Устройство для защиты от электрокор-розии рельсов ha участках электрическихжелезных дорог постоянного toka

 

ОПЙСАЙИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюз Советских

Сациалистических

<1>844407

Республик (61) Дополпитсльное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.79 (21) 2737816/24-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 13.08.81 (51) М.Кл. В 60 М 5(02

ГОсударственный камнтет

СССР па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 621.332.233 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Г. Марквардт, Н. Г. Сергеев, О. В. Грибачев

В. И. Литовченко и С. С. Чумаченко

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ОТ ЭЛЕКТРОКОРРОЗИИ РЕЛЪСОВ НА УЧАСТКАХ

ЭЛЕКТР И Ч ЕСКИХ )КЕЛ ЕЗ Н ЫХ ДОРОГ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение касается железнодорожной техники, в частности защиты рельсов и их скреплений от электрокоррозии, вызываемой токами утечки с рельсовой цепи локальных участков электрифицированной железной дороги, к примеру, на участках в тоннелях с повышенной влажностью.

Известно устройство для защиты от электрокоррозии рольсов на участках электрических железных дорог постоянного тока, содержащее регулируемый источник постоянного тока, отрицательный вывод которого соединен с защищаемым изолированным участком, а .положительный вывод — с незащищаемым участком рельсовой цепи, причем источник шунтирован последовательной цепью из тиристора и резистора, а его управляющий вход и управляющий электрод тиристора соединены с блоком управления, к одному из входов которого подключен датчик тока рельсовой цепи (1).

Недостатком указанного устройства является то, что при расположении поездов вне защищаемого участка тяговый ток проходит по обходной перемычке, а защищаемый участок исключается из токораспределения посредством вентильных блоков. Обходная перемычка является дорогостоящим элементом защиты и усложняет эксплуатацию тоннелей.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком тока конта ктной сети, подключенным к другому входу блока управления.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит регулируемый»сточник 1 постоянного тока, состоящий, например, из трансформатора 2 и управляемого выпрямителя 8. Отрицательный вывод

15 нсточни ка 1 постоянного тока соединен с защищаемым изолированным участком 4 рельсовой цепи, а положительный — с незащищаемым участком 5, отделенными один от другого изолированными стыками 6.

20 Выход источника 1 постоянного тока шунтирован цепью из тиристора 7 и резистора

8. Управляемый источник 1 управляется блоком 9, к входам которого присоединены датчик 10 тока рельсовой цепи и датчик 11

25 тока контактной сети.

Устройство работает следующим образом.

Отпирание тиристора осуществляется системой управления устройства, которая

З0 одновременно снижает до нуля ЭДС выФормула изобретения

>- () ("

Ä5

Составптсль Н. Лысиков

Тсхрсд Л. Куклина

Корректор С, Файн редактор Н. Ахмедова

3 3 984/758 Изд. № 459 Тираж 749 Подписное

ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тнн. Харьк. фил. пред. «Патенть прямнтеля во изоежание его короткого замыкания. Запирание тиристора происходит ,при обатном изменении направления тока автоматически.

Чтобы включить полукомплект в инверторный ре;ким при любом напряжении на стыке, необходимо использовать информацию, не связанную с рельсами. Ее дает датчик тока контактной сети. При наличии тока в контактной сети и отсутствии тока .: рельсах выдается команда на включение

ЗДС выпрямителя.

Выполнение логических операций осуществляется в блоке 9.

Применение изобретения позволит увеличить эффективность защиты рельсов о:электрокоррозии в тоннелях длиной 0,5-0,4 к.п в 1,3 — 1,7 раза.

Устройство для защиты от электрокоррозии рельсов на участках электрических железных дорог постоянного тока, содержащее регулируемый источник постоянного тока, отрицательный вывод которого соединен с защищаемым изолированным

5участком,,а положительный вывод — с незащищаемым участком рельсовой цепи, причем, источник шунтирован последовательной цепью из тпристора и резистора, а его управляющий вход и управляющпй электрод тиристора соединены с блоком управления, к одному из входов которого подключен датчик тока рельсовой цепи, о тл и ч а ющееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, оно снабжено

15 датчиком тока контактной сети, подключсппым к другому входу блока управления.

Источник информации, принятый во

20 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 590166, кл. В 60 М 5/02, 1975 (прототип).

Устройство для защиты от электрокор-розии рельсов ha участках электрическихжелезных дорог постоянного toka Устройство для защиты от электрокор-розии рельсов ha участках электрическихжелезных дорог постоянного toka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для оборудования рельсовых цепей

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электрической тяги постоянного тока и предназначено для снижения токов в земле

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в контактной электровозной откатке угольных шахт, опасных по газу и пыли

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для измерения асимметрии тягового тока

Изобретение относится к электроснабжению рельсового транспорта на постоян

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, расположенным вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой. Узел крепления заземления для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети содержит захват и металлический прижим. Захват выполнен из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие, по обе стороны от которого выполнены направленные в одну сторону два отгиба. Один отгиб имеет загиб по контуру сечения подошвы рельса, а другой отгиб отогнут на угол 90°. Захват снабжен также двумя продольными ребрами жесткости, расположенными по обе стороны от сквозного отверстия перпендикулярно рельсу. Металлический прижим выполнен из металлического швеллера, имеющего с одной стороны, взаимодействующей с подошвой рельса, скос полок. С другой стороны швеллера выполнены два дополнительных соосных отверстия, через которые пропущен кабель заземления. Скос прижима выполнен под углом α=15-20°. Прижим снабжен сквозным овальным отверстием. Захват и металлический прижим взаимодействуют друг с другом посредством резьбового соединительного элемента, пропущенного через их сквозные отверстия. Технический результат заключается в повышении качества и надежности электрического контакта между кабелем заземления и рельсом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх