Гаситель угонной силы устройств дляобслуживания рабочих оттяжек мачт

 

Q П И С А Н И Е <)844428

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОюз Ссеетсних

Сециалнстичеснин

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.78 (21) 2659620/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 30.07.81

I= :1 ) ), 1 K ч 3 В 61 В ) 2/00

Е 04 G 3/10

Гесударственний комитет ле лелам нзсбратений и сткрытнЙ (,3-:) УДК 625.576 (088.8) t!!

I! с

/ (72) Авторы изобретения

В. Ф. Антоненко и Е. H. Зиновьев (71) ЗаяВптель (54) ГАСИТЕЛЬ УГОННОЙ СИЛЬ| УСТРОЙСТВ

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК МАЧТ

Изобретение относится к устройствам для обслуживания рабочих оття>кек мачт, в частности к гасителям угонной силы.

Известен гас))тель угонной с;)лы устройств для обслуживания рабочих оттяжек мачт, содержащий )подпружиненную тягу с секторным оголовком, размещенную в корпусе каретки устройства, и узсрну)о втулку, навинченную на тягу (1).

Недостатком указанного устройства является то, что при монтаже каретки на несущий канат возникает необходимость предварительного демонтажа трудноуста-! навливаемых элементов гасителя угонной силы (маятниковая скоба, рабочая пружина и др.), кроме того, напряжение в рабочей пружине не регулируется.

Цель изобретения — улучшен;)е эксплуатационных характеристик гасителя.

Для этого он снабжен двумя маятниковыми балансирами с прорезью, с помощью которых гаситель шарнирно прикреплен к корпусу каретки, упорной втулкой, смонтированной на тяге, и гайкой, имеющей резьбо все Отверстие, в которое ввинчен упорный стакан, причем гай а размещена в прорезях упомянутых балансиров.

На фиг. 1 изображен общий вид гасителя; на фиг. 2 — каретка с гасителем угнанной силы; на фиг. 3 — разрез А — А ф:)г. 2: на фиг. 4 — схема распрсделения нагрузок в каретке в момент срабатывания стопора при отцепленной от каретки люльке.

VcTpoHcTBo QJIII ooc1)! жпвания p36oчих

Оттяжек мачт, В комплект кстсрсго Входит гаситель угонной силы, состоит из каретки

1, перемещаемой по несущему канату 2, тягового каната 8, лебедк;: 4, блоков 5 и люльки 6.

Каретка 1 снабжена сцепксй 7, колодочно-рычажным плп винтовым тормозом

8 и стопором 9, соединяющим тормоз 8 с кареткой 1.

Каретка 1 устанавливается на несущий канат 2 роликами 10. Сцепка 7, Оборудованная гасителем угонной силы, шарнирно подвешена к щекам 11 корпуса каретки 1 посредством маятниковых балансиров 12

20 при помощи осей 18. В прорез;1 маятниковых балансиров устаHàâëïвается гайка 14 с ввернутым в нее упорным стаканом 15.

На сцепку 7 нав1)пчена у;.с-„ная втулка

25 15). Один конец сцепки проходит через отверстие в упорном стакане 15, пружину 17 и ввинчивается в тормозной сектор 18, а другой конец оканчивается пружиной 19 для присоединения к ней люльки 6. Конец з0 тягового каната 8, запасованный в )нар844428 нирно подвешенпьш к каретке 1 грузовой рол:t:n 20, сое Ät;tett с втулкой 21.

Сборка гасителя осуществляется следующим îора см.

По" че монтажа несущего каната 2 устройства и установки на не"o àðåòt;".:t 1 с запасованны n в нее тяговым канатом 3, в пазы маятниковых балансиров 12 (не снимаемая с корпуса деталь) устанавливается .и крепится гайка 14 с ввернутым в нее упорным стаканом 15. В корпус каретки устанавливается тормозной сектор 18 и

:пружина 17, а один конец сцепки 7 с навернутой на нее упорной втулкой lб вводихся в отверстие упорного стакана lб и ввинчивается в тормозной сектор 18. Этим создается необхо и|мое напряжение в пружине 17.

Раоота элементов устройства для обслу. живания оттяжек и гасителя угонной силы происходит следующим образом.

Для осмотра верхнего яруса оттяжки тяговый канат 3 втулкой 21 крепится к люльке б, затем люлька подтягивается и каретке и подзешивается,к проушине 19 сцепки 7. При передаче веса люльки с тягового каната 3 на сцепку 7 .рабочая лружина 17 отжимает тормозной сектор от каната 2 и ролика 10. После этого упорная втулка lб завинчивается до упора в гайку .14, а тормоз 8 снимается со стопора относительно несущего каната 2.,При сматывании тягового каната 3 с лебедки 4 каретка

1 с люлькой б перемещается по несущему канату 2 параллельно рабочей оттяжке, причем при передаче нагрузка от люльки 1 со сцепки на тяговый канат 3 упорная втулка 16 все время удерживает гаситель угонной силы в оттянутом положении от каната 2 и роли ка 10.

При необходимости осмотра оттяжек нижних ярусов тормоз 8 стопорится относительно несущего каната 2, тяговый канат

3 наматывается до передачи нагрузки со сцепки 7 на тяговый .канат 3, упорная втулка lб отворачивается от гайки 14 в положение, обеспечивающее свободный зажим тормозным сектором 18 каната 2 к ролику 10. После чего люлька 6 освобождается от сцепки 7 и опускается на необходимый ярус, при этом тормозной сектор 18 под действием пружины,17 прижимает канат 2 к ролику 10 с силой, созданной в пружине 17 стаканом 15.

В случае срабатывания стопора 9 (зацепление люльки за конструкцию элементов оттяжек при ее подъеме) канат 3, преодолевая тормозной момент на ролике 10 каретки I, перемещает ее по несущему канату до устранения силы, вызывающей срабатывание стопора 9 (остановка лебедки, отцепление люльки tt др.), а угонная сила от веса люльки, действующая на ос грузовогб ролйка 20, в данном случае будет погашена гасителем угонной силы.

Так как несущий канат устройства устанавливается под углом ЗΠ— 60 градусов к горизонту (а), йроекция от рав-.:. ействующей силы, возникающей от в4злействия тягового каната на грузовой ролик каретки, проектируемая на поддерживаюгций канат, зависит от угла поддержизающего каната к горизонту и изменяется по зав:c. tìoñòè

Р» = Р,сову (угонная сила), а проекция силы от веса каретки на поддерживающий канат изменяется .по зав tc:vnoci: Л" =

= Q совр (удерживающая сила), то для удержания каретки в равновесии на несущем канате и ликвидации угонной силы не20 обходимо соблюдать условие," = Р», тогда вес каретки должен быть нб менее Q =

R,cos y

cos ) где Р» — учгонная сила каретки;

У вЂ” удерживающая сила;

Т вЂ” сила тягового каната, соответствующая весу люльки;

Q — вес каретки; а — угол между несущим канатом и

30 гбризон том;

P — угол между несущим и тяговым канатами; у — угол между тяговым канатом и равнодействующей от сил натя35 жения в тяговом канате;

R, — равнодействующая от. воздействия тягового каната. на ось грузового ролика..

40 При а = 30 р = 60 у = 60

B этом случае вес,каретки должен соответствовать весу люльки.

При 0 =60 f3 = >О ) = 75

45 В этом случае вес каретки должен составлять 0,155 веса люльки. Напряжение в пружине гасителя угонной силы рассчитывается с учетом компенсацйи удерживаю щей с;tëû Ж = Q cosP при облегченном ве50 се каретки.

Ф ор мула изобретения

Гаситель убоиной силы устройств для обслуживания рабочйх оттяжек мачт, содержащий подпружиненную тягу с секторным оголоьком, размещенную в корпусе каретки устройства, и упорную втулку, на60 винченную на тягу, отличающийся тем, что, с целью улучшения:эксплуатационных характеристик гасителя, он снабжен двумя маятниковыми балансирами с прорезью, с помощью которых гаситель

65 шарнирно прикреплен к корпусу каретки, 844428 упорным стаканом, смонтированным на тяге, и гайкой, имеющей резьбовое отверстие, в которое ввинчен упорный стакан, причем гайка размещена .в прорезях упомянутых балансиров.

Источник информации, принятый ве. внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2555648/11, кл. В 61 В

12!ОО, 1977.

844428

Составитель Л. Лапенко

Корректор С. Файн

Техред А. Камышннкова

Редактор Н. Тимонина

Тип. Харьк. фил. поед. <Патент>

Заказ 986!725 Изд. № 455 Тираж 553 Подписное

НПО сПоискэ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гаситель угонной силы устройств дляобслуживания рабочих оттяжек мачт Гаситель угонной силы устройств дляобслуживания рабочих оттяжек мачт Гаситель угонной силы устройств дляобслуживания рабочих оттяжек мачт Гаситель угонной силы устройств дляобслуживания рабочих оттяжек мачт 

 

Похожие патенты:
Наверх