Устройство для управления асинхроннымвентильным каскадом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЪСТВУ

< 1>843143 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 281178 (21) 2689391/24-07 с присоединением заявки Йо (51)М. Кл.

Н 02 P 5/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30Ю 681. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 300681 (53) УДК 621. 313. .333(088.8) (72) Авторы изобретения

A. А. Сушенцов, Н. П. Чернов и И. И. Гудков (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ

ВЕНТИЛЬНЫМ КАСКАДОМ

15

25

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано для управления электроприводами по схеме асинхронного вентильного каскада.

Известно устройство для управления асинхронным вентильным каскадом, содержащее выпрямитель и инвертор, подключенные к. обмоткам ротора электродвигателя, задатчик скорости, регулятор тока и блок импульсно-фазового управления инверто— ром, последовательно соединенные между собой, датчик выпрямленного тока ротора, выход которого соединен со вторым входом регулятора тока, и датчик напряжения ротора, выход которого соединен со вторым входом регулятора скорости (1), Недостатком такого устройства является его низкая точность регулирования. Так применение датчиков тока, контролирующих ток и звено постоянного тока или в фазах инвертора, не представляется возможным в вентильных каскадах с переменным характером нагрузки, поскольку при приложении нагрузки на максимальных оборотах двигателя и последующем снятии ее преобразователь будет продолжать обтекаться током закоротки из-за наличия положительной токовой связи, воздействующей на увеличение максимального угла регулирования. При этом небольшое возмущение, например повышение напряжения сети, приведет к увелечению этого тока до максимальной величины (до тока ограничения).

Указанное явление может быть устранено лишь применением датчика, контролирующего ток в фазах ротора Jp однако такой датчик достаточно сложен, поскольку требуется контролировать знакопеременные токи в трех фазах ротора двигателя.

Кроме того, зависимость Ь Р = f (Jp ) должна быть нелинейной и требуется применять дополнительные нелинейные блоки, которые, в свою очередь, из-за неточности реализации характеристики hp 1 J р) могут привести к недокомпенсации, что, в свою очередь, приведет к недоиспользованию двигателя по скорости или перекомпенсации, при которой появится ток зэкODQTKH, Цель изобретения — повышение точности регулирования.

843143 4

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления асинхронным вентильным каскадом введен датчик угловой скорости, выход которого соединен со вторым входом однополярного инвертора, третий вход которого соединен с выходом датчика напряжения.

На чертеже представлено пред. лагаемое устройство.

Устройство содержит задатчик 1 скорости, выход которого подключен к однополярному инвертору 2, который передает входной сигнал то-. лько одного знака и подключен своим выходом к входу регулятора 3 скорости. Выход последнего посредст- l5 вом регулятора 4 тока подключен на вход системы импульсно-фазового управления 5. На другие входы инвертора подключены выходы датчиков 6 скорости и напряжения 7, а 20 последний подключен также на другой вход регулятора скорости. Второй вход регулятора 4 тока подключен к выходу датчика 8 тока.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии задающего сигнала 0> ротор двига=еля 9 не вращается, так как равные по величине сигналы, поступающие на входы регулятора 3 скорости непосредственно с датчика 7 напряжения и посредсТВоМ инвертора 2, различны по знаку и друг друга компенсируют ° При наличии на входе инвертора 2 задающего сигнала ротор двигателя вращается с определенной частотой вращения и стабильность ее при соблюдении неравенства !0 !«с )О- г- Ос),р)(0 ив сигнал датчика скорости) обеспечивается обратной связью по скорос- 40 ти, поскольку на вход регулятора 3 скорости поступает результирующий сигнал. — Оз+Отг = - (Оз-Огг Од р) Щр

При больших значениях задающего сигнала и с увеличением нагрузки 45 (уменьшается U q.), когда на входе инвертора 2 задающий сигнал становится больше суммы сигналов с тахоГенератора и датчика напряжения !

Оэ)> )-О, .-Од. ), сигнал на выходе инвертора 2 равен нулю,. и электропривод работает с обратной связью по выпрямленному напряжению ротора.

Такая обратная связь обеспечивает формирование естественной механической характеристики двигателя без перегрузки преобразователя током, так. как устройство управления, отключив задающий сигнал на входе регулятора скорости при увеличении нагрузки на валу двигателя, автоматически поддерживает выпрямленное напряжение ротора близким к нулю за счет изменения угла регулированиями„, . Ток закоротки в этом случае не превышает значения, соответствующего9„, „- 90 и отсутствии нагрузки на валу двигателя.

Формула изобретения устройство для управления асинхронным вентильныл каскадом, содержащее выпрямитель и инвертор, подключенные к обмоткам ротора электродвигателя, задатчик скорости, однополярный инвертор, регулятор скорости, регулятор тока и блок импульсно-фазового управления инвер тором, последовательно соединенные. между собой, датчик выпрямленного тока ротора, выход которого соединен со вторым входом регулятора тока, и датчик напряжения ротора, выход которого соединен со вторым входом регулятора скорости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, в него введен датчик угловой скорости выход которого соединен со вторым входом однополярного инвертора, третий вход которого соединен с выходом датчика напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторскре свидетельство СССР по заявке 9 2639605/2 4-07, кл. Н 02 Р 5/34, 03.07.78.

843143

Составитель Е. Перемыслова

Редактор Н. Лысогорова Техред Т,Маточка.

Корректор С. Щомак

Подписное

Филиал ППП "Harem", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 5157/77 Тираа 730

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для управления асинхроннымвентильным каскадом Устройство для управления асинхроннымвентильным каскадом Устройство для управления асинхроннымвентильным каскадом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и преобразовательной технике и может быть использовано в трехфазном электроприводе с повышенными частотами вращения электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах, в частности в приводах ручного электроинструмента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, требующих регулирования пускового и тормозного моментов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления машин, станков, в автоматизированных промышленных и бытовых швейных машинах
Наверх