобразователей ток-напряжение подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, вторичная обмотка которого соединена со входом двухполупериодного выпрямительного моста, с рабочим резистором на выходе. К многофаэному выпрямительному мосту подключены отдельными двухпроводными линиями все преобразователи ток-напряжение питающих фидеров, к выходу многофазного моста подключен тормозной резистор, соединенный последовательно с рабочим резистором, а реагирующий орган включен параллельно рабо!чему и тормозному резисторам (13.

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля обрыва.соединительных проводов от датчиков тока к многофазному выпрямительному мосту и разделительному трансформатору. В случае обрыва соединительных проводов защита находится в состоянии скрытого отказа, так как оказывается разорванной диффе- ренциальная цепь. Это обуславливает низкую надежность устройства защиты.

Цель изобретения — повышение надежности путем контроля обрыва соединительных проводов от датчиков тока к многофазному выпрямительному мосту и разделительному трансформатору.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено вторым разделительным трансформатором, первичная обмотка которого включена последовательно в дифференциальную цепь, а вторичная подключена к выходу генератора синусоидальных сигналов повышенной частоты, кроме того, дифференциальный разделительный трансформатор дополнительно снабжен повышающей вторичной обмоткой, выход которой. через выпрямитель ный мост подключен к реагирующему органу сигнализации.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит преобразователи 1 ток-напряжение питающих фидеров, преобразователи 2 ток-напряжения питаемых фидеров,входные клем!ы 3-8,много843084 фазный выпрямительный мост 9,раздели;тельный трансформатор 10 с двумя вторичными обмотками, первая из. которых подключена выводами на вход выпрямительного моста 11 с рабочим резистором 12 на выходе, а вторая является повышающей обмоткой, выводы которой подключены на вход выйрямительного моста 13, на выходе которого включен сигнальный реагирующий орган 14, тормозной резистор 15, включенный на .выходе многофаэного выпрямительного моста и соединенный в схему сравнения на равновесие напряжений с рабочим резистором, на выходе которой включен реагирующий орган 16 защиты. Устройство содержит также дополнительный разделительный трансформатор 17, первичная обмотка которого включена последовательно в дифференциальную цепь защиты, а вторичная подсоединена к выходу генератора 29

18 синусоидальных сигналов повышенной частоты.

Устройство контроля обрыва соеди- нительных проводов от датчиков тока к дифференциальному реле работает 25 следующим образом.

Генератор 18 работает постоянно, посылая в контролируемую цепь сигналы сннусоидальной формой с частотой

0,5 — 1 кГц. Если соединительные провода не оборваны, то сигнал генератора выделяется на выходе повышаю.щей обмотки разделительного трансформатора 10, а реагирующий орган

14 сигнализации не срабатывает, так как он реагирует на отсутствие напряжения на выходе повышающей обмотки.

В случае обрыва любого из соединительных проводов сигнал на выходе повьзаающей обмотки трансформатора 10 практически равен нулю. Полного от- 40 сутствия сигнала на выходе повышающей,обмотки не обеспечивается, так как сигнал генератора 18 эаьикается также через тормозной резистор 15.

Однако поскольку величина сопротивле- 45 ния тормозного резистора 15 более чем на порядок больше суммарного сопротивления соединенных последовательно датчиков тока защиты и сопротивления соединительных проводов, то во столько раз снижается сигнал на выходе повышающей обмотки, что легко учитывается при выборе уставки реагирующего органа 14 сигнализации.

Следует отметить, что сигнал генератора 18 выделяется также на рабочем резисторе 12, однако его величина намного ниже напряжения начальной уставки срабатывания реагирующего органа 16 и поэтому не влияет на функционирование дифференциальной защиты.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить автоматический непрерывный контроль исправности соединительных проводов от датчиков тока к многофазному выпрямительному мосту и разделительному трансформатору, что существенно повышает надежность -функционирования защиты.

Формула изобретения

Устройство для дифференциальной защиты сборных шин по авт. св.

9 626463, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем контроля обрыва соединительных проводов от датчиков тока к многофазному выпрямительному мосту и разделительному трансформатору, оно дополнительно снабжено вторым разделительным трансформатором, первичная обмотка которого включена последовательно в,цифференциальную цепь, а вторичная подключена к выходу генератора синусоидальных сигналов повышенной частоты, кроме того, дифференциальный разделительный трансформатор дополнительно снабжен повышающей вторичной обмоткой, выход которой через выпрямительный мост подключен. к реагирующему органу сигнализации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 626463, кл. Н 02 H 3/28 1976.

843084

Составитель A. îíäàðåíêo

Редактор A.Ëåêíèíà Техред Н.Бабурка Корректор Г,Решетннк

Заказ 5144/74 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130.35, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дифференциальнойзащиты сборных шин Устройство для дифференциальнойзащиты сборных шин Устройство для дифференциальнойзащиты сборных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано в качестве основной защиты на линиях электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите, и может быть использовано для защиты различного вида трехфазных электрических установок (электродвигателей, трансформаторов, линий электропередач и т

Изобретение относится к релейным защитам линий электропередачи, в частности для резервирования защит тяговых подстанций

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к защитам линии электропередачи (ЛЭП)

Изобретение относится к защите электроустановок от коротких замыканий (КЗ) и, в частности к защите генераторов и/или трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам защиты высоковольтных линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам релейной защиты асинхронных генераторов с емкостями самовозбуждения от внутренних междуфазных коротких замыканий в обмотке статора
Наверх