Устройство электроснабженияэлектрической железной дороги

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«>844406

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1?.10.77 (21) 2533963/24-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (51)М Кл з В 60 М 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.331 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13.08.81

l

i (i

i (72) Авторы изобретения

В. А. Шевандин, Н. П. Удачин,и М. А. ейдидин

/ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относимся к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при электрификации магистральных и реконструкциями существующих участков желез,ных до рот, Известно устройство электроснабжения электрической железной дорюги, содержащее источники переменного и постоянного тока, подключенные K сеиционнрова нной ко нтактной сети через переключающий блок, выход которого под ключен,к секционному разъединителю (1).

Недостатком устройства при стыкован и и электрифицированных участков,,работающ|их на разных си стемах тока, являются высоосая стоимость станций стьвкования, сложность схем секционирования контактной сети.

Цель изобретения — повышение надежно|сти и бььстродейсмвня усмройсмва.

Это достигается тем, что оню снабжено датчиками IpogJB тока питан ия электровозов, выключенными со стороны каждой секции контактной сети между переключательным устройством и,клеммой секционного разьединителя.

На чертеже представлена схема устройства.

Источники 1 tH 2 соответственно аостюянного и переменного тока соединены с датчиком 8 рода тока через переключательный блок 4, сеици|онный,разъединитель 5, включенный между секциями 6 контактной сети, разобщенные, изолирующим сопряжением 7.

При нахождении электровоза в пределах секции,контакмной сети подача напряжения íà мокотзриемник осуществляется от источника питания постоянно го 1 или ле10 ременного 2 тона в,зависимости от положен|ия блока 4. При подходе электровоза к сопряжению 7 с помощью датчиков 8 на блоке 4 происходит сравнение напряжения на секциях б.,В случае совладения наксряже15 ния на секциях положение разъединителя

5 остаемся |неизменным. Прн отсутствии;кап ряжения на секции, предшествующей электровозу, блюк 4 разрешает включение разьедин ителя 5. После прохода электровозом

20 сопряжения 7 напряжение на секции, питавшей его, сии мается при условии ври ближения к ней электровоза другого рода тоКа. Система электрической сигнализации (не показана) должна быть сблсащрована

25 с переключающими усмройствами,HIcTQMhI энвргосна бжения.

Формула изобретения

У стройство электроснабжения электри30 ческюй железной дороги, содержащее ис844406 — — 4 с- — -! ! l!

1

l !

Составитель Б. Левин

Редактор Н. Ахмедова

Техред Л. Куклина

Корректор С. Файн

Заказ 984/768 Изд. № 459 Тираж 749 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» точники леременного и постоянного тока, подключенные к секцио нированной контактной сепи через лереключающий блок, выход которого подклнзчен,к сеиционному разъединителю, о т л ы ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, оно снабжено датчиками рода тока питания электровозов, в ключенными со стороны каждой секции контактной

Г !

r— ! !

j ! !

) ! !

I !

L сети между первключателыным устройством и клеммой секционного ра зъединителя.

Источник информации, принятый во вни5 мание при экапертизе:

1. Проект электри ф икации участка Выборт — Лужайка Октябрьской железной до,ропи № 27 52, черт. № 1 176, СПИ, 1977, Трансэлект|роцроект.

Устройство электроснабженияэлектрической железной дороги Устройство электроснабженияэлектрической железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к технике подачи электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств

Изобретение относится к системам электроснабжения железных дорог на переменном токе 27,5 кВ

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе напряжением 27,5 кВ частотой 50 Гц, и может быть использовано на тяговых подстанциях для симметрирования и повышения коэффициента мощности электротяговой нагрузки

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электрофицировэнным железным дорогам и может быть использовано в системе тягового электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к устройствам для включения и выключения питания отдельных участков рельсового пути. Привод двигательный малогабаритный содержит корпус, в котором размещены мотор-редуктор, подключенный к выходному валу двигателя своим входным валом, а выходным валом - к приводному элементу разъединителя контактных сетей, и переключатель направления вращения привода. Мотор-редуктор выполнен в виде червячно-цилиндрической передачи, вал колеса которой является выходным валом привода, а вал червяка расположен параллельно выходному валу двигателя и связан с ним двухступенчатой зубчатой передачей. Вал промежуточного колеса зубчатой передачи параллелен валам червяка и двигателя и расположен в пространстве между ними. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы, а также в упрощении настройки и удобстве конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх