Клапан наполнения надувных изделий

 

О Il И С А Н И Е >844473

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

It АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.08.79 (21) 2815989/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликова но 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.09.81

51) М Кл з В,63 С 9/02

Государстееииюй комитет ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629 125 144 (088.8) Фг, о .е. 41, P. Ф. Вакилов, А. М. Ковтуновский и А. М. Кизя вскийб,: ""тт а :;.. „ р (71) Заявитель Уфимский ордена Октябрьской Революции завод резин х . р,;,, Ф технических изделий им. М. В. Фрунзе г

«ф (72) Авторы изобретения (54) КЛАПАН НАПОЛНЕНИЯ НАДУВНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Указанная цель достигается тем, что клапан снабжен эластичной резинотканевой шайбой с прорезным в средней ее части лепестком, приклеенной к фланцу и камере изделия за этим лепестком, выполИзобретение относится к области спасательных средств на воде, а именно к клапанам наполнения надувных изделий.

Известна пробка, устанавливаемая на трубке спасательного жилета (1).

Недостаток указанного устройства заключается в возможности стравливания воздуха при повторном наполнении воздухом спасательного жилета.

Наиболее близким по технической сущности из и звестных является клапан наполнения надувных изделий, преимущественно резиновых лодок, содержащий резиновую трубку с фланцем, вклеенным в камеру изделия, и съемную пробку (2).

Недостаток этого клапана заключается в том, что он имеет малую надежность в работе, неудобен и небезопасен при подкачке лодки на плаву из-за прямого сообщения камеры лодки с атмосферой.

Целью изобретения является повышение надежности клапана в работе и обеспечение безопасной подкачки изделий на плаву. ненным с перекрытием внутреннего диаметра трубки наполнения, и съемной трубкой стравливания, выполненной с одного торца конической, а с другого — с пазами.

На фиг. 1 изображен общий вид клапана, разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Клапан наполнения содержит формовую резиновую трубку 1 с фланцем 2, вклеенным в камеру 3 лодки, и съемную пробку 4. Клапан наполнения снабжен эластичной резинотканевой шайбой 5, выполненной с прорезным в ее средней части лепестком б и приклеенной к фланцу 2 и камере лодки 8 за этим лепестком. Лепесток

15 б перекрывает внутренний диаметр трубки наполнения 1 и прижимается к фланцу 2

I!pH снятой пробке избыточным давлением в камере 8 лодки, Съемная полиэтиленовая трубка 7 стравливания выполнена с одно20 ro торца конической с целью ее фиксации в трубке наполнения, а с другого торца— с пазами для отжима лепестка б и стравливания воздуха из камеры лодки. Резиновая трубка 1 во избежание потери пробки

25 4 и трубки 7 стравливания выполнена с ушком 8 для крепления завязок 9 и 10, пропущенных через пробку и трубку стравливания.

Клапан наполнения работает следующим образом.

844473

Перед подкачиванием лодки на воде снимают пробку 4 и вставляют конический наконечник шланга меха наполнения лодок в отверстие трубки наполнения 1 и производят наполнение камеры лодки.

Под действием струи воздуха от нагнетателя лепесток б оттягивается вниз (обозначено пунктиром), обеспечивая поступление воздуха в лодку. При обратном ходе меха лепесток б избыточным давлением в ® камере лодки прижимается к фланцу 2 и перекрывает отверстие трубки 1 наполнения, предотвращая тем самым утечку воздуха из камеры лодки.

При стравливании воздуха из камеры lS

8 лодки вынимают пробку 4 из трубки 1 наполнения и вставляют вместо нее трубку

7, фиксируя ее конической частью в трубке наполнения, при этом другой торец трубки 7 отгибает лепесток 6, и воздух из камеры 3 лодки через прорези в трубке 7 стравливания выходит наружу.

Предложенное устройство клапана наполнения устраняет прямое сообщение внутренней полости камеры лодки с атмосфе- 25 рой, что повышает надежность его в эксплуатации при недостаточно плотной посадке пробки в трубке наполнения или ее выходе из трубки при возрастании давления и камере в жаркую солнечную погоду и ЗО обеспечивает более удобное и безопасное подкачивание лодок на плаву.

Формула изобретения

Клапан наполнения надувных изделий, преимущественно резиновых лодок, содержащий резиновую трубку с фланцем, вклеенным в камеру изделия, и съемную пробку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана в работе и обеспечения безопасной подкачки изделия на плаву, клапан снабжен эластичной резинотканевой шайбой с прорезным в средней ее части лепестком, приклеенной к фланцу и камере изделия за этим лепестком, выполненным с перекрытием внутреннего диаметра трубки наполнения, и съемной трубкой стравливания, выполненной с одного торца конической, а с другого — с пазами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Жуков Е. И. Судовые спасательные средства. М., «Транспорт», 1970, с. 57, рис. 51.

2. ТУ 1051037-76, Жилет ИССМ Уфимского завода резиновых технических изделий (прототип).

844473

Составитель В. Трофимов

Редактор Л. Курасова Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Заказ 1065/889 Изд. № 485 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Клапан наполнения надувных изделий Клапан наполнения надувных изделий Клапан наполнения надувных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках
Наверх